Занятие по финансовой грамотности, для старшего возраста: «Как появились деньги?»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ирэн Анисимова

 Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_dengi.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по финансовой грамотности, для старшего возраста: «Как появились деньги?»

Воспитатель: Анисимова Ирина Александровна.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи:

- закрепить представления детей экономического понятия: деньги; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- закреплять представления детей о профессиях людей,

- способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности;

- воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки.

Материалы и оборудование: Костюм Буратино, кошелек, монеты, банкноты, материалы к дидактическим играм (картинки), листы бумаги: круглой и прямоугольной формы, карандаши и цветные мелки, простой карандаш.

- Воспитатель: - Сегодня по дороге в детский сад я встретила одного сказочного героя с длинным носом, не знаете кто это? (Буратино.) Он обещал прийти сегодня к нам в гости, а вот и он.

Буратино: - Здравствуйте, ребята! (В руке он держит кошелек.)

-Я, так хотел попасть к вам в гости, очень быстро шел, споткнулся и увидел на земле, вот этот предмет, вы не знаете, что это? (кошелек). Что это такое? Для чего он, необходим? (Ответы детей.)

Буратино: - Что - то там гремит? (Деньги.)

Проверим, откроем кошелек, посыпались купюры и банкноты. Буратино (удивленно). - Что же это?

- Воспитатель, мы тебе сейчас все поможем понять, ребята вы что - нибудь знаете про деньги?

- Это, деньги. А кто мне может сказать, для чего они нужны?

- для оплаты проезда в транспорте; для покупки продуктов в магазине;

- для покупки игрушек; для оплаты коммунальных услуг; для покупки одежды. Откуда взрослые в вашей семье берут деньги?

- Для того, чтобы семья могла жить, совершать покупки, оплачивать расходы.

- - взрослые работают и получают зарплату,

- пожилые люди получают пенсию, - студенты, которые хорошо учатся, получают стипендию, ( дети размышляют)

У каждого, родителя есть своя профессия и работа. Назови профессию своих родителей?

Д/игра: «Профессия» В парах (выбор напарника) необходимо выбрать нужный предмет для данной профессии.

Ребята и Буратино, а вы еще хотите узнать что- то новое о деньгах?

Буратино:- Я, бы хотел узнать о создании денег и были ли они у первобытных людей?

Как вы думаете, ребята, при помощи чего, люди рассчитывались за товар, когда еще не было денег? (Ответы детей).

2 слайд. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было необходимо, ему давала природа.

3 слайд. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.

4 – 5 слайд. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зерно, соль, орехи, ракушки.

6 слайд. Через десятилетия человек научился делать металл и появились металлические деньги –форма у них была разная в виде- брусочков, слитков.

7 слайд. Намного позже появились деньги похожие на современные, после металлических появились бумажные деньги.

8 слайд. Современный российские деньги. Тебе понятно теперь, Буратино.

Физминутка: «Буратино»

Проходим к столам. Сейчас мы выясним, чем же, отличаются деньги.

- Все ли деньги одинаковы? Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: - Это что? (Ответы детей) Правильно, монета. Монета, какая?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Монета - круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель достаёт банкноты. – А это что за деньги?

Воспитатель: - Правильно, это банкноты. Они какие? (бумажные, прямоугольные, шуршат).

Словесная игра: - Ребята, сейчас я буду называть признаки денег, а вы называете противоположный признак.

Игра «Дополни».

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота рвется…

Монета металлическая, а банкнота…

-Воспитатель: на столе у вас лежат карандаши, фломастеры и восковые мелки. Вы можете выбрать любой понравившийся материал и преступаем к

творческому заданию: «Нарисуй свою сказочную монету или банкноту» дети выбирают форму (круг или прямоугольник, карандаши или цветные мелки).

Ребята, сейчас вы сделаете выбор? а вы хотели бы изготовить свои деньги для игры в магазин, или подарить Буратино.

Буратино: - Я, очень рад, что вы мне помогли.

Подведение итогов

- Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).

- Что нового?

- У кого мы с вами еще можем узнать информацию о деньгах?

Предлагаю узнать у родителей и завтра на утреннем круге поделиться с нами.

Слово «деньги» знакомо каждому из вас. Сегодня вы узнали, что деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги, что труд людей измеряется в деньгах. На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект развивающей образовательной ситуации по финансовой грамотности в старшей группе «Как появились первые деньги?»

Конспект развивающей образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе «Как появились первые деньги?»Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамо...

Конспект занятия по финансовой грамотности для старшего возраста

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных, элементарных экономических представлений....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста.

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста....

Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Занятие по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возрастаТема занятия: «Ценность и украшение товара - его качество»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»...