Викторина по финансовой грамотности «Финансовая тема в сказках» для дошкольников
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Уварова Яна Александровна

Викторина по финансовой грамотности «Финансовая тема в сказках» для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_finsovoy_gramotnosti.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по финансовой грамотности «Финансовая тема в сказках» для дошкольников


Викторина по финансовой грамотности «Финансовая тема в сказках» для дошкольников

Задачи:

- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы.

- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

- расширить кругозор посредством игр экономической направленности

- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и

введению их в практическую деятельность педагогов.

«Сказка- ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок!»

Цели:

• Формирование представлений о финансовой грамотности;

• Активизация знаний обучающихся о сказках;

• Создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности школьников.

Задачи:

• учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

• развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

• развивать речь, внимание, мышление, память, умение концентрировать внимание для поиска ответа;

• способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к финансам и разумному их использованию.

• формировать положительные взаимоотношения детей.

Оборудование и дидактический материал: фишки, презентация, ноутбук, мульти-медиапроектор, интерактивная доска.

Ход деятельности:

-Дорогие ребята! Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки; проверим ваши знания в мире финансов. А девизом нашей викторины будут слова:

СКАЗКА -ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК- ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!

Все мы с детства знаем эти строки из сказки Александра Пушкина «Сказка о Золотом петушке». Они говорят нам о том, что из сказки нужно извлечь скрытый смысл, понять, что правильно и неправильно, научиться на чужих ошибках. Ведь каждая сказка обязательно имеет поучительный смысл. В нашей финансовой викторине мы ещё узнаем и проверим ваши знания по финансовой грамотности.

• «Разминка со смыслом»

Поиграем в игру «Да-нетка»

В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. За каждый правильный ответ один балл, 1 фишка.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА или НЕТ».

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; Почему?

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?

- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?; Почему?

-Бережно относись к своим вещам?; Почему?

-Чаще пользуйтесь услугами такси?; Почему?

-Старайся больше ходить пешком? Почему?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?

II. Первый раунд «Загадки добавлялки»

1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить (налоги)

4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (вклад)

5. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир)

6. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине? (копилка)

7. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

8. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке (проценты)

9. Люди ходят на базар: там дешевле весь…. (товар)

10. Приносить доходы стал в банке папин (капитал)

III Второйраунд «Пословицы»

1. Кто, согласно пословице, платит дважды? (скупой)

2. Труд человека кормит, а лень…. (портит)

3. Что бережет копейка? (рубль)4. Без нужды живет, кто деньги (бережёт)

IV.Физкультминутка-игра

Сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова –

если это можно купить – хлопайте,

нельзя – топайте.

Общая игра «Что нельзя купить за деньги»:

Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.

А, что ещё нельзя купить за деньги?

V.Третий раунд «Экономика в сказках»

Вопрос 1:В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?

А «Вершки и корешки»,

Б «Теремок»,

В «Репка»

Чему учит эта сказка?

Вопрос 2: В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?

А «Колобок»,

Б «Колосок»,

В «Лисички хлеб»,

Чему учит эта сказка?

Вопрос 3: В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала?

А «Курочка Ряба»,

Б «Золотой петушок»,

В «Малахитовая шкатулка»

Чему учит эта сказка?

Вопрос 4: В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта?

А «Морозко»,

Б «Сказка о рыбаке и рыбке»,

В «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Чему учит эта сказка?

Вопрос 5:Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта?

А «Сивка - бурка»,

Б «Золотая антилопа»,

В «Серебряное копытце»

Чему учит эта сказка?

Вопрос 6:Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину стать богатым?

А «Умная дочь»

Б «Алладин»,

В «Кот в сапогах»

Чему учит эта сказка?

Вопрос 7: Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков?

А «Пиявки»,

Б «заклинание «Крекс – фекс – пекс»»,

В «курточка Буратино»

Чему учит эта сказка?

Вопрос 8:Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежку сделать выгодную покупку к своему юбилею?

А «Трое из Простоквашино»,

Б «Вершки и корешки»,

В «Муха-Цокотуха»

Чему учит эта сказка?

Вот и подошла к концу наша викторина. Подведем итоги…. Молодцы, ребята! Отличная командная игра!

IV Рефлексия:

Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Я узнал …

Мне было …

Мне понравилось …

Мне не понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей

Закрепляется у детей элементарное экономическое представление. Объяснение детми на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказ что такое деньги (или обмен товарами). ЗнОб...

Сценарий викторины по финансовой грамотности «Финансовые звёзды», для старших дошкольников.

Сценарий викторины  по финансовой грамотности «Финансовые звёзды», для старших дошкольников....

Сценарий викторины по финансовой грамотности «Финансовые звёзды» для старших дошкольников

Обобщить, закрепить и выявить пробелы в знаниях детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях....

Игра–викторина «Заработаем монету» по финансовой грамотности в старшей группе «Мальвина» на тему «Профессии»

Цель педагогическая: проверка усвоенных знаний по финансовой грамотности детьми старшей группы по теме «Профессии» в ходе игры-викторины и заполнения таблицы успехов.Цель образовательная (...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по формированию предпосылок финансовой грамотности «Финансовая грамотность. А что это такое?»

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.В настоящее время дети ра...

Конспект викторины по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на тему «Азбука финансов»

Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности, знакомство с денежными знаками.Задачи:- раскрыть понятия « деньги», «монета», « купюра»;-формир...

Консультация для родителей «Дошколята и основы финансовой грамотности» Финансовая грамотность детей.

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления ...