Конспект НОД по финансовой грамотности "Манеточка" в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Хрупова Ирина Владимировна

Путешествие Манеточки и детей по городу Финансы с увлекательными заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл финансовая грамотность24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №63 «Малинка»

НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности

«Монеточка»

Подготовила и провела:

Хрупова И.В.

Калуга 2022

Воспитатель: Ребята. У каждого из нас есть свои мечты! Новая кукла, новый конструктор, самокат, видеоигра, новые модные заколки, пенал или машинки. А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца, ну например, котенка, щенка или хомячка? Или вы мечтаете о путешествии на воздушном шаре в какой-нибудь город или страну?

Практическая работа «Мини-банк»

Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип

«сначала зарабатываем - потом тратим».

Ход практики: предложить ребятам создать свой «мини-банк». Предоставить право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение монет. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.

Предложить обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» - например, на покупку компьютера или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?

Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.

Воспитатель: Чтобы деньги не лежали в копилке без дела, нужно заставить их работать. И сейчас я вам, расскажу, как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром - например, 3% или 5%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам.

Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

(ответы детей) Игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.

(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).

Монеточка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)

Монеточка: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:

Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте


Хором мне вы отвечайте:

доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Монеточка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)

Монеточка: А какие бывают деньги? (ответы детей)

Монеточка: Скажите для чего нам нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!

Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям?

(ответы детей)

Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка

со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).

Монеточка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!

кузя

Организационная игра:

Воспитатель предлагает группе детей поиграть в игру и начинает диалог :

Встанем дети дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Чтобы вместе жить нам дружно

Здравствуй Оля ,Маша Глеб

Вот рука моя «Привет»

У меня в руке клубок

Передай его дружок

Покатился наш клубок

Ты не будешь одинок.

Раздаётся стук ,из-за ширмы появляется кукла: Домовёнок Кузя

Кузя: Здравствуйте !Я Домовёнок Кузя мне так понравилась ваша игра;

- можно мне с вами тоже дружить.

Воспитатель: Здравствуй Кузя ,ребята возьмем Кузю в друзья? А что это у тебя в руках Кузенька?

Кузя: Я бежал к вам в детский сад и по дороги нашел;- вот это!

Показывает кошелёк

Кузя: Там что лежит!

Воспитатель :Ребята , а знаю ,что это такое и хочу загадать вам об этом предмете загадку:

Бывают они разные, блестящие, бумажные

Но для любого человек поверьте очень важные .

Дети : Это деньги!

Кузя : Деньги а что это такое, зачем они нужны?

Ответы детей : Для того что бы могли ходить в магазин, покупать продукты ,вещи ,книги, посуду и разные товары. Для оплаты бытовых услуг ,на подарки, развлечения и отдых.

Кузя: А понятно! Но нам домовым деньги не нужны. За дом мы не платим , а продуктами нас хозяюшки угощают, а еще мы с моим другом Нафаней ,можем поменяться вкусняшками .Я ему конфетку , а он мне пряничек медовый.

Воспитатель: А знаешь Кузенька – когда то давным давно в стародавние времена, люди жили без денег. И как вы с Нафаней менялись. Если ты хороший охотник у тебя много шкурок зверей ,ты можешь поменять их на овощи или фрукты. Которые вырастил твой сосед или отвезли их на рынок и поменятся с гончарами на посуду. В те давние времена денег не было, товары не покупали ,а обменивались.

Первые деньги на Руси -это шкурки животных и разные предметы. Позднее появились деньги металлические и называли их копейками . Слово это произошло от слова «Копьё». На первых монетах было изображение святого Георгия Победоносца с копьем. Затем появились серебряные слитки- гривны их при необходимости можно будет разрубить. Вот так появился рубль . Но это деньги были очень тяжелые. За покупками нужно было ходить с огромным мешком монет и гривен. Это было очень неудобно ,поэтому монеты заменили бумажными деньгами. Самые первые бумажные деньги появились в Китае. У нас в России бумажные деньги появились при императрице «Екатерины ll» часто их называли «Катеньки» С того момента на купюрах стали печатать портреты правителей эпохи.

Кузя: Ой как интересно, правда ребята !А где же люди берут деньги.?

Дети : Люди работают, получают зарплату .

Воспитатель :Вот видишь Кузя для того, чтобы были деньги нужно трудится, хорошо работать.

Кузя: Ой ну я могу конечно поработать, но больше люблю поиграть и пошалить.

Воспитатель : Кузя работать нужно обязательно, если хочешь получать достойную зарплату. Если человек плохо работает, ему могут не оплатить его труд .Про это есть много хороших пословиц и поговорок о труде .Расскажем ребята Кузе?

Дети: Хочешь есть калачи.

Не седи на печи.

Сделал дело

Гуляй смело

Тяжело тому жить

Кто от работы бежит.

Труд кормит

А лень портит.

Кузя: Я понял, понял.

Нужно трудится и тогда можно купить ,что захочешь; конфет целую сумку ,игрушек много - много!

Воспитатель: Подожди Кузя! Так нельзя с деньгами нужно обращаться экономно .

Кузя :Но я хочу много всего.

Воспитатель :Кроме хочу Кузя ,нужно всегда думать, а смогу ли я? К деньгам нужно относится экономно. Экономия те же деньги. я расскажу вам историю одного мальчика.

Воспитатель :Знаешь Кузя сейчас мы с вами сделаем небольшую разминку, покажем ребята как мы умеем.

Физкультминутка.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались сапожки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам купить? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли пoкупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (пoтереть большим пальчиком другие

пальцы, oбеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наoборoт, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель: Слушаем рассказ о мальчике.

Мама дала Павлику деньги и попросила сходить в магазин, купить хлеба и

Молока для кошки Мурки.

Паша пришёл в магазин и увидел на витрине очень красивые пирожные .Паша подумал -какие они вкусные наверное. Очень уж ему захотелось попробовать этих прекрасных пирожных и он все деньги потратил на сладости. Я же очень хочу-думал Павлик. Вот приду домой и всех угощу ,все обрадуются .Но дома никто не обрадовался, мама огорчилась, ведь всем пришлось обедать без хлеба. Кошка Мурка отвернулась от поражённых . Она жалобно мурлыка и просила молочка. Павлику стало очень стыдно. Ведь он не подумав и истратил все деньги и не купил то, что было необходимо. Вот ребята не всегда можно делать то что хочу. Есть хорошая поговорка «Накопи потом купи».

Кузя: Я понял ребята -Хочу это наши желания ,а могу наши возможности. И ответственность за исполнения желаний .

Воспитатель :Правильно Кузя

Кузя прощается с детьми и уходит .

Воспитатель: А сейчас ребята давайте поиграем

Посмотрите у меня разные монетки и купюры.

Какая самая крупная купюра? Какая самая маленькая монетка. А сейчас я хочу Вам предложить поиграть в сюжетно -ролевую игру « Магазин» Но в начале мы распределим роли меж нами .Кто будет продавец ,кассир ,а остальные будут покупателями. Воспитатель проигрывает сюжет игры. Объясняя детям порядок общения между продавцом и покупателями ,также воспитатель помогает детям сделать покупки, получить сдачу, сделать размен денег. Объясняет достоинства монеты или купюры .

Воспитатель : Дети скажите что нового вы сегодня узнали? Кто приходил к нам в гости. Интересно вам было в общение с гостем.? Скажите пожалуйста чего нельзя купить за деньги ? ( Ответы детей)

Молодцы вы сегодня хорошо поработали и много узнали нового. А сейчас сюрприз-мы с вами в заключение посмотрим мультфильм в котором Смешарики расскажут интересные истории о финансовой грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Финансовая грамотность» подготовительная группа

Проект «Финансовая грамотность»подготовительная группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешн...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности: квест-игра «Путешествие с Буратино».

Тема: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".Задачи:Обучающие:-закрепить с детьми понятие «деньги»;-дать понятие: «купюра»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности Квест-игра "Найди клад".

Материал  преднозначен для формирования у детей подготовительной группы основ финансовой грамотности, закрепления понятий "деньги", "купюра", "монета", " семейн...

Конспект сюжетно-ролевой игры по патриотическому воспитанию «Спасатели МЧС и волонтеры» с элементами финансовой грамотности. Подготовительная группа (дети 6-7 лет)

В сюжетно-ролевой игре «Спасатели МЧС и волонтеры» патриотизм выражен в том, что дети разыгрывают ситуации из реальной жизни, в которых спасатели МЧС и волонтеры помогают людям, которые по...