Картотека игр по финансовой грамотности детей 5-7 лет
картотека по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Богданова Алёна Александровна

Картотека игр по финансовой грамотности детей 5-7 лет

Игра «Хочу - надо»

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила: определить, к какому понятию – «Хочу» или «надо», - относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.

Материал: карточки на которых  изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы; игровое поле

Игра «Купи другу подарок»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Правила: выбирать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатил за товар соответствующую цену.

Материал: карточка с «подарками»  и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета.

Игра: «Угадай, где продаются»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются, развивать умение обобщать группы предметов.

Правила: устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

Материал: картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т.д.

Игра: «Кто что делает?»

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитывать интерес к новым профессиям, уважение труду взрослых.

Правила: дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.

 Материал: карточки с изображением профессии (продавец, кассир, врач, банкир, художник) и трудовые действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги и др.).

Игра: «Магазин игрушек»

Цель: дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развивать умение «видеть» товар: матери ал, место производства, цену (стоимость).

Правила: ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

Материал: разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги.

 

 

Игра: «Что быстрее купят?»

Цель: развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Правила: ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

Материал: карточки с изображением качественных и некачественных товаров платье для куклы, шапочка, ботинки и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx12.45 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по финансовой грамотности детей 5-7 лет

Игра «Хочу - надо»

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила: определить, к какому понятию – «Хочу» или «надо», - относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.

Материал: карточки на которых  изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы; игровое поле

Игра «Купи другу подарок»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Правила: выбирать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатил за товар соответствующую цену.

Материал: карточка с «подарками»  и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета.

Игра: «Угадай, где продаются»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются, развивать умение обобщать группы предметов.

Правила: устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

Материал: картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т.д.

Игра: «Кто что делает?»

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитывать интерес к новым профессиям, уважение труду взрослых.

Правила: дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.

 Материал: карточки с изображением профессии (продавец, кассир, врач, банкир, художник) и трудовые действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги и др.).

Игра: «Магазин игрушек»

Цель: дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развивать умение «видеть» товар: матери ал, место производства, цену (стоимость).

Правила: ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

Материал: разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги.

Игра: «Что быстрее купят?»

Цель: развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Правила: ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

Материал: карточки с изображением качественных и некачественных товаров платье для куклы, шапочка, ботинки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Игры с финансовым уклоном действий, дадут представление о деньгах, о том, зачем они нужны и откуда берутся.Как можно приумножить свои сбережения, какие опасности при этом подстерегают. Ребенок переста...

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Финансовая грамотность. Картотека игр по финансовой грамотности.

Финансовая грамотность. Картотека игр по финансовой грамотности....

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Картотека игр по финансовой грамотности детей 5-7 лет

картотека дидактических и практических игр...