Сказка по финансовой грамотности "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Шершенюк Анна Владимировна

Инсценировка сказки по финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы

«Курочка Ряба»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки по финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы

«Курочка Ряба»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

Цель: формирование у детей понимания важности процесса планирования получения и расходования денежных средств в семье.

Задачи:•учить отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми;

• заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам.

• подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги;

• стимулировать интерес к изучению мира финансов;

• обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребенка.

Предварительная работаБеседа«Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся», настольные игры «Монетка», сюжетно-ролевая игра «Магазин»«Банк». Составление рассказов на темы : «Доходы и расходы моей семьи»«Что значит быть бережливым»

Обыгрывание и распределение ролей. Работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).

Материалы и оборудование:

• обстановка в избе, умывальник, лампа, кошелек, яйцо, сберкнижка, планшет, телефон, платок, фонарик, маски и костюмы героев, фонограммы, музыкальный центр.

Действующие лица:

 Ведущий

 Дед

• Бабка

• Курица

• Мышка

• Сберкнижка

• Умывальник

• Лампа

Методы и приемы:

Практические, наглядные, словесные

1. Организационный момент:

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие. И мы с вами должны разобраться в одном очень важном деле.

-Напомните мне, пожалуйста, откуда берутся деньги и как их нужно тратить? (ответы детей).

-Давайте вспомним, за что получает деньги студенты, родители, бабушки и дедушки (ответы детей).

- А для чего нам нужны деньги? (ответы детей)

Сегодня я предлагаю обыграть сказку о том, для чего нам нужны деньги, и как нужно с ними обращаться. Вы согласны? (ответы детей, распределение ролей)

2. Основная часть:

Ход инсценировки

Сказочница :

Если денег накопить,

Можно многое купить:

Ездить можно на курорт,

Есть конфеты – первый сорт,

Так что лучше экономить,

Чтобы все осуществить.

Экономика поможет

Деньги правильно копить.

Вот для этого, друзья,

Нужно нам, считаю я,

Экономику учить,

Денег много накопить,

И что хочется купить.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Сказочница :

Жил-был старик со своею старухой,

И была у них курочка ряба.

Дед любил на печи полежать

Да вкусно поесть.

А бабка модница была, еще та.

Уж больно любила по магазинам ходить.

А курочка ряба яички им несла.

Дед:

Бабка на печи мне лежать стало скучновато, я с пенсии купил себе планшет. (показывает хвалится)

На печи буду лежать да в планшет играть.

Бабка:

Дед, а я то с пенсии себе платок новый прикупила (показывает хвалится)

А еще, я купила себе новый телефон сотовый (показывает хвалится)

Сказочница :

Так они и жили и ни о чем не тужили.

Дед:

Бабка проголодался я, испеки ка ты колобок.

Пышный, вкусный, да румяный.

Бабка:

Пойду в амбар схожу да муки принесу.

(уходит за мукой кричит)

Дед, а в амбаре темновато

И в амбаре страшновато.

И муки мне не найти

Как отсюда мне уйти?

Дед:

А ты свет зажги, и увидишь все пути.

Бабка:

Я включаю не горит

(Бабка расстроенная приходит в дом)

Бабка:

Не пойму я,что со светом?

Не в амбаре,не в избе.

Ладно, дед давай фонарик!

(Берет фонарик уходит)

Бабка (кричит)

Дед,а муки то у нас нет,

В прошлую среду, съели на обед.

Дед(Удивленно)

Как так нет, мы без обеда?

(Чешет затылок)

Ладно бабка давай чайку попьем,

И в магазин пойдем.

А я пока телевизор посмотрю.

(Бабка идет к крану, а воды нет)

Бабка:

Дед, а вода то не течет.

Дед:

И телевизор не показывает

(Возмущенно)

Сказочница :

Не пойму что-же случилось

Как такое приключилось.

Нет ни света ни воды

И ни крошечки еды?

Дед:

Ладно бабка, не беда

Будет у тебя мука, вода.

Сказочница :

Стали баба с дедом в магазин собираться

Да вот Бедааа…

Бабка:

(Берет кошелек смотрит и удивленно говорит)

Дед у меня денег маловато

Утром было многовато.

Я же платок и телефон купила

А про продукты я забыла.

Дед:

(Берет свой кошелёк смотрит)

Так и у меня маловато

Утром было многовато.

Я же с пенсии планшет купил

А заплатить за свет и воду я забыл.

(Дед и баба садятся и плачут)

Сказочница :

Чтобы денег на все хватало

Нужно тратить их с умом

Ведь без нужды тот живет

Кто деньги бережет.

(Появляется курочка ряба)

Курица.

Ко-ко –ко, ко-ко-ко

Жить вам будет не легко.

(Ходит курица туда-сюда).

Ко-ко –ко, ко-ко-ко

Жить вам будет не легко.

(Ходит курица туда-сюда.)

Что же делать, как нам быть.

Нужно деда и бабку спасать

И из беды выручать

(подходит к деду и бабке и учит их) :

Деньги надо экономить

Денежку надо беречь

Заплатить надо за воду

Заплатить надо за свет.

А потом купить продуктов

Чтобы дома был обед.

Бабка:

Как теперь нам с дедом быть

Чтоб до пенсии прожить?

Курица:

Не плачь дед, не плачь баба

Снесу я вам яичко не простое, а золотое.

Оно вам и поможет.

(Выносит яйцо

Дед и бабка смотрят на него с удивлением)

Дед:

И чем нам это яйцо поможет?

За свет и воду не заплатит,

На продукты не потратит.

(Думают, идут садятся за стол)

(Тут бежит мышка и видит яйцо, удивленно)

Мышка:

Что за чудо, что за диво

Нужно в норку затащить

На кусочки поделить.

(Берет яйцо в руки яйцо падает катится и разбивается и от туда появляется сберкнижка)

Сберкнижка:

Свои деньги береги,

На сберкнижку положи,

И чем больше сумма в ней,

Возрастёт она быстрей.

Бабка:

Кто ты?

А чем ты можешь нам помочь?

Сберкнижка:

Я не просто книжка,

Я великая сберкнижка,

Деньги ваши в банке берегу

А когда вам надо выдаю.

Бабка:

Теперь мы знаем, как денежки хранить

Курица:

А теперь хочу вам дать совет

Чтобы кушать каждый день обед.

И вода из крана каждый день текла

Электричество чтоб было без труда.

Нужно тратить денежки с умом-

И проблем не будет с кошельком.

Сберкнижка:

Хоть не в деньгах ваше счастье,

Но без них вам не прожить.

Я решила для начала

Вам сберкнижку подарить.

(Отдает деду и бабке сберкнижку)

Бабка:

Пойду за свет и воду заплачу,

И муки, чтоб колобка испечь, куплю.

(Бабка уходит)

Дед:

Вот спасибо курочка тебе

Не оставила ты нас в беде.

(Приходит бабка с мукой)

Бабка:

Дед,свет проверь и воду тоже

Дед:

(Подходит к крану включает, течет вода, подходит включает свет)

Вода течет и свет горит

И музыка от счастья зазвучит.

(Поют все песню)

ПесняНа мотив:Если с другом вышел в путь)

1 куплет

Пенсию ты получил

Пенсию ты получил

Экономить нужно

Заплати за все скорей

Заплати за все скорей

И жалеть не нужно

Припев:

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда оплачено все мной.

(2 раза)

Ля-ля-ля-ля-ля-ля

2 куплет

Если денежку сберег

Если денежку сберег

Веселей дорога

Положи в сберкнижку их

Положи в сберкнижку их

Сразу станет много.

Припев:

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда оплачено все мной.

(2 раза)

Ля-ля-ля-ля-ля-ля

(Дети читают стихи)

Умывальник:

Без воды нам не прожить

Без воды нам трудно жить.

Просто вовремя за все платить,

Чтоб умыться и попить.

Проще дома жить с водой

И проблемы ни какой.

Свет:

Ток бежит по проводам,

И не виден никогда.

Лампочки он зажигает,

И приборы оживляет.

Телевизор, холодильник,

Всё, всё, всё и кипятильник.

Ток он строг, с ним не шути,

Лучше всё же обойти.

И чтоб это с нами было

Нужно вовремя платить

А чтоб бабка не забыла

Деньги нужно отложить.

Сказочница :

Знают даже маленькие дети

Для чего нужны нам деньги эти.

Телевизор посмотрите -там поучат

Там плохому не научат!

 (Дети поют частушки)

1. С экономикою нас

Начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

2. Мы доход своей семьи

Вместе подсчитаем.

Знаем цену всем вещам,

Что мы покупали.

3. Моя бабушка в чулке

Денежки хранила.

И пропали деньги те-

На ручку не хватило!

4. Я бабусе говорю:

«В банк тебя я отведу.

Там проценты ты получишь,

Заживешь на них ты лучше».

Курица:

Экономить очень просто,

Если делать всё с умом.

Экономь сейчас, сегодня,

Не оставляя на потом.

Все герои: Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.

     Рефлексия:

- Какую сказку мы обыгрывали?

- Сложно вам было быть артистами?

- Чему курица научила деда и бабку?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка с движениями «Курочка Ряба».

Игра - сказка с движениями для детей младшего и среднего возраста....

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сказка для детей "Курочка Ряба"

В данной презентации можно просмотреть сказку "Курочка Ряба"...

Инсценировка сказки по финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Бережливая Курочка Ряба»

Сценарий  инсценировки сказки по финансовой  грамотности у детей  подготовительной к школе группы "Бережливая Курочка Ряба"...

Игровой марафон по " Русским народным сказкам" "Репка" "Колобок" "Курочка ряба". В первой группе раннего возраста.

Игровой марафон по " Русским народным сказкам" "Репка" "Колобок" "Курочка ряба". В первой группе раннего возраста....

Сказка на экологическую тему — «Рябинка»

Мини-постановка сказки на экологическую тему , участвующая в городском конкурсе и выигравшая в номинации "Первые шаги к успеху"...