Октябрь 2023
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Конспект занятия по пректу "Занимаиельая экономика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansy_oktyabr.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект. Тема: «Чудо - деньги»

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам. Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.

Учить детей практически осуществлять процесс обмена. Развивать речь детей, расширять кругозор; Развивающие:

Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам. Материалы: видео подборка слайдов, картинки с изображение  предметов  для игры                «Обмен»,        «золотые                монетки»,        деревянные        палочки        для        выполнения рисунка на «золотых монетках», шапочки  китайские  для  мальчиков  и  шляпки  для        девочек,        карточки с        вырезанными        трафаретами        иероглифов,        кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети проходите. Я вам предлагаю встать в круг и поиграть (Дети играют).

Воспитатель: Замечательно. Предлагаю  поздороваться  ладошками.  Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения.  А  чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»

Ну что ж, можно похлопать себе.

Дети: Хлопают.

Воспитатель:        Я        пришла        сегодня        не        с        пустыми        руками.        Принесла        для        вас отличный сюрприз (Коробочка)

Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться?

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Надо проверить. Открываю. И правда, деньги. Какие у нас тут деньги?

Дети: 10 рублей, 5 копеек.

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы сталкивались?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:        Согласны.        Тогда        первый        вопрос        к        исследователям.        Что        такое деньги? Трудный вопрос, правда?

Дети: Размышляют.

Воспитатель:        А        где        мы        можем        найти        точное        определение        деньгам?        Где можно узнать? Из чего узнать?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Если что - то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?

Дети: В газете, книгах …

Воспитатель:        Правильно.        Вот  у  нас        есть  энциклопедия.  Давайте        прочитаем, что же такое деньги.

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы»

Воспитатель: Деньги - это средство обмена. Как вы понимаете это?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало  интересно.  А были ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет, да…

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?

Дети: Из интернета.

Воспитатель:  Мы  отправляемся  в  информационный  центр  наших  исследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека. Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей.

Давайте посмотрим.

  1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.
  2. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.
  3. Деньгами  древнему  человеку  служили:  мех        животных,  зёрна,  соль,        орехи, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были  ли  деньги  у  древнего человека.

Дети: Древние люди менялись.

Воспитатель: Это был древний мир. Попробуем и мы поменять один товар на другой.

Игра «Обмен»

Воспитатель: На  столе  сумочки,  а  в  сумочках  находятся  товары,   которых  у вас много. Возьмите, кому какая сумка нравится.

Вы должны договориться  между  собой  постараться  так  произвести  обмен,  чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а  мне  нужно молоко. Я договариваюсь с Дашей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся.

Воспитатель: Посмотрите, что получилось.  Не  имея  денег,  мы  получили  нужные товары. Все получили желаемый результат?  Какие  вы  молодцы справились с  задачей  и обменяли один  товар на другой. Состоялся обмен. Ребята,  а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен  современный человек?

Дети: Ответы из личного опыта.

Воспитатель: Ребята предлагаю продолжить путешествие в прошлое.

Воспитатель: В обмене  было  неудобным  то,  что  весь  товар  приходилось  носить с собой. Это было тяжело, и товар занимал много места. Выход нашли древние египтяне.

Воспитатель: В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги.  Посмотрите  какие были первые деньги, на что они были похожи?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Деньги изготовляли из различных металлов, так появились металлические деньги. Удобней всего оказались круглые деньги - монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять  точек,  так  как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это  монетка.  Каждый украшал свои монеты как мог.

Работа за столами.

Воспитатель: Давайте и мы попробуем, чеканить монеты, берем палочки и выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные точки изготовим монетки, на которые нанесем свой неповторимый  узор.  Каждую денежку кладем в папку. Как  много  древних  монет  получилось  -  целая коллекция. В  детском  саду,  в  котором  я  работаю,  мы  с  детьми коллекционируем современные монеты. Я вам принесла такую коллекцию. Посмотрите, чем древние монеты отличаются от современных?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Вы молодцы. Узнали всю историю появления монет. И даже поучаствовали в ней. Создали свою коллекцию монет. А вы делали покупки самостоятельно?

Дети: Да.

Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Ребята я предлагаю порассуждать и поиграть. Смотрите, на столах есть лежат красные и зелёные листы.

Правило: На зелёные  листы  мы  должны  положить,  то,  что  можно  купить,  а  на красные, то, что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть.

Итог

Воспитатель: А  сейчас  я  вас  приглашаю  снова  встать  в  круг  взяться  за  руки  и  друг  другу улыбнуться.  Здорово.  Продолжите  фразу:  «Сегодня  я   узнал…» или «Сегодня мне запомнилось», «Сегодня было трудно»

Воспитатель: Мне  очень  понравилось  с  вами  играть.  Вы  были  самые настоящие исследователи.

Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 самых интересных фантазий для развития речевого дыхания Трофимова К М ( октябрь 2023)

10 самых интересных фантазийдля развития речевого дыхания...

Новости за октябрь 2023

В ноябре дети с воспитателем Ольгой Михайловной начали реализовывать проект "Русская матрешечка" Дети украшали сарафанчике матрешкам пластилином, слушали песенки о матрешках, стихи, раскраши...

Октябрь 2023 воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия во 2 младшей группе. Аппликация. «Гриб Боровик».

Октябрь 2023 воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия во 2 младшей группе.                            ...

По тропинкам ходит Осень (октябрь, 2023)

Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста...

Мастер-класс «Шляпка грибочка» в рамках тематической недели «О чем рассказывает музыка?» младшая группа. Октябрь 2023.

Благодаря использованию различных атрибутов в музыкально-ритмической деятельности формируются музыкально-двигательные представления и раскрывается творческий потенциал ребенка. Используя яркие, к...

Октябрь 2023

Аппликация и плетение из бумажных полос "Плетеная корзинка".Задачи: учить детей создавать форму как основу будущей компрзиции. Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой...