Занятие по финансовой грамотности, для старшего возраста: «Как появились деньги?»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ирэн Анисимова

 Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_dengi.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по финансовой грамотности, для старшего возраста: «Как появились деньги?»

Воспитатель: Анисимова Ирина Александровна.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи:

- закрепить представления детей экономического понятия: деньги; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- закреплять представления детей о профессиях людей,

- способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности;

- воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки.

Материалы и оборудование: Костюм Буратино, кошелек, монеты, банкноты, материалы к дидактическим играм (картинки), листы бумаги: круглой и прямоугольной формы, карандаши и цветные мелки, простой карандаш.

- Воспитатель: - Сегодня по дороге в детский сад я встретила одного сказочного героя с длинным носом, не знаете кто это? (Буратино.) Он обещал прийти сегодня к нам в гости, а вот и он.

Буратино: - Здравствуйте, ребята! (В руке он держит кошелек.)

-Я, так хотел попасть к вам в гости, очень быстро шел, споткнулся и увидел на земле, вот этот предмет, вы не знаете, что это? (кошелек). Что это такое? Для чего он, необходим? (Ответы детей.)

Буратино: - Что - то там гремит? (Деньги.)

Проверим, откроем кошелек, посыпались купюры и банкноты. Буратино (удивленно). - Что же это?

- Воспитатель, мы тебе сейчас все поможем понять, ребята вы что - нибудь знаете про деньги?

- Это, деньги. А кто мне может сказать, для чего они нужны?

- для оплаты проезда в транспорте; для покупки продуктов в магазине;

- для покупки игрушек; для оплаты коммунальных услуг; для покупки одежды. Откуда взрослые в вашей семье берут деньги?

- Для того, чтобы семья могла жить, совершать покупки, оплачивать расходы.

- - взрослые работают и получают зарплату,

- пожилые люди получают пенсию, - студенты, которые хорошо учатся, получают стипендию, ( дети размышляют)

У каждого, родителя есть своя профессия и работа. Назови профессию своих родителей?

Д/игра: «Профессия» В парах (выбор напарника) необходимо выбрать нужный предмет для данной профессии.

Ребята и Буратино, а вы еще хотите узнать что- то новое о деньгах?

Буратино:- Я, бы хотел узнать о создании денег и были ли они у первобытных людей?

Как вы думаете, ребята, при помощи чего, люди рассчитывались за товар, когда еще не было денег? (Ответы детей).

2 слайд. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было необходимо, ему давала природа.

3 слайд. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.

4 – 5 слайд. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зерно, соль, орехи, ракушки.

6 слайд. Через десятилетия человек научился делать металл и появились металлические деньги –форма у них была разная в виде- брусочков, слитков.

7 слайд. Намного позже появились деньги похожие на современные, после металлических появились бумажные деньги.

8 слайд. Современный российские деньги. Тебе понятно теперь, Буратино.

Физминутка: «Буратино»

Проходим к столам. Сейчас мы выясним, чем же, отличаются деньги.

- Все ли деньги одинаковы? Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: - Это что? (Ответы детей) Правильно, монета. Монета, какая?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Монета - круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель достаёт банкноты. – А это что за деньги?

Воспитатель: - Правильно, это банкноты. Они какие? (бумажные, прямоугольные, шуршат).

Словесная игра: - Ребята, сейчас я буду называть признаки денег, а вы называете противоположный признак.

Игра «Дополни».

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота рвется…

Монета металлическая, а банкнота…

-Воспитатель: на столе у вас лежат карандаши, фломастеры и восковые мелки. Вы можете выбрать любой понравившийся материал и преступаем к

творческому заданию: «Нарисуй свою сказочную монету или банкноту» дети выбирают форму (круг или прямоугольник, карандаши или цветные мелки).

Ребята, сейчас вы сделаете выбор? а вы хотели бы изготовить свои деньги для игры в магазин, или подарить Буратино.

Буратино: - Я, очень рад, что вы мне помогли.

Подведение итогов

- Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).

- Что нового?

- У кого мы с вами еще можем узнать информацию о деньгах?

Предлагаю узнать у родителей и завтра на утреннем круге поделиться с нами.

Слово «деньги» знакомо каждому из вас. Сегодня вы узнали, что деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги, что труд людей измеряется в деньгах. На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по финансовой грамотности для старшего возраста

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических понятий....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект развивающей образовательной ситуации по финансовой грамотности в старшей группе «Как появились первые деньги?»

Конспект развивающей образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе «Как появились первые деньги?»Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамо...

Конспект занятия по финансовой грамотности для старшего возраста

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных, элементарных экономических представлений....

Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возрастаТема занятия: «Ценность и украшение товара - его качество»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»...

Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках золотого ключика».

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....