Консультация «Финансовая грамотность дошкольников»
консультация по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Султанова Марина Викторовна

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_finansovaya_gramotnost_doshkolnikov.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация «Финансовая грамотность дошкольников» Султанова Марина В икторовна

Слайд 2

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

Слайд 3

Финансовая грамотность – это особое качество, формируемое у людей с самого раннего возраста и которое показывает умение человека зарабатывать деньги и грамотно ими распоряжаться Современное поколение детей принимают активное участие в покупках в магазине, с 4-х лет детям могут разрешить иметь свои карманные деньги. Но при всем этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, новым игрушкам

Слайд 4

Поэтому возникает необходимость нам, педагогам, и родителям объяснить детям очень важные вопросы: * Что такое деньги? * Откуда они берутся? * Как ими правильно распоряжаться? Если детям правильно не объяснить эти вопросы, то вскоре у них сложится свое мнение, далеко не всегда правильное. В связи с этим вопрос об элементарном экономическом развитии дошкольников является актуальным.

Слайд 5

Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений? Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать детям о способах заработка родителями. То есть им нужно понимать, что каждый день мама и папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на которую их семья будет жить и тратить в течение месяца. Ребенок 6-7 лет может понять все составляющие семейного бюджета и на что он тратится.

Слайд 6

Не стоит заострять внимание на понятиях «бедный» и «богатый» . В свое время дети сами поймут, что скрывается за этими словами. Важнее привить правильное понимание «необходимого» и «желаемого» . Идя за покупками в магазин, объяснить детям, что хлеб – это необходимость, а мороженое – это желание. И нужно дать понимание того, что без «желаемого» можно обойтись, а без «необходимого» невозможно сохранить, к примеру, здоровье.

Слайд 7

Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей. Дети должны понимать, что в детский сад (а тем более в будущем в школу) необходимо ходить за знаниями, а не за поощрение в качестве покупок, или денег. А помощь по дому – это условия жизни в семье, где у каждого должен быть круг своих обязанностей Можно найти выход из ситуации с финансами – дать карманные деньги детям на личные нужды. Эти средства будут принадлежать только ребенку

Слайд 8

Необходимо с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий обучить дошкольников, следующему:

Слайд 9

- что такое деньги, какие они бывают; - что такое «необходимые покупки» , и «желаемые покупки» ; что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта ребенка; - как планировать свои расходы; - техника безопасности использования банковских карт.

Слайд 10

Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком .

Слайд 11

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.

Слайд 12

С дошкольниками можно использовать игры, анализ поступков героев сказок, беседы . Дидактические игры: «Где можно хранить деньги», «Советы покупателю», ««Кафе «Вкусно и полезно», « Доход - расход», «Что и когда лучше продавать?», «Какие бывают доходы?», «Не ошибись», «Чей труд важней», «Кто больше?», «Путешествие по экономическим сказкам», «Гипермаркет», «Луна - парк».

Слайд 13

«Путешествие по экономическим сказкам»

Слайд 14

Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Банк», «Магазин», «Торговый центр», «Кафе», «Ателье», «Почта», «Рекламное агентство», «Аптека», «Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Детский мир», «Столовая».

Слайд 15

Сюжетно-ролевые игры: Кафе » «Парикмахерская»,

Слайд 16

В процессе игровой деятельности мы доносим до детей что: * Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! *Сначала зарабатываем – потом тратим. *Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести . *Деньги любят счет. *Финансы нужно планировать * Твои деньги бывают объектом чужого интереса. *Не все покупается

Слайд 17

Задачи, которые нужно решать при формировании финансовой грамотности у дошкольников 1. Дать простые экономические знания. 2.Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам. 3.Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т.д. 4.Развитие познавательного интереса учащихся к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. 5.Повышение обоснованности финансовых решений, принимаемых при планировании семейных бюджетов . 6.Формирование положительного отношения к государственным и муниципальным финансам, бюджетному и налоговому законодательству. 7.Обучать дошкольников правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов. 8.Определять разницу между "хочу" и "надо".

Слайд 18

Значимую роль в работе по данному направлению играют и родители. Семья может научить ребенка ответственному обращению с деньгами, развить в нем чувство собственного достоинства, в том числе через то, как его труд оценивается другими, объяснить, как выгодно вкладывать деньги, на конкретных примерах и т. д. Именно в семье закладываются основы будущего финансового поведения ребенка, понимания того, что достойная оплата обычно предполагает упорный квалифицированный труд. Отношение родителей к деньгам, к труду, ценностные приоритеты, управление семейным бюджетом, займы, инвестиции – все это создает психологические предпосылки для присвоения ребенком того или иного типа экономического поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация " Финансовая грамотность дошкольников"

Консультация " Финансовая грамотность дошкольников"...

Консультация «Финансовая грамотность с пелёнок»: 10 советов в помощь ответственным родителям.

В данной публикации представлены 10 советов в помощь ответственным родителям по воспитанию финансовой грамотности у дошкольников....

Консультация "Финансовая грамотность детей"

Некоторые знания особенно важны. Причем, чем в более раннем возрасте Ваши дети получат самые важные знания, тем больше ошибок им удастся избежать в зрелом возрасте.Некоторые из этих уроков, полученных...

Консультация "Финансовая грамотность в работе с дошкольниками"

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (ж...

Консультация Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников

Консультация Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников...