картотека игр к программе
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Акиленко Лариса Михайловна

картотека игр к программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека игр к программе51.57 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «счёт до 10»

(на основе цикла жизни дерева)

Задачи:

  • закрепить значение числового ряда;
  • формировать и визуализировать связь: рост мастерства и роста заработной платы (материального благополучия);
  • формировать правильное отношение к деньгам и изменению их количества (увеличению или уменьшению);
  •  визуализировать(на основе числового ряда и цикла жизни дерева)   процесс роста человека и его мастерства;
  • ассоциировать рост заработной платы, счёт денег, мастерства, созревание человека, заработная плата с всеобщими закономерностями и гармоничными природными образами

    В наборе входит 10 карточек с изображением природных образов из цикла жизни дерева.  При правильной выкладки числовой последовательности фон карточек визуализирует полный цикл: от семени до плода с семенами. Пока  ребёнок затрудняется строить правильно последовательность чисел, педагог предлагает ориентироваться на фон карточки, рассуждая, что сначала, а что потом (сначала посадили семя, а потом…).  Игра предназначена для группы индивидуальные работы

Ход игры

Игровые задания:

  • разложить карточки по порядку возрастания чисел от 1 до 10, назвать их;
  •  найти ошибку (педагог просит ребёнка закрыть глаза и намеренно нарушает числовую последовательность, перекладывая одну карточек на другое место в этом ряду. Предлагает открыть глаза найти и исправить ошибку);
  • определить, какой карточки не хватает (педагог несколько раз убирает ту или иную карточку из числового ряда);
  • определить, какая карточка лишняя (педагог берёт дополнительные карточки из второго игрового набора и несколько раз добавляет лишнюю в числовую последовательность). Затем педагог предлагает детям поменяться с ним ролями;
  •  в ходе игры педагог интерпретирует ту или иную последовательность карточек в контексте роста и созревание человека,  его мастерства и заработной платы. Для повышения уровня сложности в игру вводится ещё два  (и более) комплектов карточек. Дети выстраивают из них несколько числовых последовательностей

Игра «Счёт до 10»

(На основе цветового спектра)

Задачи:

  • выучить счёт до 10;
  • выучить порядок цветов название цвета переходов в спектре;
  •  формировать и визуализировать абстрактное понятие (порядок, последовательность, связь, единство в отношениях);
  •  улучшать цветовосприятие и цвета различие.

В комплект входит 10 карточек с числами от одного до 10. При правильной выкладки числовой последовательности фон карточек образует цветовой Спектр радуги с плавными цветопереходами. Если ребёнок затрудняется устроить правильно числовую последовательность, педагог предлагает ориентироваться на фон карточки: плавный переход от одного цвета в другой.  Игра предназначена для групповой и работы.

Ход игры

Игровые задания:

  • разложить карточки по порядку возрастания чисел от 1 до 10 ,назвать числа цвета переходы (красно-оранжевый, оранжево-жёлтый и так далее);
  •  найти ошибку (педагог просит ребёнка закрыть глаза и намеренно нарушает числовую последовательность, перекладывать одну карточек на другое место в этом ряду. Предлагает открыть глаза, найти и исправить ошибку;
  •  определить какой карточки не хватает (педагог несколько раз убирает ту или иную карточку из числового ряда );
  • Определить, какая карточка лишняя (педагог берёт дополнительные карточки из второго игрового набора и несколько раз добавляет лишнюю в числовую последовательность).  Затем педагог предлагает детям поменяться с ними ролями.

В ходе игры педагог интерпретирует ту или иную последовательность карточек в контексте роста и созревание человека его мастерства и заработной платы. Для повышения уровня сложности в игру водятся ещё два (и более) комплектов карточек. Дети выстраивают из них несколько числовых последовательностей.

Игра «Волновые настроения»

( на основе шкалы Бофорта)

 Цель: повышения психоэмоциональной устойчивости, саморегуляции и коммуникативных навыков.

 Задачи:

  • визуализировать спектр внутренних внутренних состояний человека с помощью изображения разных состояний водной поверхности;
  •  развивать способность дифференцировать внутреннее состояние (спокойствие, лёгкое возбуждение, сильное возбуждение)
  •  визуализировать алгоритм перехода из одного состояния человека в другое.

 Комплект: 7 карточек с  изображением разных состояний морской поверхности: от стиля до урагана.

 Методическое описание: Игра основана на шкале Бофорта. С её помощью педагог знакомит детей с разными состояниями водной поверхности анализируют с помощью разные эмоциональные состояния человека у ребёнка формируется своеобразная шкала отображающая полный спектр состояний человека. У ребенка формируется своебразная шкала , отражающая полный спектр состояний человека (спокойствие, лёгкое волнение, обеспокоенность, тревога, обида, гнев).  Данный визуальный образ используя три саморегуляции и самокоррекции состояний, поведения. Педагог, обращает внимание детей на зависимость благосостояния человека, его дохода, заработной платой от умение управлять эмоциями.

 Ход игры

Задание 1: Отважный капитан отправился в плавание, но на море поднялся шторм.  Помоги ему! Выложи в правильной последовательности все карточки, так чтобы море успокоилась.

Задание2:  Составь по карточкам рассказ, каким море было сначала (во время шторма) и, как и почему оно изменилась (стихло) .  Как менялась ситуация на берегу в это время?

Задание 3:  Педагог просит детей закрыть глаза и  меняет карточки местами.  Затем предлагает найти и исправить ошибки (какая карточка не на своём месте).

Задание 4:  Соотнеси карточки с настроением человека. Описать речь, действия, поступки в каждом из 7 состояний на карточке, рассказать, какие действия, необходимы для восстановления эмоционального равновесия.

Задание 5: показать карточки,  отображающие состояние человека, в которых возможность строить правильные денежные отношения и повышать благополучие.

Игра- кубик «Цветок денежных отношений»

Описание игры

Игра для закрепления ранее полученных знаний рекомендуется для индивидуальной или групповой работы. На каждой стороне один из пяти визуальных образов «Цветок денежных отношений».  Правильно (симметричной) цветок -  это норма,  четыре остальных - это не норма отношений. Центр цветка символизируют базовые ценности, а лепестки -  субъектов денежных отношений. Сторона со стрелками - улыбнулись и передай от другому. Дети бросают кубик по очереди.

      Ребёнок бросает кубик и определять по изображению на выпавший стороне: норма это или не норма, приводит примеры таких денежных отношений. Следует учитывать, что по каждой из приведённых на кубике моделей возможно логически обоснованных ответов. Попросите ребёнка обосновать свой ответ, побуждать его к рассуждению. При необходимости Помогите найти разные варианты ответа.

Задания для ребёнка:

1. Бросай кубик

2. Это норма или не Норма? Почему?

3. Как такие отношения повлияет на рост денежного дерева семьи и её доходы?

4. Приведи пример денежных отношений, которые я тебе показал кубик.

5. Подумай, что от таких отношениях сказала бы Фея Копеечка? ( Капелька , Мудрая семя и фея Секундочка)

6. Покажи, какие денежные отношения будешь строить ты?

Игра упражнения «Цветок денежных отношений: норма или не норма?»

Цель: формирование представлений о системе денежных отношений человека.

Задачи: визуализировать

  • образ «Цветок денежных отношений»;
  • модели финансового поведения;
  •  понятие «норма» и «не норма» в сфере денежных отношений

Материалы: игра мозаика «Цветок отношений»,  состоящая из лепестков О-образной формы игрушка (центра цветка)

Методическое описание: Копеечка приносит игру «Цветок от денежных отношений». Дети знакомятся с образом «Цветок денежных отношений»,  где центр - базовые ценности, а лепестки -субъекты денежных отношений. Визуализируется понятие: «норма» и «не норма». Правильные денежные отношения ассоциируют с красотой, порядком, симметрией, связями, единством структуре «цветок» и воспринимает их как норму. Нарушение красоты, связей и порядка в структуре «цветок» воспринимает, соответственно , как не норму и ассоциируется с некрасивыми денежными отношениями (обман, хитрость, гаража, невероятный расчёт, невыплата долго, лень, отлынивание от поручений, безделье, конфликты, ссоры и прочее)

Ход игры

 - Фея Копеечка принесла с собой красивые лепестки и серединку (центр): предлагает нам построить из них Цветок денежных отношений. Давайте покажем Копеечке, какими красивыми должны быть денежные отношения каждого человека!

Детям выстраивать структуру цветок. Педагог, следит,  чтобы степень симметрии в ней было достаточно высокой. При необходимости подсказывает и поправляет.

Второй этап: образ «Норма денежных отношений».

 - Красивый цветок! Молодцы! Давайте ещё расскажем: Копеечке его название: Цветок денежных отношений.

 - Что в центре его находится?  (ответы: в цветке порядок, все лепестки дружат между собой, а в его центре – любовь, уважение,  взаимопомощь и благодарность)

 - Правильно! А ещё в центре: дисциплина, ответственность, честность , трудолюбие, достоинство, мастерство, разумное использование денег и прочее)

Педагог обобщает.  Цветок денежных отношений красивый, ровный ,симметричный.Каждый лепесток на своём месте, в центре сияют любовь, единство, все лучшие качества людей. Это норма денежных отношений. Это достойные денежные отношения.

Третий этап: не норма денежных отношений

Педагог, сдвигает один лепесток в сторону от центра цветка.

 - А такой цветок денежных отношений красивый? Он вам понравится? Почему ? (ответ: нет,  так некрасиво, неровно!)

 - Я согласен с вами! Так не бывает. Так некрасиво и неправильно! Посмотрите, один лепесток не соблюдает правила поведения, не дружит с остальными, не уважает, не ценит их. Это - Не норма денежных отношений. Расскажите, что говорит этот лепесток, как себя ведёт? Он хочет соблюдать общие правила и нормы? Что он говорит? Как он поступает? Приведи примеры такого поведения людей (ответы: эгоизм, попрошайничество, вымогательство, обман, кражи, хитрость, жадность , скупость и бережливость безответственность, неточность расчётов,  невыплата долга, кредита, лень, безделья, конфликты, ссоры)

Четвертый этап: восстановим норму педагог

Педагог предлагает восстановить норму в Цветке денежных отношений. Дети восстанавливают симметрию. Сравнивают, что красивее: норма или не норма.

  • Игра мозаика «Цветок отношений» размещается в центре «фее Копеечки» и используются при обсуждении моделей поведения детей во внутригрупповых конфликтов для коррекции взаимоотношений.

Примечание В каждом случае визуализации педагог соблюдает основное технологическое требование - центр структуры «цветок» всегда символизирует только базовые ценности, способные объединять людей в любви в любой ситуации, независимо от социокультурных и прочих различий и степени энергоинформационных нагрузок. Центр цветка не может символизировать (обозначать) негативные процессы, состояния, материальные объекты, блага (деньги, техника, игрушки),  а также субъектов взаимодействия (ребёнок, родители, друзья , педагоги)

Игра кубик «Какое отношение к деньгам?»

Игра предназначена для закрепления ранее полученных знаний. Рекомендуется проводить игру индивидуально или подгруппа. На каждой стороне смайлик, выражающий определённое отношение (состояние, эмоции) человека в деньгам. Из 6 смайликов только 2 можно отнести к норме - правильному отношению к деньгам (увеличению или уменьшению их количества). Остальные четыре показывают варианты и уровни не нормы. Дети бросают кубик по очереди. Ребёнок бросает кубик и определяет по смайлику на выпавший стороне:  норма это или не норма, приводит к примеру такого отношения к деньгам в различных финансовых ситуациях. Следует учитывать,  что по каждой из приведённых модулей возможны различные варианты логический обоснованных ответов. Попросите ребёнка обосновать свой ответ,  побуждать его к рассуждению. При необходимости Помогите найти разные варианты ответа.

Задания для ребёнка

  1.  Бросай кубик.
  2. Это норма или не норма? Почему?
  3. Как такое отношение к деньгам повлияет на рост денежного дерева семьи и её доходы?
  4. Приведи пример отношение к деньгам, я которая тебе показал кубик.
  5. Подумай, что от таком отношение к деньгам сказала бы Фея Копеечка? (Капелька, Мудрая Семя, фея Секундочка.
  6. Покажи, Какое отношение к деньгам будешь проявлять ты?

Игра -  упражнение «Дом полная Чаша»

Цель: расширение и закрепление представлений о понятии «благополучие человека»  и метафоре «Дом -  полная Чаша».

Материал: разрезная картинка с изображением Чаши, полоски- лучи Звёзды благополучия (материальные и духовные ценности, которые, соответственно, можно или нельзя купить за деньги).

Задания:

  1. Собрать разрезную картинку «Дом - полная Чаша».
  2. Собрать домик для героя для героев. Объяснить, почему их дом- полная Чаша.
  3. Разложить лучики- слова на две колонки:
  • Ценности, которые можно купить за деньги (материальные)
  • Ценности, которые нельзя купить за деньги (духовные, базовые)
  1. Объяснить, как эти ценности появляется в доме и делают его «полной Чашей»
  2. Построить из всех лучиков- слов Звёздочку своего благополучия.
  3. Выучить вспомнить позитивную установку в конце игры:

Дом полная чаша,

Это Родина наша!

Светом любви сияет,

Расти,  созревать помогает!

Игра упражнение бюджет моей семьи

(по временам года)

Комплект игры: 4 иллюстраций с временами года, ячетыре карточки с героями,  элементы «соты», я игровое поле «круглый год» пирамидка с изображением 4 ключевых героев программы.

1 этап игры (показывает и рассказывает педагог):

Материал: иллюстраций (весна, лето,  осень, зима), и 4 карточки со сказочными героями программы: фея Копеечка, фея сСекундочка, Прозрачная Капелька,  Мудрая семя).

Педагог закрепляет на иллюстрации, например, Осень (в прорези на месте пунктира) карточку с изображением одного из героев (например, Мудрая семя). Затем демонстрирует её детям от имени Семени рассказывает,  как меняются расходы и доходы семьи (по разным статьям) в это время года.

    Затем закрепляют в эту же иллюстрацию (Осень) карточку с другим героям (например, Капелька)  и вновь  рассуждает о бюджете семьи. Так, каждый герой расскажет детям об изменениях в бюджете семьи в разное время года.

После, дети могут увидеть, как герои играют в прятки.  Для этого необходимо найти на иллюстрации мест для каждой, вырезанной соты.

 2 этап игры (показывают и рассказывают дети):

Проводится в виде настольной игры. Предварительно врезается и склеивается пирамидка (с изображением 4 героев) и ставится в центр игрового поля «Круглый год».

Педагог  предлагает игровое поле «круглый год» и просит детей показать и назвать все времена года и месяцы. Затем в центр ставится пирамидка. Вращая её, дети устанавливают героя на определённое время года и самостоятельно приводят примеры сезонных изменений в бюджете своей семьи, логический с этим героем.

Игра сериационный ряд «Созревание»

Задача: визуализировать и закрепить представление о закономерностях роста и созревание человека, его мастерства и заработной платы.

Материал: карточки с изображением плода помидора на разных стадиях созревания.

Методическое описание: игра предназначена для групповой и индивидуальной работы. Педагог предлагает детям вспомнить закономерности созревания плодов, рассказать, как созрели плоды и яблони в «Сказании о мастерстве» ( постепенность, поэтапность, изменение одних характеристики и изменность других). Затем выдаёт каждому по одному набору карточек и игры «Созревание»  и по очередное озвучивает задание:

  • разложить карточки по порядку (от самого маленького до самого большого плода) и рассказать, что сначала, а  что потом (или как созревает помидор);
  • найти ошибку (педагог нарушает последовательность, перекладывая одну карточек на другое место в ряду. Предлагает ребёнку открыть глаза, найти и исправить ошибку);
  • определить,  какой карточки не хватает (педагог несколько раз убирает ту или иную карточку);
  • педагог меняется ролями с детьми (дети нарушают последовательность карточек, а педагог и ищет ошибку).

В ходе выполнения детьми заданий педагог интерпретирует последовательность карточек в контексте роста и созревание человека и его мастерства. Он обращает внимание детей: для наиболее точного построения ситуационного ряда нужно ориентироваться не только на изображении плода, я но и на плавный цвета переход фонов карточки. Если задание вызывает затруднение, то количество карточек можно уменьшить. После освоения первого уровня игры,  педагог вводит в игру два( и более) комплектов карточек - для повышения уровня сложности. Дети выбирают из большего числа карточек нужные и выстраивает из них два и более сериационных ряда. Затем, педагог просит детей закрыть глаза, я меняет местами некоторые карточки или вводит лишнее карточки и предлагает открыть глаза и найти ошибку.

         Педагог просит разложить карточки в правильной последовательности и задаёт вопросы на проверку усвоения знаний:

      - Расскажите, как растёт человек и его мастерство? ( ответы: постепенно).

 - Как растёт его заработная плата? (ответ: тоже постепенно).

   - Что нужно сделать, я чтобы плодов помидора стало больше? (Ответ: сохранить часть урожая и посадить семена).

   - Что нужно сделать, я чтобы заработная плата росла? Как её использовать, я чтобы достаток человека остановился больше? (Ответ: разумно её распределять, я сохранять часть её и вкладывать на своё развитие, экономик, использовать на полезные продукты нельзя тратить её на бесполезные вещи и вредные продукты).

Игра -  сериационный ряд «Созревание»

Задача: визуализировать и закрепить представление о закономерностях роста и созревание человека, его мастерства и заработной платы.

Материал: карточки с изображением плода Помидора на разных стадиях созревания.

Методическое описание: игра предназначена для групповой и индивидуальной работы педагог предлагает детям вспомнить закономерности созревания плодов, рассказать, как созрели плоды и яблони в «Сказании о мастерстве» ( постепенность, поэтапность, изменение одних характеристики и неизменность других). Затем выдаёт каждому по одному набору карточек и игры «Созревание» и поочередно озвучивает задания:

  • разложить карточки по порядку (от самого маленького до самого большого плода) и рассказать, что сначала, а что потом (или как созревает помидор);
  •  найти ошибку (педагог нарушает последовательность, перекладывая одну карточек на другое место в ряду. Предлагает ребёнку открыть глаза, найти и исправить ошибку);
  • определить, я какой карточки не хватает (педагог несколько раз убирает ту или иную карточку);
  • педагог меняется ролями с детьми дети нарушают последовательность карточек, а педагог и ищет ошибку.

В ходе выполнения детьми заданий педагог интерпретирует последовательность карточек в контексте роста и созревание человека и его мастерства. Он обращает внимание детей: для наиболее точного построения ситуационного ряда нужно ориентироваться не только на изображении плода, я но и на плавный цвета переход фонов карточки. Если задание вызывает затруднение, то количество карточек можно уменьшить. После освоения первого уровня игры,  педагог вводит в игру два (и более) комплектов карточек - для повышения уровня сложности. Дети выбирают из большего числа карточек нужные и выстраивает из них два и более сериакционных ряда. Затем, педагог просит детей закрыть глаза, я меняет местами некоторые карточки (или вводит лишнее карточки) и предлагает открыть глаза и найти ошибку.

     Педагог просит разложить карточки в правильной последовательности и задаёт вопросы на проверку усвоения знаний:

    -  Расскажите,  как растёт человек и его мастерство? (ответы: постепенно).

     - Как растёт его заработная плата? (ответ: тоже постепенно).

  -  Что нужно сделать, я чтобы плодов помидора стало больше? Ответ: сохранить часть урожая и посадить семена.

   - Что нужно сделать, я чтобы заработная плата росла? Как её использовать, я чтобы достаток человека остановился больше? (Ответ: разумно её распределять, я сохранять часть её и вкладывать на своё развитие, экономик, использовать на полезные продукты нельзя тратить её на бесполезные вещи и вредные продукты).

Игра суточный цикл

(по иллюстрации «пейзаж Крымов»)

Игра предназначена для закрепления представлений о гелиоцентрической модели мироздания солнце в центре Солнечной системы и временных циклах: сутки, неделя.

Комплект: пейзаж Крымова, я и карточка со сказочными героями программы.

Первый уровень: Педагог с детьми рассматривают пейзаж и по каждой его части картинки последовательно отвечает на вопросы:

  1. Какое время суток показана?
  2.  Как изменилась последующие картинка?Покажи и назови отличия между предшествующей и последующей картинками.
  3. Почему произошли эти изменения? (Вращение Земли вокруг своей оси)
  4. Вращалось ли солнце на небосводе?
  5. Покажи на картинке полный суточный цикл.
  6. Сколько таких циклов происходит за1 неделю?

Педагог от имени сказочных героев благодарит детей за правильные ответы.

Второй уровень:  Педагог разрезает картинку на 9 частей.

Показывает 4 сказочных героев.

-Сказочный герой Фея Копеечка, фея Секундочка,  Мудрая Семя, Прозрачная Капелька очень любит путешествовать по белому свету. К нужно помочь героям сориентироваться по времени суток без часов, чтобы вовремя найти для ночлега домик. К постройте карточки в правильной последовательности. Сколько суточных циклов пройдёт, если друзья будут путешествовать Ровно одну неделю?

Игра Собери и назови купюру 

игра предназначена для закрепления представлений о купюрах денежной системы России комплект разрезанные картинки изображение денежных купюр

описание игры

Педагог предлагает детям рассмотреть образец разрезанной картинки с изображением купюре денежной системы Российской Федерации

Педагог разбирает разрезанную картинку на части и предлагает собрать её по памяти во время работы обращают внимание на ключевые образы на купюрах

Педагог просит назвать полностью достоинство купюры например купюру достоинством 1 1.000 руб

Педагог просит детей закрыть глаза нарушают порядок в купюрах и предлагает найти и исправить ошибки

Игра упражнение денежное дерево Российской Федерации

Цель игры закрепление представлений о структуре денежной системы Российской Федерации

Материал игровое поле иллюстрация дерево денежной системы Российской Федерации с печеньками для денежных знаков карточки с изображением денежных знаков монет и купюр

Описание игры педагог выдаёт образец дерева денежной системы РФ игровое поле и просит выполнить задание по образцу а затем по памяти без образца

Задание первого уровня сложности выполняется без игрового поля

Сосчитать количество монет и количество купюр

Правильно назвать достоинство каждого денежного знака

К заданиям второго уровня выполняется на игровом поле

По образцу выложить денежные знаки на игровом поле в правильной последовательности в направлении от корней в кроне дерева

Правильно полностью назвать достоинство каждого денежного знака

КС засчитать Сколько всего денежных знаков монет и купюр

Найти ошибку педагог меняет местами некоторые денежные знаки

Задание третьего уровня выполняется на игровом поле без образца

Указывая на пустые ячейки по порядку называть соответствующий денежный знак направление от корней кроне дерева

Указывая на пустые ячейки и называть соответствующие денежные знак направление от кроны справа корням дерева

Указывая на ячейки не по порядку в разборе называть соответствующие им денежные знаки

Задание 4 уровня сложностиперевернуть игровое поле и выполнить предыдущее заданиепедагог оценивает работу по шкале мастер-плюс

Речевая игра Расскажи о путешествии фее копеечке по сказке по копеечке

Задание для детей:

Вспомнить сказку и разложить картинки по порядку

Рассказать о путешествие феи копеечки.

Какие картинки нужно убрать, чтобы путешествие копеечки были всегда увлекательным и интересным.

Игра Найди друга. дружные цвета переходы

Задачи:закрепить представление о порядке цветов в цветовом спектре;

Визуализировать абстрактные понятия системы базовых ценностей:отношения, Дружба, взаимопонимание, модели гармоничных отношений;улучшить цветовосприятие и цвет различия.

К описание игры

Педагог знакомит детей с цвета переходами,я изображёнными на карточках.Дети заучивать их правильное название:красно-оранжевый оранжево-жёлтыйи так далее;учатся раскладывать карточки по порядку цветов в спектре.На следующем этапе педагог разрезает каждую карточку по диагонали,я перемешивает алименты И просит каждому найти друга по 1 элемент так, чтобы получился правильный цвета переход.

Упражнение разрушаем или создаём?

Цель игры:закрепление представления о гармоничных денежных отношениях

Наглядный материал:две репродукции Айвазовского А4

Раздаточный материал:две карточки с изображением этих же репродукций в формат А6

Описание игры:педагог, опираясь на 2 противоположных по смыслу репродукции Айвазовского, закрепляет у детей образ гармоничных отношений,я визуализирует абстрактные понятия созидания и разрушения,соотносит их с благополучием человека,я его материальным достатком и состоянием денежных отношений.

Ключевые слова:разрушенияразрушаем,я созидании созидай им,денежные отношения, чувство меры.

Вход игрыребята, Фея копеечка и капелька принесли нам игру!Давайте поиграем!Как педагог выдаёт каждому ребёнку комплект из двух карточек.Посмотрите внимательно, вам знакомы эти репродукций?Как как они называются?Как ответы:Да, это картины и.К Айвазовского.

Возьмите себе в каждую руку по карточке.Сейчас я буду называть словаили описывать поступки, действие человека.

Ваша задача:определить, что эти слова или поступки делают с нашими отношениями:разрушают их или связи дают,я делают их холодными или тёплымикрепкими, надёжными.

Поднять нужную карточку ответ и произнести:разрушаемили созидая

Когда я спрошу:это норма или не норма?, отвечайте хором.

К вам понятно задание?Педагог показывает пример:

Вежливо здороваемся при встрече.

Ам-ням при встрече мимо, как будто не замечает человека, или смотрим на него недружелюбно или даже с презрением.Кв взяли без разрешения чужую игрушку.

К ребятам приготовились начинаем игру:

Примеры:любовь, зависть, благодарность, обида, Гнев, уважение и обман, Дружба, честность, достоинство, благотворительность, помощь,, благодарить,я унижать кого-либо, помогать родителям по дому, хи треть, делиться игрушками, обманывать, учиться, лениться, соблюдать режим, мусорить, делать, ломать ветки, на деревьях

, садить деревья, загрязнять водоёмы, очищать реки.Молодцы, ребята!Фея копеечка и прозрачная капелька убедились,я что Вы хорошо запомнили уроки мудрой воды и научились различать разрушение от созидания и норму от не нормы.

верю в,я что теперь Вы будете строить только созидательные денежные отношения на благо себе и миру!

Игра упражнение Какие бывают волны?

Цель игры: познакомить ребёнка с диапазоном состояний водной поверхностей для последующего переноса на человека, его состояние, денежные отношения и финансовые ситуации. в комплект входит 7 с изображением разных состояний морской поверхности и карточка с прозрачной капелькой. Педагог предлагает детям рассмотреть карточки и характеризует силу ветра и размер волн на каждой из них описание состояния водной поверхности взято из шкалы бофорта:

Штиль зеркально гладкое море.

Тихий ветерок рябь, пены на гребнях волн нет.

Лёгкий ветерок короткие волны, гребни волн не опрокидывается.

К умеренной ветер более длинные, но не крупные волны. Повсюду видны белые барашки в отдельных случаях образуются брызги.

Сильный ветер начинает образовываться крупные волны . белые пенистые гребни занимает значительные площади брызги

К Шторм высокие волны. Пена широкими плотными полосами ложиться по ветру. Гребни волны начинают опрокидывается и рассыпаться в брызги, я которые ухудшают видимость.

Сильный шторм очень высокие волны с длинными, затягивающийся вниз гребнями. Поверхность моря белая от пены. Сильный грохот вон подобен ударам.

К дети учатся выкладывать карточки по порядку усиление или уменьшение волн на поверхности моря и запоминают основные характеристики водной поверхности. Затем педагог предлагает от лица сказочного героя капельки дополнительные игровые задания. например:

Найди ошибку педагог меняет местами карточки нарушая их порядок в ряду.

К Назови каждую карточку по памяти

Представь себя капитаном и Покажи самые спокойные самые опасные, умеренные, безопасные для кораблика волны.

Представьте себя волной и покажите, Какая вы волна проводится примеры разных ситуаций.

К игра развивает навык бесконфликтного общения и повышают психоэмоциональная устойчивость.

        Игра порядок в солнечной системе

Задачи:

Закрепить представление о гелиоцентрической модели мироздания солнце в центре Солнечной системы;

Визуализировать абстрактные понятия источник благ, порядок, точность, единство, согласованность, мастерство.

Комплект:игровое поле с изображением Солнечной системы, без планет.Карточки с планетами Солнечной системы.

Вход игры

Педагог предлагает детям назвать планеты на карточках и правильно расставить их по своим орбитам.В процессе игры визуализирует абстрактное понятие сферы денежных отношений, норм и правил финансового поведения.

Игра супермаркет Копеечка

Игра супермаркет Копеечка предназначена для оформления в детском саду центра Фея копеечка и закрепления В игровой деятельности детей норм и правил алгоритмов финансового поведения, навыков бесконфликтного сообщение.

В комплект входит

Супермаркет Копеечка:

Входная вывеска

График работы магазина ценник на товар

Бейджики головной убор для продавца магазина

Дети распределяют  между собой должностей сотрудников магазина раздают бейджи: директор, продавец, охранник, я уборщица и покупателей и моделируют в сюжетно-ролевой игре разные финансовой ситуации. Педагог знакомит их с некоторыми должностными обязанностями представителей данных профессий. предлагает представить и воспроизвести в игре финансовые ситуации и разные модели финансового поведения норм и не норму, встречающаяся при покупке товаров и услуг в магазинах К анализ игровых финансовых ситуаций проводится с детьми с опорой на визуальные образы нормы и не нормы отношения и поведения возможно, с помощью книги мои денежные отношения. дети, находящееся в роли покупателя комментируют действия сотрудников магазина двоеточия слова, действия и поступки, качество обслуживания при необходимости педагог предлагает детям использовать наглядные пособия и игры программы: панно дерево денежной системы РФ и мы растём и созревая!, я ростомеры, игры цветок отношений, созревание, кубик цветок денежных отношений.

Игра разрезная картинка

Разноцветная волна как я волнуюсь

Цель игры: повышение психоэмоциональной устойчивости навыка к саморегуляции и коммуникативных навыков

Задачи:

Подготовить пониманию волновой природы света цветового Спектра: от длинной волны красный цвет до короткой фиолетовый.

Познакомить с порядком цветов в спектре.

Гармонизировать психом эмоциональное состояние ребёнка.

Кв визуализировать образ перехода одного состояния человека в другое выход на норму.

К материалу: иллюстрации по шкале бофорта в виде цветового Спектра наглядное пособие дерево денежной системы РФ.

Методическое описание: игра разработана на основе свойств цветового Спектра и шкалы бофорта. педагог демонстрирует детям образец шкалы бофорта просит детей назвать все цвета и цвета переходы: сверху изображения вниз и наоборот. Кв затем выдаёт разрезные элементы И просит выполнить задание.

Ход игры

Ребята, сегодня Фея копеечка и капелька принесли новую игру. К они хотят рассказать, как может волноваться вводная поверхность и человек. Скажите, вы когда-нибудь волнуетесь? Как ответы

Я тоже Иногда волнуюсь! Значит, нам с вами надо научиться правильно волноваться, чтобы не разрушать свои отношения, здоровье и других. Предлагаю поиграть в игру Феи копеечки и прозрачные капельки. Педагог знакомит детей с игрой и озвучивает задание

Задание двоеточия собрать мозаику по образцу, начиная Сначала с фиолетового цвета, а потом с Красного. Правильно называть цвета и цвета перехода в спектре.

Задание собрать мозаику без образца.

К заданию раскрасить раскраску разноцветные волны.

Волна Какая?.

Задание соотнести размер волны с внутренним и внешним состоянием, настроением человека. К а писать особенности речи, поведения человека в каждом состоянии.

В случае не нормы описать способы выхода из неё слова, действия, поступки.

Задание составить рассказ о волне, который начинается примерно так: жила-была совсем тихая спокойная волна Но вот однажды многоточие

Ребята, сегодня, благодаря Спектру радуги и волнам разного размера высоты и длины . мы сегодня узнали, что волноваться человек может по-разному: разрушая себя и других или с Береговая. Кв важно научиться управлять своим волнением: сохранять спокойствие, самообладание, выдержку, устойчивость как отважный капитан корабля во время шторма. тогда в любой ситуации всегда в порядке, в норме и приносят радость и пользу. вы будете следить за собой, за своим волнением я? как? Ответы:

Например, если очень волнуешься, Нужно несколько раз сделать глубокий вдох и выдох, попить воды, чтобы успокоиться

Задание педагог обращает внимание на дерева денежной системы Российской Федерации и просит показать по шкале бофорта волны состояние человека, в которых получится строить красивые денежные отношения и повышать благополучия ответы.

К мы с феей копейкой и капелькой видим, Вы хорошо усвоили уроки мудрой воды и цветового Спектра. Молодцы!

        Игра упражнение цветок недели

На основе опорного образа нормы цветков

Цель игры: расширение представлений о времени содержания метафоры дерево времени человека

К задаче: перенести свойства структуры Цветков на медленный цикл сформировать и визуализировать образ цветок недельного цикла визуализировать понятие двоеточия норма и не норма отношение человека ко времени показать бережное отношение к каждому дню как условия повышения благосостояния человека.

К матери ал2 оборудование: игра цветок неделе двоеточия 7 лепестков на каждом нанесены точки, соответствующее порядковому номеру дня недели, и центр цветка кружок , USB флеш-накопитель с видео файлом нейротренажер а секунда спокойствия, я наглядное пособие: дерево времени и дерево денежной системы РФ.

Ход занятия

Подготовительный этап на занятия пришли подружки феи: копеечка и секундочка. Они принесли сюрприз игру цветок недели. Но сначала предлагают упражнение секунда спокойствием. педагог напоминает значение секунды: с неё начинает рост дерева времени человека педагог организует просмотр видеоролика секунда спокойствия. Задание для детей: просидеть Как можно дольше тихо спокойно и неподвижно.

Первый этап знакомства с понятием недельный цикл

Педагог раскладывает на столе или магнитной доске лепестки последовательно в один ряд: от единицы до 7, я называя каждый день недели.

Ребята, лепесток с одной точкой это Понедельник первый день недели, я с двумя вторник второй день недели и так далее. К когда все семь лепестков выстроены в ряд, педагог визуализирует понятие двоеточия

Ребята 7 лепестков, 7 дней Это неделя, недельный цикл. Все дни недели расположены всегда в таком порядке. Затем он нарушает порядок и просит детей самостоятельно выстроить, посчитать лепестки и правильно произнести: недельный цикл

Второй этап построение цветка недели. педагог создает проблемную ситуацию.

Ребята, Посмотрите, как в этом ряду далеко друг от друга некоторые лепестки, Особенно 1 и 7 день недели: понедельник и воскресенье! Давайте поможем им стать ближе друг другу и подружиться! ответы

Педагог выкладывать в центр кружок и, показывая на него, говорит:

Подружить дни недели нам поможет вот этот кружок серединка. Пусть это будет наше уважительное и бережное отношение к своему времени и к времени других людей.

Кк педагог просит Привести примеры правильного отношения к времени ответы: знать временные циклы, беречь каждую секунду, день, год времени, наполнять время интересными делами, не опаздывай, не заставлять других ждать себя, соблюдать режим.

К педагогу Начинает все лепестки подтягивать кружку серединки так, чтобы образовалась структура цветок.

Молодцы, вы знаете, Как беречь и уважать время! Посмотрите, что происходит! Как лепестки дни стали все подтягиваться к серединке центру. Каждый лепесток день хочет чтобы его во у вас ждали и берегли! как интересно! педагог старается вызвать эмоциональный отклик

Ребята скажите что получилось из семи лепестков дней

Вам цветок этот вам нравится этот цветок Почему

Му-му верно Он красивый! предлагаю назвать его цветок недели Вы согласны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека мультфильмов по программе "Доброта с экрана"

Картотека мультфильмов по программе "Доброта с экрана"...

Картотека игр по программе "Первые шаги" Комплект 2 "Речь"

Картотека игр по программе "Первые шаги" Комплект 2 "Речь"...

Картотека песен к программе музыкального воспитания «ЛАДУШКИ» (авторы И.Каплуновой, И.Новоскольцевой) для средней группы детского сада

В программе "Ладушки" Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой песенный материал распределен по возрастным группам: младшая, средняя, старшая и подготовительная. В данной статье предст...