Конспект занятия по финансовой грамотности: «Путешествие в страну Финансов»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТЬЮ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЖД ДЕТСКИЙ САД№26»
Конспект занятия по финансовой грамотности: «Путешествие в страну Финансов»
(Подготовительная группа)
Воспитатель:
Шашкова Е.А.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Путешествие в страну Финансов»
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Путешествие в страну Финансов».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
2. Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар», «банк», потребность», «зарплата», «доход», «расход» и др.;
3.Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;
4. Расширять представления о профессиях, связанных с финансами;
5. Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
3. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
4. Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;
5. Способствовать развитию внимания, логического мышления
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
2. Воспитывать основы финансовой культуры;
3. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;
4. Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;
5. Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.
Предварительная работа:
1. Беседы:
-Что лучше - копить или тратить?
- Совместное составление правил обращения с деньгами.
- «Осторожно - деньги!», составление рассказов на тему.
- «Кем работает моя мама».
2. Чтение художественной литературы:
- Чтение пословиц и поговорок,
- сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах»,
«Добрый жаворонок», «Скупой» и др.,
- отгадывание загадок.
3. Дидактические и сюжетно - ролевые игры:
- Дидактические игры «Кто кем работает?», «Можно и нельзя купить», «Разложите товар», «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Доход – расход».
- Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Банк», «Семья».
4. Просмотр мультфильмов: Фиксики «Как делают деньги», «Азбука денег тетушки Совы», «Смешарики. Финансовая грамотность – благородное дело», «Трое из Простоквашино», «Как старик корову продавал», «Муха – Цокатуха» и др.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Да). - Я предлагаю отправиться в путешествие в необычную страну – «Страну Финансов». Наше путешествие будет веселым и увлекательным. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность. Тому, кто будет внимательным, сообразительным, в награду будет получать монету.
Воспитатель: - Во время путешествий встречаются препятствия, трудности, которые необходимо преодолеть, готовы? Тогда, в путь. Все закрыли глаза, взялись за руки и считаем все вместе 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Звучит музыка, дети отправляются в путешествие.
Мы в «Стране финансов».
На экране появляется здание Банка. (сажаю детей)
- Дети, перед нами здание, где хранятся деньги. Кто может сказать, как оно называется? (Банк).
- Как называются металлические деньги? (Монеты)
- Как называются российские деньги? (Рубли)
- Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек - это…(Доходы)
- Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются…(Расходы)
- Кто знает, каким словом называются все иностранные деньги? (валюта).
- Молодцы, правильно ответили на вопросы.
Предлагаю поиграть в игру «Третий лишний».
- Из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным. Цена правильного ответа 1 монета.
1. Доллар, рубль, Россия;
2. Зарплата, квартплата, пенсия;
3. Банкир, продавец, инкассатор;
4. Купюра, монета, конфета.
Путешествие продолжается.
Следующее задание «Закончи предложение»
1. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (в банке)
2. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату).
3. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка)
4. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
5. На товаре быть должна
Обязательно …(цена)
За каждый правильный ответ дети получают 1монета.
Наше путешествие продолжается.
Послушать ситуацию и предложите правильное решение.
Ситуация первая.
В магазин завезли новую игру, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег, и нужно подождать до зарплаты. Как правильно поступить? Послушайте варианты:
- начать плакать и уговаривать маму;
- попросить денег на игру у бабушки;
- подождать, когда мама получит зарплату.
Ситуация вторая.
Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ею распорядиться? Послушайте варианты ответов:
- купить много сладостей;
- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить;
- поехать всей семьей в путешествие.
Дети предлагают ответы и объясняют свой выбор.
ФИЗМИНУТКА:
Мы бежали по дорожке | бег на месте |
Вдруг, порвались босоножки | один громкий хлопок в ладоши |
Что же делать? Как нам быть? | разводим поочередно руки в стороны |
Где же обувь нам добыть? | обнять щечки ладошками и покачать головой |
Будем туфли покупать! | потопать ногами в ритм словам 4раза |
Станем денежки считать! | Потереть большим пальчиком другие пальцы , обеими руками одновременно |
Один (рубль, два, три, четыре | с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4хлопка |
Вот мы туфельки купили! | указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку |
Следующее игровое задание: поднимаете красные флажки, если слышите, что речь идет о товаре, поднимает синие, если слышит, что речь идет не о товаре:
1. Фермер привез на рынок молоко (товар).
2. Папа починил детям игрушку (не товар).
3. Мама испекла пирог к празднику (не товар).
4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
5. Маша сварила варенье для друзей (не товар).
6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
7. Бабушка сшила фартук для своей внучки (не товар).
8. В издательстве напечатали много детских книг (товар).
Следующее задание «Доход, расход».
- Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются …(доход), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется …(расход).
- Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход
1. Родители получили зарплату ...(доход)
2. Бабушка заболела …(расход).
3. Выиграли в лотерею …(доход).
4. Потеряли кошелёк… (расход).
5. Продали часть урожая картофеля…(доход).
6. Нашли клад…(доход).
7. Купили новую игрушку…(расход).
8. Заплатили за воду… (расход).
9. Получили вознаграждение…(доход).
10. Отправились в путешествие …(расход)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько вы заработали монет за сегодняшний день. Теперь вы можете смело идти в магазин и купить то, что вы захотите. Сначала рассмотрите товар, определите, что бы вам хотелось купить и хватит ли у нас на всё это деньги. Каждый товар имеет свою цену.
- Вот и подошло наше путешествие к концу, нам пора возвращаться в группу. Берёмся за руки, закрываем глаза, и начинаем считать от 0 до10.Вот мы и вернулись в свою группу. Присаживайтесь. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось? Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом и у меня для вас есть сюрприз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика».
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика»....

Конспект НОД по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"
Цели НОД: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластико...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"
: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая...
Методическая разработка конспект ОД по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в Страну Финансов»
конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в Страну Финансов»...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пл...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "Путешествие по стране финансов"
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "Путешествие по стране финансов". Разработано для старшей - подготовительной группы. В конспекте затрагиваются различные области образова...
