СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «В старне финансов» в рамках реализации куржковой работы
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Валеева Надежда Константиновна

 

В сборник вошли коспекты игр-зантяи, дидактических игр, художественного слова и других методических матриалов, разработанные в рамках реализации кружка «Экономика для малышей».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik.docx192.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учрждение

№1 «Сказка»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

«В старне финансов»

в рамках реализации куржковой работы

                                                Разработчик:

                                                           Валеева Наджеда Константиновна

Мегион 2022

АННОТАЦИЯ

В сборник вошли коспекты игр-зантяи, дидактических игр, художественного слова и других методических матриалов, разработанные в рамках реализации кружка «Экономика для малышей».

           Цель сборника-систематизация методических материалов.

               Сборник предназначен для воспитателей реализующих финансовое просвещение дошкольника.

Беседа о труде

Программное содержание: уточнить представления детей о труде взрослых дома :готовят еду, стирают белье , убирают комнаты. Приучать выполнять посильные поручения. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбоме « Наши мамы и бабушки», чтение произведений С. Михалкова «А у вас ?», Артюховой « Трудный вечер» .В утренние часы беседы о труде взрослых дома.

Воспитатель:

У вас у всех есть семья мама, папа .У многих из вас есть бабушки, дедушки. Мама - это самый близкий и дорогой человек для каждого из нас. Мы все любим свою маму и заботимся о ней. Мама наш первый друг и помощник .Если вас кто-то обидел вы идете к маме, если у вас что-то заболело вы скажите об этом маме.

«Кто вас детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Все заботиться о нас

В

Воспитатель: Наши мамы трудятся на работе .У мам много работы и дома.
Кто мне скажет, что ваша мама делает дома? Предполагаемые ответы детей (Мама стирает белье, убирает комнаты, готовит- завтраки, обеды, ужины.) Воспитатель : Кто помогает вашей маме в работе по дому? Предполагаемые ответы детей ( Папа, старший брат, старшая сестра, бабушка).

Воспитатель : Как вы помогаете маме? Предполагаемые ответы детей.(Вытираем пыль с подоконников, заправляем свою постель, поем и вытираем посуду, смотрим за маленькими братиком).

«Мама приуныла это неспроста,

Видит мама делом дочка занята,

Столик мамин в кухне

Тряпкой Маша трет,

Встала на скамейку еле достает

Мама улыбнулась мы с тобой вдвоем

К празднику квартиру быстро уберем»

(А. Тумаровская « Помощница»)

Воспитатель А что делает ваш папа дома?

Предполагаемые ответы детей (папа во всем помогает маме, вешает полки, забивает гвозди. Чинит то что поломалось, выполняет всю тяжелую работу)

Воспитатель Какую работу вы делаете вместе с папой? Сейчас я прочитаю стихотворение А. Кардашовой «Уборка» в нем говориться о том как папа и мальчики помогают маме:

«Мама с работы еще не пришла.

Видно ее задержали дела,

Мамину комнату мы уберем,

Мальчики с папой решили втроем.

Мама вернется кругом чистота,

Вещи расставлены все на места…»

Вы всегда должны помогать своей маме.

Воспитатель: У многих из вас есть бабушка.

Как бабушка помогает вашей маме по дому?

Предполагаемые ответы детей ( Она готовит обеды, вяжет нам носочки ,

Варежки, печет пирожки)

Воспитатель: У Илюши бабушка портниха . Она шьет ему рубашки.

Послушайте стихотворение

«Это чья рубашка ? Синие горошины,

Бабушка старалась шила для Алешеньки .

Это чей сарафан с белыми ромашками,

Бабушка старалась шила для Наташеньки.

Воспитатель А как вы помогаете дома своим близким?

Предполагаемые ответы детей ( Вытираю посуду, поливаю цветы, протираю пыль со шкафа, помогаю папе пилить ветки в саду, чинить кран)

Послушайте стихотворение Е.Благининой « Не мешайте мне трудиться»

Не мешайте мне трудиться.

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте,

Пейте,

Не жалейте!

А хотите,

В лейку лейте -

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьёт!»

Воспитатель: Вот как девочка умеет трудиться .

Дети давайте вспомним пословицы и поговорки о труде :

Труд кормит ,а лень портит .

Каков мастер , такова и работа .

Рукам работа - душе праздник .

В труде рождаются герои .

Итог: Дети, вы должны помогать своим близким. Круг домашних дел у всех почти одинаковый .Человек много трудиться для своей семьи, для своих близких. И вы ребята должны выполнять посильную работу дома.

Квест-игра

«Путешествие в страну профессий»

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

Учить определять профессию по описанию, показу предметов;

Развивающие:

Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности:

1. Двигательная – физкультминутка «Профессии».

2. Игровая – игра «Собери разрезные картинки», «Удивительная коробка», «Найди работнику его инструмент».

3. Коммуникативная – игра «Дом Мастеров», «Кто так говорит?», «Назови действия».

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов «Профессии».

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

 3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

 4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

Оборудование: письмо,  коробка, игрушки: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль; картинки с изображением профессий; ребусы с профессиями; разрезные картинки.

Ход квест-игры:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!

Воспитатель: Дети, сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе.

Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессии. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте нарисованы станции. Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь?

Дети: Станция №1.

Воспитатель: Идем.

1 станция «Собери разрезные картинки»

Воспитатель: Вот мы и пришли к станции №1.

На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать профессию.

Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем первое слово. Идем дальше.

2 станция «Удивительная коробка».

Воспитатель: Что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель :Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем.

В посылке лежат вещи: ножницы,  иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль.

Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии
работает хозяин.

Дети выполняют задание и получают второе слово.

3 станция «Дом Мастеров»

Воспитатель :Вот мы с вами ребята подходим к дому Мастеров, в нем живут люди разных профессий. Мы с вами видим большой многоэтажный дом (ширма), обратите внимание как много здесь квартир. (на ширме прикреплены таблички на них написаны слова) Хотите узнать кто здесь живёт? Но сначала вам нужно догадаться, к каким профессиям относятся слова, которые я сейчас буду вам зачитывать. Слушайте внимательно (когда дети отгадывают профессию появляется картинка).

1. Самолет, форма, штурвал.

(Пилот)

2. Дети, игрушки, занятия.

(Воспитатель)

3. Кисти, краски, полотно.

(Художник)

4. Граница, собака, охрана.

(Пограничник)

5. Кастрюля, продукты, выпечка.

(Повар)

6. Огонь, шланг, вода.

(Пожарный)

7. Стрижка, причёска, укладка, ножницы

(Парикмахер)

8. Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника

(Врач)

9. Ткань, ателье, нитки, швейная машинка

(Швея)

10. Касса, продукты, прилавок.

(Продавец)

Дети выполняют задание и получают третье слово.

Воспитатель: Мы продолжаем свое путешествие дальше. Идем к табличке

«Пальчики». Давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Профессии»:

- Много профессий - руки на поясе - повороты туловища

На свете у нас вправо-влево.

О них поговорим сейчас - развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьёт – движения иглой.

Повар варит нам компот - мешает поварёшкой.

Самолёт ведёт пилот - руки в стороны

На посадку и на взлёт – опускают руки вниз, поднимают руки вверх.

Доктор ставит нам уколы.

И охранник есть у школы - руки согнуты в локтях.

Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую.

А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец - загибают пальцы.

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь - повороты кистями.

Хорошо дружок учись! - погрозить пальцем

И конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем.

4 станция «Кто так говорит?»

Воспитатель: Следующая станция называется «Кто так говорит?» Я вам буду зачитывать предложения, а должны будете догадаться человек, какой профессии может так сказать.

1. Кому добавки! (Повар)

2. Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

3. Большое спасибо за покупку. (Продавец)

4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)

5. Как вас постричь? (Парикмахер)

6. Урок окончен. (Учитель)

7. Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)

8. Оплатите, пожалуйста,  проезд. (Кондуктор)

Дети выполняют задание и получают четвертое слово.

5 станция «Назови действия».

Воспитатель :Дети, на столе разложены картинки различных профессий. Берите себе одну картинку и назовите как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Маляр – выбирает цвет, размешивает краски, красит.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Почтальон – разносит почту, сортирует газеты и посылки,

Строитель – размешивает раствор, кладет кирпич, выравнивает стены.

Швея – измеряет ткань, отрезает, делает примерки.

Дети выполняют задание и получают 5 слово.

Воспитатель: Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!

Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».

Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.

Рефлексия:

- Куда мы сегодня отправились?

- Что делали?

- Какое задание понравилась больше всего?

Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.

А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите и возьмите с подноса наклейки: с зеленым значком наклейки берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справиться, а с красным значком берет тот, кто считает, что ему было не совсем легко справиться с заданиями.

Чтению и обсуждение рассказа

 К. Д. Ушинского «Два плуга»

Программное содержание: познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского «Два плуга»; совершенствовать умение детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы полными предложениями; учить детей отгадывать загадки; понимать литературные выражения, народные пословицы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в названии сельскохозяйственных профессий, работать над словарем; воспитывать уважение к людям труда.

Ход образовательного события.

1 часть. Дети сидят полукругом, педагог загадывает загадки:

Мнут-катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом. (хлеб)

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (хлеб)

2 часть. Педагог: Мы с вами на прошлом занятии говорили о трудном пути, который совершает хлеб от зёрнышка до хлеба на нашем столе. Я предлагаю составить схему «Путь хлебного зёрнышка» (зёрнышко – колосок – зерно – мука – тесто – хлеб).

3 часть. Пальчиковая гимнастика «Отличные пшеничные» :

Мы печём пшеничные пироги отличные!

Кто придёт к нам пробовать пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, пёс лохматый со двора.

И другие – все, кто может, приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

- Крошки, что останутся, воробью достанутся. (движения руками выполняются по тексту)

4 часть. Дидактическая игра «Родственные слова» :

(У кого в руках колос отвечает на вопрос)

Назовите… ХЛЕБ ласково (хлебушек)

Назовите… крошки ХЛЕБА (хлебные крошки)

… вкусный и полезный квас из ХЛЕБА (хлебный квас)

… посуду для ХЛЕБА (хлебница)

… человека, который выращивает ХЛЕБ (хлебороб)

… человека, который печёт ХЛЕБ (хлебопёк)

… прибор для резания ХЛЕБА (хлеборезка)

… завод, где выпекают ХЛЕБ (хлебозавод)

5 часть. Педагог показывает изображение плуга. Вопрос:

• Что такое плуг? (это большой железный «нож», который режет – пашет землю)

• Кто из вас видел его? Расскажите, какой он.

• Какие машины тянут за собой плуг? (трактора)

• Когда не было машин, кто помогал человеку пахать поле? (лошади, быки, но иногда и самим людям приходилось тащить за собой плуг)

6 часть. Физминутка «Колоски» :

Колоски золочёные (дети поднимают руки вверх

На ветру качаются, и качаются из стороны в сторону)

На ветру качаются, низко наклоняются.

7 часть. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Два плуга».

Беседа по содержанию.

Вопросы:

1. Где были сделаны два плуга?

2. Кто сделал?

3. Из чего были сделаны плуги?

4. Кому достался один плуг?

5. Что было с другим?

6. Через некоторое время земляки встретились. Какой был первый плуг?

7. Почему он блестел, как серебро?

8. Что случилось со вторым?

9. Почему он покрылся ржавчиной?

10. О чем разговаривали два плуга?

8 часть. Дидактическая игра с мячом «Узнай профессию» :

Человек работает на тракторе – ТРАКТОРИСТ

… на комбайне – КОМБАЙНЁР

… пашет землю – ЗЕМЛЕПАШЕЦ

… разводит овощи – ОВОЩЕВОД

… выращивает хлеб – ХЛЕБОРОБ

9 часть. Педагог приглашает детей сесть полукругом и спрашивает, что означают слова:

«Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит».

Подвижная игра «Выбор профессии»

Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакций и умение бросать и ловить мяч; быстро реагировать и отвечать на вопросы.

Оборудование: резиновый мяч.

Ход игры

Дети становятся в круг, воспитатель занимает место в центре круга, в руках держит мяч. Называет профессию и кидает мяч произвольно в руки ребенка. Дошкольник, поймавший мяч, должен сказать, какую работу выполняет представитель данной профессии (например, композитор — сочиняет музыку), после чего возвращает мяч ведущему. Если ребенок затрудняется ответить, то он выходит из круга, а мяч заново разыгрывается ведущим. Выигрывает тот из детей, кто останется в кругу вдвоем с ведущим.

Практика «Поход в банк»

Цель: Показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».

Ход практики:

Предложите ребенку создать свой «мини-банк». Пусть он отвечает за сбор и хранение мелочи. Предложите напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.

Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» – например, на покупку соковыжималки или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.

Следующий этап развития практики – вы можете рассказать ребенку, что банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%.

Викторина «О какой сказке идет речь»

Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками.

Задачи: - раскрыть сущность понятий « деньги», «монета», « купюра»;

               - формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету- жизненно необходимому;

               - развивать познавательный интерес, мышление, память;

               - помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

               - формировать положительные  взаимоотношения детей;

                   - пополнение активного словаря новыми словами  «монета», «купюра»;

Ход деятельности:

1.          Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, я шла утром сегодня на работу и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку).

- Что это такое? - Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

- Хорошо. Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны, чтобы:

•        Для покупки продуктов питания;

•        Для оплаты бытовых услуг;

•        Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)

•        Для оплаты услуг. Каких?

•        Для оплаты проезда на транспорте;

•        Для покупки подарков;

•        Помощь бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

 Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.

2.        Практическая часть:

                        Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми.

- Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры). Как можно назвать эти деньги?

- Правильно, купюры. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).

- Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором.

- Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.

•        Монета круглая, а купюра…

•        Купюра бумажная, а монета…

•        Монета звенит, а купюра…

•        Монета металлическая, а купюра…

- Хорошо, справились и с этим трудным заданием.

2.Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы собрались для участия в викторине, посвящённой « Финансовой грамотности».Сегодня мы в нашей группе проведем викторину, в которой будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «копеечки».

 -  В этом ящике задания. Внимание первое задание! Какая команда первая ответит на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишки.

а) КОНКУРС №1 «ЗАГАДКИ»

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (Монета).        Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).

На товаре быть должна обязательно... (цена).        За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ... (кассир).

Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).        Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ... (банке)

И врачу, и акробату Выдают за труд ... (зарплату)        Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Чтоб хранить свои доходы,

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

(Копилка)        Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (товар)

б) КОНКУРС№2 «ПОСЛОВИЦЫ».

А кто из вас знает пословицы про труд (дети по очереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Каждой команде по очереди. Готовы?

-Труд человека кормит, а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит, а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

Внимание! Дополнительный балл (фишку) команда может получить за объяснение смысла пословиц.

в) КОНКУРС №3 «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ».

Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

•        Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

•        Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка-ряба)

•        Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (денежку)

•        В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

•        В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко)

Бонусный вопрос всем командам.

- Посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»

Внимание! 5 баллов получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ. Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем. Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки.

3) ФИЗМИНУТКА-ИГРА

А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.

Общая игра «Что нельзя купить за деньги»: Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.

4) ПРОДОЛЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

г) КОНКУРС №4 «ДА-НЕТКА»

Поиграем в игру «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. За каждый правильный ответ один балл, 1 фишка.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».

ВНИМАНИЕ! Вопросы задавать по очереди каждой команде.

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; Почему?

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?

- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?; Почему?

-Бережно относись к своим вещам?; Почему?

-Чаще пользуйтесь услугами такси?; Почему?

-Старайся больше ходить пешком? Почему?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности.  Вот и подошла к концу наша викторина. Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра! Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Я узнал …

Мне было …

Мне понравилось …

Мне не понравилось.

Интерактивное занятие по мотивам сказки

«Приключение монетки»

Цели:  

- повышение финансовой грамотности.

Задачи:

- содействовать повышению уровня мотивации к получению в области финансовой грамотности через игровые средства обучения

-раскрыть понятия «деньги», «монета», «банкнота»; наличные и безналичные деньги.

-закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Ход мероприятия

Ребята сегодня к нам пришла необычная гостья.

- Здравствуйте, меня зовут Монетка. Я предлагаю вам отправиться со мной в необычное путешествие, где вы будете зарабатывать вот такие жетоны за правильные ответы: красный хорошо, зеленый незначительная ошибка. Отгадайте, кто это за сказочный герой которому купили Азбуку, а он ее продал? (Буратино).

-Где взял Буратино Азбуку?

-Ему дал папа Карло?

-А где папа Карла взял «Азбуку»

Он продал свою куртку получил деньги, а на эти деньги он купил Буратино книжку

.-А что вы знаете о деньгах?

(на столе лежат приготовленные бумажные и металлические монеты)

Бумажные называются купюры в нашей стране их еще называю рублями, а металлические монетами. Видите на каждой денежке есть (Цифра)

На каждой денежной единицы есть Цифра, что оно обозначает? Что они разной величины. И так цифра показывает достоинство.

А мы отправляемся на нашем волшебном автобусе на станцию. Дети садятся в автобус. Воспитатель:

«Граждане пассажиры, оплатите за проезд синими жетонами и получают желтый билет». (размен денег)

Станция бережливости (на столах листочки и 2 карандаша красный и зеленый)

Монетка предлагает нарисовать красным карандашом Большое яблоко, а на другой стороне Зеленый огурец и вырезать. Потому что лист один и если мы хотим вырезать 2 предмета необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее. (за работу дети получают по зеленому жетону)

А вам удобно носить деньги в руках? А где лучше их носить? (в кошелке)

Монетка – «Здесь недалеко есть ларек, где вы можете купить за зеленую фишку кошелек», отправимся пешим

Дети покупают кошелки, и складывают в него фишки.

Интересно, что здесь написано «Банк». Бумажные деньги называю банкнота. Что значить банк? (хранение денег)

Монетка-« Я предлагаю вам подумать и ответить на вопросы»:

Монета круглая, а банкнота прямоугольная

Банкнота бумажная, а монете металлическая

Монета звенит, а банкнота нет

Монета металлическая, а банкнота бумажная.

Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошелке)

А знаете, как называю деньги? - наличные и безналичные

Наличные – в наличии, а безналичные хранятся на пластиковой карте.

- Что удобнее носить с собой наличные и безналичные

Буратино устал и предлагает  физкультминутку.

Буратино наклонился,

Руки вниз он опусти, поискал

Денег здесь он не нашел,

Приподнялся, осмотрелся

На носочки приподнялся

Руки к верху он поднял,

Поиска, денег там не нашел

Огорчился и пошел

И отправился Буратино в сказочную страну. Отправимся и мы за ним на нашем автобусе. Где в автобусе дети оплачивают проезд по карте (безналичный расчет)  Мы попали сказку, где герои по- разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги.

Среди этих героев нам нужно найти трудолюбивых и ленивых.

Трудолюбивых поместить, где светит солнышко, а ленивых, где тучка

Петушок и колосок, Золушка, Кот в сапогах, Наф-Наф. Буратино, стрекоза и муравей, Лисичка-сестричка, Золотая рыбка, Антошка.

К какому сказочному герою подходит эта пословица

«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит»

А можно помочь Антошке стать трудолюбивым

А ваши родители ходят на работу, чем они там занимаются, а за свой честный труд, что они получают (Деньги)

Стация покупок или размен. А следующая станция, где вы можете приобрести за свои правильные ответы 1 покупку, соответствующие вашим жетонам.  Все товары на прилавке имеют ценник с указанной стоимостью. (дети приобретают товар)

Монетка: « Молодцы ребята все с заданиями справились, теперь вы знаете, откуда денежки берутся и как тяжело их зарабатывать. А что же можно купить ребята за деньги?» (ответы - детей)

А чего нельзя купить? (ответы детей) Правильно Дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное.

Обсуждение сказки Б.В. Минина

«Доверчивый Зайчик»

Шел однажды Зайчик по дорожке и вдруг видит, навстречу ему — его друг Медвежонок. Зайчик ему говорит:

— Здравствуй, Медвежонок! А куда ты идешь?

Медвежонок ему отвечает:

— Здравствуй, Зайчик! Я иду в лес. В лесу надо ягодки собрать.

Зайчик тогда Медвежонка спрашивает:

— А можно, я с тобой вместе собирать ягодки пойду?

— Можно! — сказал ему Медвежонок.

Решили так, и пошли друзья в лес. Собирали ягодки с утра до середины дня, а потом

Медвежонок Зайчику говорит: «Ягодок мы много собрали, и складывать нам их больше

некуда. Пойдем в город на рынок эти ягодки продадим!» Зайчик согласился, и пошли

друзья в город. А когда по дорожке в город шли, повстречался им их друг Ежик.

Зайчик и Медвежонок Ежика спрашивают:

— Ежик, а ты куда идешь?

А Ежик им отвечает:

— А я яблочки в саду собрал, на рынок продавать их иду.

— А мы тоже туда идем, ягодки продавать. Пойдем вместе? — предложили Зайчик

и Медвежонок.

И пошли они дальше уже втроем.

Пришли Медвежонок, Зайчик и Ежик в город. Медвежонок и Зайчик продали на рынке ягодки, а Ежик продал яблочки. За это они

денежки получили. И тут Медвежонок говорит: «А куплю-ка я себе

на рынке лукошко, оно мне в хозяйстве пригодится шишечки складывать». И Медвежонок купил лукошко. А Ежик тоже говорит:

«А мне нужно молоточек купить, чтобы домик строить». И Ежик

купил на рынке молоточек. А Зайчику на рынке ничего покупать

не нужно было, и он свои денежки не потратил.

В общем, купили все, что нужно, и пошли друзья обратно домой.

А пока они по дорожке обратно домой шли, Зайчик друзей и спрашивает:

— Медвежонок и Ежик, вы на рынке лукошко и молоточек купили, а я ничего не купил

и свои денежки домой несу. А что делать мне с ними, не знаю.

Друзья ему и советуют:

— Ты, Зайчик, на эти денежки что-нибудь нужное себе в городе в следующий раз

купишь, а пока отнеси их на хранение к старой Сове. Ее все знают, и у нее денежки

не пропадут.

— Спасибо, друзья, — сказал Зайчик, — так я и сделаю.

— Только к Сове тебе долго идти придется, и если встретишь хитрую Лису, не верь

ей и денежки ей не отдавай! — посоветовали Медвежонок и Ежик.

Зайчик пообещал:

— Спасибо! Хитрую Лису слушать не буду!

После этого пошли друзья по дорожке дальше. Шли-шли и наконец дошли до развилки. Попрощались, и каждый направился к себе: Медвежонок — в лес, Ежик — в свой домик, а Зайчик пошел по дорожке дальше, к дуплу старой Совы. Идет-идет, и тут

на опушке леса у пенька навстречу ему Лиса.

Увидела Лиса Зайчика и говорит:

— Здравствуй, Зайчик! А куда ты идешь?

А Зайчик ей отвечает:

— Здравствуй, Лиса. Я иду к старой Сове.

— А зачем ты идешь к старой Сове, Зайчик? — спрашивает Лиса.

— Я несу ей денежки на хранение.

Услышала это Лиса, усмехнулась и говорит ему:

— А зачем ты денежки Сове несешь? Ты лучше их мне отдай!

Но Зайчику его друзья Медвежонок и Ежик про Лису рассказывали, предупреждали,

доверять ей нельзя, и поэтому он ответил:

— Нет, Лиса, я тебе свои денежки не отдам. Мне друзья сказали, что все знают ста-

рую Сову и у нее мои денежки точно не пропадут. Вот к ней я их и отнесу!

Услышала это Лиса, поняла, что не удалось ей у Зайчика денежки взять. Села она

на пенек и задумалась. А Зайчик дальше пошел, потому что к дуплу Совы дорога была

неблизкая. Идет-идет, вдруг слышит — сзади шаги. Поворачивается, а это Лиса хитрю-

щая его догоняет.

Лиса к Зайчику подбежала и говорит:

— Зайчик-Зайчик, послушай меня! Ну зачем тебе искать дупло Совы? Тебе по дорожке

еще очень долго идти, в пути ты устанешь, а я тут близко живу. Отдай денежки мне,

ничего с ними не случится!

Но Зайчик помнил, что ему друзья говорили, и второй раз отказал Лисе:

— Меня предупреждали Медвежонок и Ежик, чтобы я тебе денежки не отдавал, так что я все равно к Сове пойду!

Тут Лиса поняла, что так просто денежки ей у Зайчика не выманить и решила схитрить. Сказала ему:

— Ну ладно, Зайчик, пойду я к себе в норку, пожалуй. Привет Сове передавай, когда

ее увидишь!

— До свидания, Лиса, — попрощался Зайчик.

На том и расстались. Зайчик пошел по дорожке к дуплу Совы,

а Лиса быстро-быстро побежала по тропинке сквозь лес к домику

Лося. У него она одолжила плащ, шапку и большие темные очки.

Надела Лиса плащ, шапку на голову натянула и большими очками

глаза скрыла, чтобы ее узнать невозможно было, а потом тропинками лесными обогнала Зайчика и за холмом притаилась. А пока

Зайчика ждала, на большом листе бумаги табличку сделала: «Принимаем денежки на хранение. В подарок корзина яблочек!»

Шел-шел Зайчик по дорожке и скоро свернул за поворот, и за холмом вдруг увидел он Лису. Только он ее не узнал и не понял, кто это. А еще увидел Зайчик табличку,

на которой было написано, что денежки тут принимают да еще и яблоками за это потом

угостят.

Зайчик Лисе и говорит:

— Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, кто вы и что здесь делаете?

А Лиса ему хриплым-хриплым голосом отвечает:

— Не скажу тебе, кто я. Но мне денежки все в округе доверяют. Я их сохраню

и потом верну, да еще и корзинку яблок дам тебе впридачу! Старая Сова, когда денежки

на хранение берет, ничем не угощает, а я угощаю! Давай мне, Зайчик, свои денежки,

да побыстрее!

Поверил переодетой Лисе Зайчик да все свои денежки тут же ей и отдал. Лиса

денежки взяла, улыбнулась и Зайчику сказала: «Приходи, Зайчик, через неделю в полдень к старому дубу. Принесу я тебе в сохранности все твои денежки и корзину яблок!»

Прошла неделя. Пришел Зайчик в полдень к старому дубу, а никого там и нет. Постоял, подождал он час, другой — так и не пришел никто. На следующий день опять прискакал

Зайчик в полдень к дубу, но только там опять никого не было. Так приходил он на это место всю неделю, но ни денежек, ни яблок не нашел.

Расстроился Зайчик, пошел к старой Сове и ей все рассказал. А Сова ему и говорит: «Ну что же ты, Зайчик, не послушал своих друзей!

Ведь нельзя никогда денежки незнакомым отдавать!» Понял это

Зайчик, но уже поздно было: Лисы давно и след простыл!

А только в нашей сказке все хорошо кончилось. Лиса, после

того как денежки у Зайчика обманом выманила, стала ходить по

лесу и всем зверям про это хвастаться. Поймал ее дедушка Медведь

да и устыдил: «Как тебе, Лиса, не стыдно Зайчика обманывать!».

Испугалась Лиса и денежки Зайчику сразу же отдала. И извинилась перед ним.

Но все-таки крепко-накрепко запомните: не надо отдавать свои денежки кому

ни попадя, даже если тебе этот незнакомый человек что-нибудь обещать за это будет!

Вопросы по материалам сказки «Доверчивый Зайчик»:

1. Ребята, как вы считаете, почему сказка называется

«Доверчивый Зайчик»?

2. Что приобрели на рынке Медвежонок и Ежик?

3. Почему Зайчик ничего не купил на рынке?

4. Что посоветовали Медвежонок и Ежик Зайчику?

5. Как Лиса обманула Зайчика?

6. Что пообещал Зайчик друзьям?

Обсуждение сказки Т.В. Грековой «Клад»

Как-то зимним днем Саша, Зоя и Андрюша играли во дворе. Они строили снежную

крепость и увидели в сугробе что-то блестящее. Ребята заинтересовались и решили

откопать свою находку. Они дружно принялись за дело, и на снег выкатилась монета —

10 рублей.

— Это 10 рублей! — радостно закричала Зоя.

— Вот это да! Мы нашли клад! — воскликнул Андрюша.

— Ну все-таки это не совсем клад. Просто кто-то случайно выронил монетку, —

сказал рассудительный Саша. — Мы вряд ли сможем найти ее хозяина, поэтому давайте

пойдем и купим себе что-нибудь.

— Точно, что-нибудь вкусненькое! — стал мечтать Андрюша.

— Да нет, лучше какую-нибудь игрушку, — предложил Саша. Мальчики заспорили.

Зоя задумчиво на них посмотрела и сказала:

— Монету мы нашли и раскопали все вместе, а значит, она общая, и если мы

не можем договориться, как ее потратить, то нам надо просто ее разменять.

— Правильно! — поддержали Зою ребята.

Они зашли в магазин и разменяли 10 рублей по рублю, но разделить деньги поровну

не удалось. Каждый получил по три рубля и один рубль остался лишним.

— Ах, что же делать! Один рубль остался! — сказала с досадой Зоя.

— Можно отдать этот рубль Зое, — предложил Андрюша.

— Точно! Ведь это она подсказала, что деньги можно разменивать! — поддержал

Андрюшу Саша.

И ребята довольные пошли делать свои покупки, и каждый купил то, что ему хотелось.

Вопросы для беседы с детьми по содержанию сказки «Клад»:

1. О каком кладе идет речь в сказке?

2. Как ребята решили потратить найденные деньги?

3. Кто предложил разделить клад?

4. Удалось ли детям поровну поделить найденные деньги?

Обсуждение сказки Б.В. Минина

«Муравьи и старый горшочек»

Строили как-то два брата-муравья — Старший и Младший — новый муравейник.

Целыми днями трудились они в лесу, таская веточки и маленькие камешки — подходящий материал для строительства собирали.

Однажды Младший муравей, когда нес ветки около кривой

ели, вдруг споткнулся обо что-то и упал, да все, что нес, сразу

выронил. Встал он, отряхнулся и подошел поближе посмотреть,

не о корягу ли зацепился. Присмотрелся Младший муравей

и видит: под кучей хвороста из земли что-то твердое торчит, как

будто край какой-то посуды виднеется. Позвал он тогда Старшего

муравья, стали братья-муравьи в этом месте копать и что-то

непонятное из земли выкапывать. Копают они, копают — час, два,

три — и вот видят: показался из земли старый горшочек.

Достали братья-муравьи горшочек и осмотрели его внимательно. Горшочек весь в земле был — видно, долго тут уже лежал. Край у него был отбит, а внутри — что-то тяжелое. Сверху старый горшочек чем-то завязан был, а что внутри лежало,

непонятно было.

Старший муравей тогда и говорит: «Давай-ка мы, брат, горшочек откроем и посмотрим, что внутри!» Младший муравей с ним согласился. Так и поступили. Развязали братья-муравьи тряпку, которая сверху горшочек закрывала, внутрь него заглянули и увидели, что старый горшочек доверху монетками заполнен. Обрадовались братья-муравьи

такой находке, ведь за монетки инструменты для работы купить можно. А так как идти

за покупками в город они еще только через несколько дней собирались, то решили они

монетки поровну между собой поделить и пока спрятать.

Поделили братья-муравьи клад из горшочка, и Старший муравей сказал:

— Я все свои монетки в одном месте хранить не буду — половину домой отнесу,

а половину у бабушки Муравьихи оставлю.

А Младший муравей сказал:

— А я так делать не буду: лень мне монетки в разные места

носить. Лучше я всю свою долю клада под большим камнем

у реки спрячу. Место там надежное!

Попытался Старший муравей объяснить Младшему, что

опасно все денежки в одном, даже очень надежном, месте

оставлять, но только тот его и слушать не захотел. В общем,

решили братья поступать со своими монетками каждый по-своему и разошлись.

А на следующий день пошел сильный дождь. Он лил три дня, не переставая, но братья-муравьи все равно все это время в лесу работали. А затем и время идти в город

за покупками наступило. Утром взял Старший муравей с собой те монетки, которые

дома хранил, потом зашли братья-муравьи к бабушке Муравьихе, где он хранил другую

2. Деньги и стоимость

Обсуждение сказки

Вопросы по содержанию сказки «Муравьи и старый горшочек»:

1. Что нашли братья-муравьи в лесу?

2. Как решил поступить со своей находкой Старший муравей?

3. Что сделал со своими деньгами Младший муравей?

4. Как бы ты поступил с монетками?

5. Что для себя понял Младший муравей, когда дядюшка Сом

достал его монетки со дна реки?

Кукольный спектакль

«Как Зайчика бережливости

научили»

Цель: раскрыть детям смысл бережливости и рациональной траты денег.

Задачи:

• разъяснить дошкольникам, почему так важно бережно относиться к ресурсам;

• рассказать детям о последствиях бездумной траты ресурсов и денежных средств;

• рассказать детям о деньгах Российской Федерации;

• научить дошкольников рационально распоряжаться деньгами.

Оборудование: куклы для проведения спектакля: зайчик, ежик, лисичка, сова; ширма.

2. Деньги и стоимость

Как Зайчика бережливости научили

Автор: Однажды в весенний солнечный денек пришли Ежик и Лисичка к своему другу

Зайчонку в гости…

ЗАйчик: Здравствуйте, друзья! Проходите, пожалуйста!

Ежик: Здравствуй, Зайка, а почему у тебя свет включен? На улице ведь день и светло!

У тебя ведь деньги сгорают!

ЛисичкА: Зайка, а почему у тебя вода из крана льется не переставая? Деньги ведь

уплывают!

ЗАйчик: Ничего не понимаю, о чем вы говорите! Никакие деньги у меня не сгорают

и не уплывают! Горелым даже ни капельки не пахнет.

(Ежик и Лисичка смеются.)

Ежик: Пойдемте сходим к тетушке Сове. Она все объяснит про деньги.

ЛисичкА: Пойдемте, только сначала, Зайка, выключи свет и закрой посильнее кран.

ЗАйчик: Хорошо.

Автор: И пошли друзья к тетушке Сове, которая славилась своей мудростью и глубокими знаниями по всем предметам.

— Здравствуй, тетушка Сова!

СовА: Здравствуйте, мои юные друзья!

ЗАйчик: Тетушка Сова, почему они говорят, что у меня деньги сгорают и уплывают?

У меня и денег-то никаких нет!

СовА: И не будет. Если ты не будешь бережливым и экономным. Если вода бесполезно

утекает из крана — значит, за нее придется заплатить много денег, тех денег, на которые

можно было бы купить тебе новые ботинки или красивый мячик. Поэтому и говорят, что

деньги уплывают. Также и про свет. Если свет включен, а на улице солнце и в комнате

светло и без лампы, значит придется заплатить за свет лишние деньги. Деньги уйдут из

вашей семьи просто потому, что кто-то в ней не очень экономный. Поэтому говорят, что

деньги сгорают.

ЗАйчик: Я понял. Тетушка Сова, а что такое деньги? Откуда они взялись?

СовА: Деньги — это всеобщее платежное средство. Они служат для обмена на полезные и нужные вещи. Давным-давно, когда деньги еще не придумали, люди обменивались разными предметами, меняли шкуры на посуду, соль на хлеб. Затем стали обменивать продукты на украшения — красивые камни и ракушки.

ЗАйчик: Вот у меня есть ракушка. Она красивая?

СовА: Да, в древности, тебе, возможно, удалось бы на нее обменять теплую шапку.

Ход занятия

25

2.2. Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми

ЗАйчик: Теплая шапка у меня и так есть — я же зайка! Я хочу компьютер!

СовА: Зайка, мы же сейчас говорим про очень древние времена, тогда не то что компьютера не было, но и телевизора, холодильника и очень многих вещей, без которых мы

сегодня не представляем свою жизнь.

Скажите мне, какие бывают деньги?

ЛисичкА: Я знаю! Деньги бывают бумажные и металлические.

СовА: Правильно, Лисичка. Бумажные деньги называются банкнотами, а металлические — монетами (здесь можно показать картинки). Самая маленькая монета называется копейка. А знаете, почему в народе говорят «Копейка рубль бережет»?

ЗАйчик: Я, я знаю! У копейки есть оружие, и она охраняет рубль. Вот!

(Все смеются)

СовА: Зайка, ты не прав. И не охраняет, а сохраняет. Дело в том, что если у тебя

будет 100 копеек, ты сможешь обменять их на 1 рубль, потому что 1 рубль состоит

из 100 копеек. Но если ты из этих 100 копеечек потеряешь хотя бы одну, рубль ты уже

не получишь. Поэтому и говорят «Копейка рубль бережет», то есть сохраняет.

А кто скажет, откуда берутся деньги?

ЗАйчик: Это вообще легкий вопрос. Всем известно — деньги на поле вырастают.

Ежик: Как пшеница?

ЛисичкА: Как овес?

(Смеются)

СовА: Тихо, тихо! Зайка объясни, откуда ты это взял?

ЗАйчик: Ну как же! Все же с детства знают: «Муха по полю пошла, муха денежку

нашла»!

СовА: Это ты про Муху-цокотуху говоришь? Понятно. А кто же денежку на поле посадил?

ЗАйчик: Это я не знаю. Но ведь неспроста же говорят: «Посеять деньги».

ЛисичкА: Зайка, посеять деньги — значит потерять их.

СовА: А если вы увидели, что кто-то на ваших глазах обронил деньги, надо что сделать?

Ежик: Надо обязательно сказать ему об этом. Потому что деньги зарабатывают трудом.

СовА: Правильно, Ежик! Все взрослые работают, кто-то учит детей, кто-то водит автобус, кто-то строит дома. И все получают за свою работу деньги. На эти деньги они покупают нужные им вещи: еду, одежду, игрушки для детей.

ЗАйчик: А как же бабушка? Она не работает, а тоже покупает мне игрушки.

СовА: Твоя бабушка уже достаточно долго работала и теперь получает за свой долгий

труд пенсию.

А сейчас, мои юные друзья — Лисичка, Ежик и Зайчик, за то, что вы так внимательно

меня слушали, каждый из вас получит приз — небольшое денежное вознаграждение.

А вы мне потом расскажите как вы им распорядились. Договорились?

— Ура! Договорились!

Автор: Тетушка Сова вручила каждому из зверят по небольшой денежке и они, счастливые, побежали домой.

СовА: (повернувшись в зал) Дорогие ребята, вам понравился мой рассказ про деньги?

26

2. Деньги и стоимость

Давайте повторим с вами то, что мы узнали сегодня.

Первое важное правило — к деньгам надо относиться бережно, экономно. Чтобы они

не сгорали и не уплывали. Деньги зарабатывают родители своим трудом, а не находят

на поле.

Если вы увидели, как кто-то потерял деньги, надо сказать ему о потере. Потеря денег

для человека может обернуться бедой, ему может не хватить оставшихся денег на очень

важное лекарство или на продукты для своих детей.

(Возвращаются зверята, у зайчика перевязана щека).

совА: А вот и вернулись наши герои. Ну рассказывайте, как распорядились деньгами.

Ежик: Я положил денежку в красивую баночку и поставил ее на полку. Я решил накопить денег на новый мячик.

ЛисичкА: Ты молодец, Ежик! А я хочу накопить на самокат. И мы с мамой сходили

в банк. Это место, где мы можем хранить деньги.

Ежик: И что это значит?

совА: А это значит, Ежик, что в твоей баночке сумма будет увеличиваться только если

ты сам будешь ее пополнять. А к лисичкиной сумме банк будет добавлять так называемые проценты. И сумма ее будет расти, даже если она сама больше не добавит к ней ни

копейки.

Ежик: Ух ты, круто!

совА: Зайка, а ты почему такой грустный? И что с твоей щекой?

ЗАйчик: А-а-а.. Я тоже хочу мячик и самокат. Ы-ы-ы-ы…

совА: Так что с тобой случилось, расскажи.

ЗАйчик: Я на всю денежку купил конфет. И теперь у меня болит зубик. А-а-а-а-…

совА: (поворачивается в зал)

Вот, ребята, и еще одно правило, которое надо запомнить: чтобы приобрести что-то

желаемое, иногда нужно от чего-то и отказаться.

ЛисичкА: И зубки будут целее. Не грусти, я дам тебе покататься на самокате (обнимает

зайчика).

Ежик: А я поиграть в мячик. (обнимает Зайку)

совА: Дорогие ребята, мы желаем вам быть бережливыми,

Ежик: Упорными.

ЗАйчик: Трудолюбивыми.

ЛисичкА: Прилежно учиться.

совА: Чтобы вырасти умными и умелыми!

всЕ: До свидани


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник методических разработок родительских собраний в детском саду

Сборник методических разработок родительских собраний в детском саду...

"Приключения Незнайки" Сборник методических разработок сценариев по формированию основ безопасного поведения у детей

Предлагаемые сценарии с использованием элементов кукольного театра помогут в игровой форме познакомить детей с основами безопасного поведения в различных ситуациях. ...

Сборник методических разработок по духовно-нравственному воспитанию

В сборнике собраны  методические материалы по итогам работы городской педагогической мастерской "Создание целостного интегрированного педагогического пространства для формирования духовно-нравств...

сборник методических разработок по пдд

        Сборник методических разработок составлен с целью оказания помощи педагогам дошкольных организаций по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного п...

Сборник методических разработок из опыта педагогов Курганинского района «Региональный компонент в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО»

Сборник составлен по итогам работы годичного семинара по теме: «Региональный компонент в работе педагога в контексте ФГОС ДО». В сборник методических разработок вошли проекты, сценарии раз...

Сборник методических разработок по плаванию на 2017-2018 учебный год

Предназначен на весь учебный год для всех возрастных групп...

Положение о конкурсе методических разработок "В мире финансов"

Согласно плану мероприятий по формированию финансовой грамотности на 2021-2022 г., в январе 2022 г. мною был организован и проведён конкурс методических разработок " В мире финансов&quo...