Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Пономарёва Валентина Борисовна

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»

Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у старших дошкольников совместно с родителями.
Задачи
Образовательные:
- формировать у детей умение определять потребности, соотносить желания и возможности;
-обобщить представления детей о профессиях, о необходимости и важности труда;
- продолжать формировать представления о видах магазинов и их назначении.
Развивающие:
- развивать умение определять разницу между «хочу» и «надо»;
- формировать представления у детей о том, что всякому делу надо учиться;
-развивать правильное покупательское поведение в целях экономии средств;
- развивать внимание, мыслительные операции, речь.
Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность;
- воспитывать понимание того, что в любой товар вложен труд человека, и к нему надо относиться бережно.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня я получила письмо от Незнайки (читает)
«Я Незнайка-шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему,
Без учёбы всё пойму!
Будто впрямь я глуповат.
Коротышки на лужайке
Мне и верить не хотят.
Мол, всё выдумал от скуки,
Не летал в ракете я.
И в финансовых вопросах
Плохо понимаю я друзья!
Помогите мне ребята,
Разобраться что к чему …
И с Луны на Землю, дети, возвратиться я хочу!»
Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Вы согласны помочь Незнайке? Тогда я хочу вас пригласить в это интересное путешествие на Луну. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и на сказочной Луне очутись!»
Воспитатель. Мы с вами попали на сказочную Луну, чтобы помочь нашему Незнайке. Вы готовы? Нас с вами ждут задания от жителей Луны по финансовым вопросам. За правильные ответы мы будем получать монеты, чтобы помочь Незнайке.
Остановка №1 «Мистер Крабс»
За правильный ответ дети получают монетку.
Вопросы:
- В каком магазине не купим игрушки,
А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)
- Если заболела Юля,
Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)
- Кто товары продаёт-
Молоко, сметану, мёд? (продавец)
- Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (покупатель)
- Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (в магазине)
- В каком магазине мы купим продукты-
Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном)
- В каком магазине продают игрушки-
Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)
- Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет? (монета)
Дидактическая игра «Из какого магазина товар?»
(к большим карточкам, дети подбирают маленькие картинки с товарами)

Остановка №2 «Господин Дубс»
Игра «Помощники или угадай, какая профессия»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о профессиях.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает… (столяр)

Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофёр)

Тёмной ночью, ясным днём
Он сражается с огнём.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (пожарный)


Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)

Кто плывёт на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (моряк)

Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолёт,
Кто же он, скажи? (пилот)

Остановка №3 «Господин Скрягинс»
Цель: закрепить полученные экономические знания о деньгах и их расходах.
Игра «Что можно купить за деньги?»
- Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте (показ картинок: ветер, хлеб, солнце, кукла, молоко, радуга и т. д.)
Игра «Доход-расход»
Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте:
Доход или расход.
Мама получила зарплату-доход
Бабушка заболела-расход
Выиграл приз-доход
Потерял кошелёк-расход
Продала бабушка пирожки- доход
Заплатили за квартиру-расход
Получил зарплату-доход
Купили игрушку-расход.


Остановка №4 «У Звёздочки»

Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно всё пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперёд)
Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)
Сколько ног у воробьёв? (приподнимать поочерёдно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в пятачке копеек?


Остановка №5 «Господин Клопс»
Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность потребностей.
(задания о потребностях)
1. Назовите сказку, где цветок исполнял все желания… («Цветик-Семицветик» В. П. Катаев)

Все ли наши желания могут исполняться в реальной жизни?
Игра «Потребности. Хочу и надо»
Из набора картинок дети должны выбрать важные для жизни человека потребности (зелёный круг) и не важные (красный круг)
Игрушка, не важная потребность для жизни человека. Покупку игрушки можно отложить на другое время, когда будет возможность.

Продукты питания- это важная потребность для жизни человека.

Остановка №6 «Госпожа Минога»
Задание «Реши экономические задачи»
1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?
2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?
3. Где будет дороже бутылка «Лимонада»: в пустыне или на севере?
4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?
5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто её не покупал. Посоветуй, что делать зайцам?
Госпожа Минога: Ребята, вы справились со всеми заданиями (подсчёт заработанных монет) На заработанные монеты купите ракетное топливо и возвращайтесь домой! Мы возвращаем вам Незнайку!
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу, пора отправляться обратно в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в детский сад ты вернись!»
Рефлексия.
- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие на Луну? Какое задание было самым интересным?
Ребята, вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»

Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у старших дошкольников совместно с родителями.
Задачи
Образовательные:
- формировать у детей умение определять потребности, соотносить желания и возможности;
-обобщить представления детей о профессиях, о необходимости и важности труда;
- продолжать формировать представления о видах магазинов и их назначении.
Развивающие:
- развивать умение определять разницу между «хочу» и «надо»;
- формировать представления у детей о том, что всякому делу надо учиться;
-развивать правильное покупательское поведение в целях экономии средств;
- развивать внимание, мыслительные операции, речь.
Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность;
- воспитывать понимание того, что в любой товар вложен труд человека, и к нему надо относиться бережно.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня я получила письмо от Незнайки (читает)
«Я Незнайка-шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему,
Без учёбы всё пойму!
Будто впрямь я глуповат.
Коротышки на лужайке
Мне и верить не хотят.
Мол, всё выдумал от скуки,
Не летал в ракете я.
И в финансовых вопросах
Плохо понимаю я друзья!
Помогите мне ребята,
Разобраться что к чему …
И с Луны на Землю, дети, возвратиться я хочу!»
Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Вы согласны помочь Незнайке? Тогда я хочу вас пригласить в это интересное путешествие на Луну. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и на сказочной Луне очутись!»
Воспитатель. Мы с вами попали на сказочную Луну, чтобы помочь нашему Незнайке. Вы готовы? Нас с вами ждут задания от жителей Луны по финансовым вопросам. За правильные ответы мы будем получать монеты, чтобы помочь Незнайке.
Остановка №1 «Мистер Крабс»
За правильный ответ дети получают монетку.
Вопросы:
- В каком магазине не купим игрушки,
А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)
- Если заболела Юля,
Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)
- Кто товары продаёт-
Молоко, сметану, мёд? (продавец)
- Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (покупатель)
- Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (в магазине)
- В каком магазине мы купим продукты-
Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном)
- В каком магазине продают игрушки-
Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)
- Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет? (монета)
Дидактическая игра «Из какого магазина товар?»
(к большим карточкам, дети подбирают маленькие картинки с товарами)

Остановка №2 «Господин Дубс»
Игра «Помощники или угадай, какая профессия»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о профессиях.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает… (столяр)

Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофёр)

Тёмной ночью, ясным днём
Он сражается с огнём.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (пожарный)


Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)

Кто плывёт на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (моряк)

Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолёт,
Кто же он, скажи? (пилот)

Остановка №3 «Господин Скрягинс»
Цель: закрепить полученные экономические знания о деньгах и их расходах.
Игра «Что можно купить за деньги?»
- Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте (показ картинок: ветер, хлеб, солнце, кукла, молоко, радуга и т. д.)
Игра «Доход-расход»
Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте:
Доход или расход.
Мама получила зарплату-доход
Бабушка заболела-расход
Выиграл приз-доход
Потерял кошелёк-расход
Продала бабушка пирожки- доход
Заплатили за квартиру-расход
Получил зарплату-доход
Купили игрушку-расход.


Остановка №4 «У Звёздочки»

Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно всё пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперёд)
Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)
Сколько ног у воробьёв? (приподнимать поочерёдно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в пятачке копеек?


Остановка №5 «Господин Клопс»
Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность потребностей.
(задания о потребностях)
1. Назовите сказку, где цветок исполнял все желания… («Цветик-Семицветик» В. П. Катаев)

Все ли наши желания могут исполняться в реальной жизни?
Игра «Потребности. Хочу и надо»
Из набора картинок дети должны выбрать важные для жизни человека потребности (зелёный круг) и не важные (красный круг)
Игрушка, не важная потребность для жизни человека. Покупку игрушки можно отложить на другое время, когда будет возможность.

Продукты питания- это важная потребность для жизни человека.

Остановка №6 «Госпожа Минога»
Задание «Реши экономические задачи»
1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?
2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?
3. Где будет дороже бутылка «Лимонада»: в пустыне или на севере?
4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?
5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто её не покупал. Посоветуй, что делать зайцам?
Госпожа Минога: Ребята, вы справились со всеми заданиями (подсчёт заработанных монет) На заработанные монеты купите ракетное топливо и возвращайтесь домой! Мы возвращаем вам Незнайку!
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу, пора отправляться обратно в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в детский сад ты вернись!»
Рефлексия.
- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие на Луну? Какое задание было самым интересным?
Ребята, вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие монетки»

Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности, расширять социальные представления о современном обществе.Задачи:Образовательные: Закрепить представлени...

Конспект игрового НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие в страну финансов"

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие на Солнечный остров"

Консиект НОД по финансовой грамотности "Путешествие на Солнечный остров"...

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие на Солнечный остров"

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Путешествие с Лунтиком в страну Финансов"

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Путешествие с Лунтиком в страну Финансов"...