Викторина по финансовой грамотности: «Знатоки финансовой грамотности»
рабочая программа по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Мельник Инна Владимировна

Конспект посвящен викторине по финансовой грамотности. Для детей подготовительной группы, для проверки  и закрепления их знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_finansovoy_gramotnosti.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Петрушинский детский сад «Золотая рыбка» Неклиновского района, Ростовской области

Викторина по финансовой грамотности:

 «Знатоки финансовой грамотности»

Номинация: финансовый ринг.

Воспитатель: Мельник И.В.

Пояснительная записка:

Актуальность: формирование финансовой грамотности дошкольников связано с современными условиями жизни. Дети с раннего возраста сталкиваются с «миром денег» - ходят с родителями в магазины, банки. Получая при этом, некий опыт. А если в детском саду обучать финансовой грамотности, дети будут более осведомлены в вопросах заработка и трат денег. И тем грамотнее они будут в будущем.

Цели:

- освоение начальных навыков обращения с деньгами;

- понимание грамотно и бережливо относиться к ним;

- соотносить понятия «хочу» и «могу».

Задачи:

- заложить основы экономического мышления у дошкольника;

- расширять представления об понятиях «цена», «зарплата»;

- прививать уважение к представителям разных профессий.

Планируемые результаты:

- обогащение словарного запаса в области финансов;

- формирование интереса к деньгам;

- воспитание личностных качеств: честность, справедливость, бережливость, предприимчивость.

Целевая аудитория: подготовительная к школе группа.

Роль и место воспитательного мероприятия: я веду кружок по финансовой грамотности, и эта методическая разработка – викторина, является закреплением по пройденным темам.

Методы и приемы, используемые для достижения результатов:

- ситуационные задачи - обучение на примере разбора конкретной ситуации;

- беседа- обсуждение, чтение художественной литературы, это одна из форм работ с детьми для закрепления материала;

- игра – ведущий вид деятельности дошкольника, через нее формируется основа финансовой грамотности.

Материалы и оборудование:

Монеты и банкноты, с разным номиналом. карточки со словами «Разгадай шифр». монеты для поощрения.

Основная часть:

Предварительная работа: 

- Чтение пословиц и поговорок, сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах» и др., отгадывание загадок;

 - Дидактические игры «Можно и нельзя купить», «Разложите товар», «Что важнее?», «Хочу и надо», «Товар или услуга», «Где живут деньги?», «Доход – расход»

- Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Супермаркет», «Банк», «Семья. Все зарабатывают деньги»;

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, мы уже много времени говорим о финансах, деньгах, семейном бюджете. И сегодня , за правильные ответы вы будите получать монеты. Поделимся на 2 команды и в конце викторины узнаем, кто больше знает о финансах.

Воспитатель: какая валюта используется у нас в России? (Рубли)

- Какие бывают знаки стоимости? (монеты и банкноты)

- Монеты каких достоинств вы знаете? (1,2,5,10)

- Каких достоинств бывают банкноты? (10, 50, 100, 200,1000, 5000). Сейчас вы выполните следующее задание.

1 задание: "Разложи деньги"

Дети играют в игру, монеты кладут в право, а банкноты в лево.

Воспитатель: ребята дополните подходящие слова

Монета круглая, а купюра …

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра …

Монета металлическая, а купюра…

 2 Задание: «Как поступить?»

(Каждой команде нужно будет послушать ситуацию и предложить правильное решение.) 

Ситуация первая.

Заяц и ежик помогали вороне собирать лесные орехи. Они очень старались. Ежик собрал одну корзину орехов, а заяц за это же время - две корзинки. У вороны было два яблока: большое и маленькое.

Вопросы к детям:

Как вороне заплатить за работу зайцу и ежику?

Кому дать большое яблоко, а кому - маленькое?

Ситуация вторая.

Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ею распорядиться?  Варианты ответов:

- купить на все деньги игрушки;

- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить;

- поехать всей семьей в путешествие.

3 задание: «Разгадай шифр» 

В словах перемешались буквы, исправьте ошибку, и вы получите слова, имеющие отношение к финансовой грамоте:

дурт (труд),

коныр (рынок),

марекла (реклама),

кабн (банк),

сорпс (спрос),

гидьне (деньги).

Кто быстрее расшифрует 3 слова, тот получает монету.

Физминутка:

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть!

4 задание: «Финансовые задачки»

  1. Катя хочет купить шоколадку за 9 руб. и подаёт кассиру 10 рублей. Сколько она получит сдачи?
  2. Мама купила Саше мяч, который стоил 10 рублей. Друг Саши Коля захотел обменять свою машинку, которая стоила 7 руб., на мяч Саши. Выгодный ли будет обмен для Саши? Почему?
  3. Паша помогал дедушке на рынке продавать выращенные на даче огурцы. В субботу они продали 5 кг, а в воскресенье ещё 4 кг. Сколько килограмм огурцов продали дедушка с внуком за два дня?
  4. Мама яблоки купила, на тарелку положила.

Их нетрудно сосчитать: красных 3 и желтых 5.

Сколько мама купила яблок?

Воспитатель: мы с вами знакомились с разными финансовыми терминами. Сейчас проверим, все ли вам знакомо?

5 задание: «Загадки»

  1. И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату)
  2. Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы)
  3. Кто товары покупает, деньги продавцу вручает…(покупатель)
  4. Я кладу их не в платок, я кладу их в кошелек…(деньги)
  5. Это круглые малютки, с ними вовсе не до шутки. У кассы их пересчитай, да смотри, не растеряй… (монеты).
  6. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…(весы)

6 задание: «Товары и услуги».

Давайте вспомним, те предметы, которые вам нужны, их покупают родители и называются они – товар (еда, игрушки, книги, одежда). А также есть учреждения, которые выполняют разные услуги, чтобы облегчить нашу жизнь (обувная мастерская, там можно починить обувь, ремонт одежды, стоматологический кабинет). Я буду называть слова, а вы выбирать к чему оно относится к - услуге или товару.

Игрушки – Товар

Парикмахерская – Услуги

Одежда – Товар

Почта – Услуги

Кукла – Товар

Мастерская - Услуги

Книга – Товар

Фломастеры – Товар.

Воспитатель: итак, давайте подведем итоги нашей викторины. Ребята, вы справились со всеми заданиями по финансовой грамотности. Узнали, зачем нужно работать, что такое товар, услуга, деньги. Вы справились с заданиями и вас смело можно назвать «Знатоки финансовой грамотности»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности «Мы, ребята деловые»

По формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности подготовительной группе....

Викторина с родителями "По дорогам финансовой грамотности"

Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамо...

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»...

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»

Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников....

Игра-викторина по финансовой грамотности "Знатоки финансовой грамотности"

Создание условий для закрепления знаний у детей по основам финансовой грамотности в игровой занимательной форме....

Викторина по финансовой грамотности « Знатоки финансов» для старших дошкольников

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....