Консультация «Финансовая грамотность дошкольников»
консультация по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
Финансовая грамотность – это особое качество, формируемое у людей с самого раннего возраста и которое показывает умение человека зарабатывать деньги и грамотно ими распоряжаться Современное поколение детей принимают активное участие в покупках в магазине, с 4-х лет детям могут разрешить иметь свои карманные деньги. Но при всем этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, новым игрушкам
Поэтому возникает необходимость нам, педагогам, и родителям объяснить детям очень важные вопросы: * Что такое деньги? * Откуда они берутся? * Как ими правильно распоряжаться? Если детям правильно не объяснить эти вопросы, то вскоре у них сложится свое мнение, далеко не всегда правильное. В связи с этим вопрос об элементарном экономическом развитии дошкольников является актуальным.
Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений? Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать детям о способах заработка родителями. То есть им нужно понимать, что каждый день мама и папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на которую их семья будет жить и тратить в течение месяца. Ребенок 6-7 лет может понять все составляющие семейного бюджета и на что он тратится.
Не стоит заострять внимание на понятиях «бедный» и «богатый» . В свое время дети сами поймут, что скрывается за этими словами. Важнее привить правильное понимание «необходимого» и «желаемого» . Идя за покупками в магазин, объяснить детям, что хлеб – это необходимость, а мороженое – это желание. И нужно дать понимание того, что без «желаемого» можно обойтись, а без «необходимого» невозможно сохранить, к примеру, здоровье.
Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей. Дети должны понимать, что в детский сад (а тем более в будущем в школу) необходимо ходить за знаниями, а не за поощрение в качестве покупок, или денег. А помощь по дому – это условия жизни в семье, где у каждого должен быть круг своих обязанностей Можно найти выход из ситуации с финансами – дать карманные деньги детям на личные нужды. Эти средства будут принадлежать только ребенку
Необходимо с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий обучить дошкольников, следующему:
- что такое деньги, какие они бывают; - что такое «необходимые покупки» , и «желаемые покупки» ; что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта ребенка; - как планировать свои расходы; - техника безопасности использования банковских карт.
Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком .
Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.
С дошкольниками можно использовать игры, анализ поступков героев сказок, беседы . Дидактические игры: «Где можно хранить деньги», «Советы покупателю», ««Кафе «Вкусно и полезно», « Доход - расход», «Что и когда лучше продавать?», «Какие бывают доходы?», «Не ошибись», «Чей труд важней», «Кто больше?», «Путешествие по экономическим сказкам», «Гипермаркет», «Луна - парк».
«Путешествие по экономическим сказкам»
Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Банк», «Магазин», «Торговый центр», «Кафе», «Ателье», «Почта», «Рекламное агентство», «Аптека», «Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Детский мир», «Столовая».
Сюжетно-ролевые игры: Кафе » «Парикмахерская»,
В процессе игровой деятельности мы доносим до детей что: * Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! *Сначала зарабатываем – потом тратим. *Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести . *Деньги любят счет. *Финансы нужно планировать * Твои деньги бывают объектом чужого интереса. *Не все покупается
Задачи, которые нужно решать при формировании финансовой грамотности у дошкольников 1. Дать простые экономические знания. 2.Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам. 3.Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т.д. 4.Развитие познавательного интереса учащихся к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. 5.Повышение обоснованности финансовых решений, принимаемых при планировании семейных бюджетов . 6.Формирование положительного отношения к государственным и муниципальным финансам, бюджетному и налоговому законодательству. 7.Обучать дошкольников правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов. 8.Определять разницу между "хочу" и "надо".
Значимую роль в работе по данному направлению играют и родители. Семья может научить ребенка ответственному обращению с деньгами, развить в нем чувство собственного достоинства, в том числе через то, как его труд оценивается другими, объяснить, как выгодно вкладывать деньги, на конкретных примерах и т. д. Именно в семье закладываются основы будущего финансового поведения ребенка, понимания того, что достойная оплата обычно предполагает упорный квалифицированный труд. Отношение родителей к деньгам, к труду, ценностные приоритеты, управление семейным бюджетом, займы, инвестиции – все это создает психологические предпосылки для присвоения ребенком того или иного типа экономического поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация " Финансовая грамотность дошкольников"
Консультация " Финансовая грамотность дошкольников"...

Консультация «Финансовая грамотность с пелёнок»: 10 советов в помощь ответственным родителям.
В данной публикации представлены 10 советов в помощь ответственным родителям по воспитанию финансовой грамотности у дошкольников....

Консультация "Финансовая грамотность детей"
Некоторые знания особенно важны. Причем, чем в более раннем возрасте Ваши дети получат самые важные знания, тем больше ошибок им удастся избежать в зрелом возрасте.Некоторые из этих уроков, полученных...

Консультация "Финансовая грамотность в работе с дошкольниками"
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (ж...

Консультация Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников
Консультация Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников...

Консультация «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Консультация для воспитателей...

