Развлечение в подготовительной группе по финансовой грамотности " Буратино с монетками"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Белоброва Елена Ивановна

Развлечение  в подготовительной группе по финансовой грамотности " Буратино с монетками"

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ «БУРАТИНО С МОНЕТКАМИ».


Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками».

Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о профессиях
  • Продолжать формировать знания о деньгах и их значении
  • Расширять кругозор и словарный запас детей

Развивающие:

  • Познавательные процессы, мышление, память, речь.
  • Формировать экономическое мышление.
  • Воспитывать экономичность, аккуратность, бережное отношение к деньгам.

Оборудование: Ноутбук, телевизор, презентация – игра «Важные профессии, нужные профессии».  Картинки с денежными купюрами, пластиковая карта, мультфильм «Билет на марс».

Представление начинается!

Ведущий:

  • Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас на очень увлекательное и интересное путешествие!

(стук в дверь)

Ведущий:

(открывает дверь)

  • Здравствуй Буратино, мы рады тебя видеть. Проходи пожалуйста!
  • Ребята, давайте поздороваемся с Буратино.

Буратино:  

  • Здравствуйте ребята! Я пришел к вам за помощью. Я думаю вы поможете разобраться вот с этими монетками (показывает монетки детям).
  • Мне эти монетки дал папа Карло, но для чего они нужны я не знаю.

В зале появляется Мальвина!

(звучит красивая музыка)

Мальвина:

  • Здравствуйте  ребята, уважаемые взрослые, здравствуй Буратино!

Буратино:

  • Мальвина! Я так рад тебя видеть!

Мальвина:

  • Ребята, поможем Буратино?

Дети:

  • Да!

Мальвина:

  • Давайте расскажем Буратино, для чего нужны деньги…

(ответы детей)

  • Деньги нужны для покупки продуктов питания.
  • Для платежа коммунальных услуг.
  • Для оплаты развлечений.
  • Для покупки одежды.
  • Для покупки подарков.
  • И еще много – много для чего…

Буратино:

  • Ребята! Я вас внимательно слушал и решил на эти деньги купить машину и путешествовать на ней.

Мальвина:

  • Но, Буратино, чтобы купить машину , нужно много денег, а то, что у тебя есть, этого не хватит! Правда ребята?

(ответы детей)

Буратино:

  • Ну тогда я предлагаю закопать эти денежки в землю, вырастет большое дерево с деньгами. Там будет много денег и я смогу купить себе машину.

Мальвина:

  • Ребята, так можно будет сделать?

(ответы детей)

Ведущий:

  • Конечно нет! Чтобы у тебя было много денег, нужно работать. Люди учатся, получают разные профессии, затем устраиваются на работу и зарабатывают деньги, потом тратят их по назначению.

Буратино:

  • А какие профессии бывают? Вы мне расскажите?

Мальвина:

  • Конечно! Мы все расскажем и даже поможем!

Ведущий:

  • Внимание на экран! Сейчас мы с вами немного поиграем, а в ходе игры мы познакомим Буратино с профессиями.

Мультимедийная игра: «Важные профессии, нужные профессии».

Описание игры:

Ведущий загадывает загадку, дети отгадывают, затем появляется ответ (слайд с отгаданной профессией). Ведущий спрашивает , чем занимаются эти люди?

Мальвина:

  • Ну, что Буратино, теперь тебе понятно, что такое профессии и какие они бывают?

Буратино:

  • Да. Спасибо вам ребята! Только мне надо подумать, кем буду я….

Ведущий:

  • Так вот, все эти люди трудятся и зарабатывают деньги. А какие бывают деньги, мы ответим тебе позже. А сейчас давайте все вместе поиграем!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!        (Шагаем на месте)

Все умеем мы считать.                (Хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже.                (Прыжки на месте)

Руки за спину положим.             (Убираем руки за спину)

Голову поднимем выше             (Подняли голову выше)

И легко – легко подышим         (Глубокий вдох, выдох)

Эстафета «Перенеси монетку»

Описание: В корзинах лежат «монетки», дети делятся на две команды , кто быстрее перенесет «монетки»  в другие корзиночки. Беговая дорожка с препятствиями.

Ведущий:

  • Поиграли? Молодцы! А теперь ребята, расскажем Буратино, какие бывают денежки.

(на столе лежат деньги: бумажные, железные монеты, пластиковые карты)

  • Ребята, скажите, какие это деньги?

(Показывает бумажные купюры)

(ответы детей)

Мальвина:

  • А что можно купить на эти деньги?

(ответы детей)

Ведущий:

  • Молодцы!
  • Вот это тоже деньги. Только какие? И что на них можно купить?

(Показывает железные монеты)

(ответы детей)

  • Правильно! Это деньги железные.

Буратино:

  • Ой! И у меня такие! Это монетки?

Мальвина:

  • Да Буратино.

Ведущий:

  • Ну, а это что такое ребята?

(Показывает пластиковую карту)

(ответы детей)

  • Да, это пластиковая карта. Туда поступают заработанные деньги и этой картой можно расплатиться в магазине.

Мальвина:

  • А я еще вот, что знаю, когда денежки находятся в кошельке, они называются - наличные. А если на карте, то – безналичные!

Ведущий:

  • Правильно Мальвина!
  • Ребята, а вы знаете, что на деньги можно купить многое, но далеко не все. Давайте вместе с Буратино и Мальвиной поиграем в игру: « Что нельзя купить за деньги?» Я думаю, что Буратино послушав нас , узнал, что такое деньги, и, что можно на них купить.

Я буду называть слова, если это можно купить за деньги – хлопайте. А если нет – топайте.

Игра: «Что нельзя купить за деньги?».

  • машина
  • мебель
  • хлеб
  • дом
  • ум
  • телефон
  • фрукты
  • дружба
  • овощи
  • игрушки
  • конфеты
  • здоровье
  • молоко
  • семья
  • вежливость
  • книги

Ведущий:

  • Какие все молодцы! То, что нельзя купить за деньги, это – самое дорогое , самое большое богатство человека, которое мы должны беречь!

Мальвина:

  • Ну, что Буратино, мы все вместе помогли тебе разобраться с твоими монетками. И теперь ты знаешь, как зарабатываются денежки и, что можно на них купить.

Буратино:

  • Да! Спасибо вам ребята! Наверное нам с Мальвиной пора идти. Я обязательно выучусь, получу профессию, а Мальвина мне в этом поможет.  А потом я сам буду зарабатывать денежки, чтоб купить себе красивую машину! До свидания ребята!

Мальвина:

  • До свидания ребята!

(дети прощаются с Буратино и Мальвиной и сказочные герои уходят)

Ведущий:

А в завершении нашего путешествия я предлагаю посмотреть очень интересный мультфильм: «Билет на марс».

«Смешарики» Финансовая грамотность.

Без названия.jfif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей подготовительной группы по финансовой грамотности дошкольника «Что такое деньги и откуда они взялись?»

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Программные задачи:Образовательная: познакомить с деньгами.Развивающие:расширять представление об элементах экономики (деньги их история);ф...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»        Конспект  образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой гр...

Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности «Мы, ребята деловые»

По формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешн...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности: квест-игра «Путешествие с Буратино».

Тема: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".Задачи:Обучающие:-закрепить с детьми понятие «деньги»;-дать понятие: «купюра»,...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде совр...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности «Финансовая школа»

раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде совр...