Конспект по финансовой грамотности "Путешествие с монеточкой"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Урюпина Александра Владимировна

Конспект ООД Тема: Путешествие с Монеточкой»

Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия).

Задачи:

Речевое развитие: активизировать словарь детей – деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.

Познавательное развитие: дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.

Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей с искусством изготовления чеканных изделий, создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

К данному занятию прилагается презентация, которая включает слайды с историей возникновения денег, интерактивную игру, Qr-код, музыкальное сопровождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД Тема: Путешествие с Монеточкой»

Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия).

Задачи:

Речевое развитие: активизировать словарь детей – деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.

Познавательное развитие: дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.

Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей с искусством изготовления чеканных изделий, создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: «пословицы и поговорки о деньгах», коллекция кошельков.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, Qr-код, коллекция кошельков, мини-музей денег, монетки, кошельки из цветной бумаги, наклейки, фальш деньги,

Ход:

Воспитатель: Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.  Друзья я приглашаю вас в необычное путешествие по стране денег. Отправляемся в путешествие? Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись». (звук монет слайд 2).

 А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она мы узнаем, когда воспользуемся Qr-кодом. (слайд 3) (Наводим на код и звучит загадка про монетку)

Дети: монеточка

Монеточка: (слайд 4) Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?   (ответы детей)

Монеточка: (слайд 5) Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название. (просмотр слайдов)

Воспитатель: (слайд 6)У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался. (слайд 7) Затем люди научились выращивать нужные растения, научились ковать железо, ткать материю и поэтому стали обмениваться. Но обмен не всегда был выгодным. (слайд 8) Одними из первых денег были раковины моллюсков. Прошло много времени, прежде чем появились первые металлические деньги. (слайд 9) Они имели форму прутиков, брусков, слитков. (слайд 10) Затем появились металлические деньги похожие на современные. (слайд 11) После бумажные деньги. (слайд 12) Затем пластиковые карты. Взгляните на наш «Музей денег»

Монеточка: (слайд 13) Скажите, для чего нам нужны деньги?

Дети: ответы

Интерактивная игра «Что можно и нельзя купить за деньги»

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте (слайд 14-16)

Воспитатель: Друзья, как вы думаете, как в вашей семье появляются деньги .

Дети:  Мама и папа работают. (слайд 17 1 щелчок-второй-третий)

Воспитатель: Да, за то что, люди работают, они получают зарплату

Слайд ваши Бабушки и дедушки, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает деньги. (Пенсия)

У кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся хорошо после окончания школы в институте, то им выплачивают деньги – стипендия.

А сейчас предлагаю немного отдохнуть

Физминутка: «Покупка» наводи Qr-код (слайд 18)

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Воспитатель: А сейчас предлагаю разобраться, что удобнее монеты или купюры. И провести несколько экспериментов: (слайд 19)

1 эксперимент. Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом купюру. Что произошло?

-бумага мнется, рвется; монета нет.

Вывод: монета лучше, она не мнется и  не рвется

2 эксперимент Может подуем на монетку, а затем купюру.

-Давайте определим, что тяжелее монет или купюра.

3 эксперемент:  У меня есть коллекция кошельков. Предлагаю рассмотреть их и выбрать себе кошелек и вернуться к столам.

-Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Воспитатель:  Те люди которые создают монеты называются Чеканщики, по-другому можно сказать чеканят монеты. Сейчас у нас есть возможность пройти в мастерскую и отчеканить монеты. Вырезаем монеты (слайд 20)

Рефлексия:

Воспитатель: (слайд 21) Я предлагаю продолжить фразу «Сегодня я узнал…». Нам с монеточкой очень понравилось с вами путешествовать. Давайте вместе скажем «Мы ребята просто класс, получилось все у нас!»

Благодарю за путешествие, предлагаю посетить магазин и потратить свои денежки.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Русский Камешкир « Путешествие с Монеточкой » Подготовила: воспитатель Урюпина А.В. 2024г .

Слайд 6

«ДРЕВНИЙ МИР»

Слайд 7

«ОБМЕН»

Слайд 11

«Деньги России»

Слайд 14

1

Слайд 15

2

Слайд 16

3

Слайд 17

ЗАРПЛАТА СТИПЕНДИЯ ПЕНСИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект НОД Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»

Цель: Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;Развивать у детей умение подмеча...

Конспект ООД. Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»

Цель: Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;Развивать у детей умение подмеча...

Конспект ООД. Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»

Конспект ООД. Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»...