Викторина по финансовой грамотности: «Знатоки финансовой грамотности»
рабочая программа по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект посвящен викторине по финансовой грамотности. Для детей подготовительной группы, для проверки и закрепления их знаний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Петрушинский детский сад «Золотая рыбка» Неклиновского района, Ростовской области
Викторина по финансовой грамотности:
«Знатоки финансовой грамотности»
Номинация: финансовый ринг.
Воспитатель: Мельник И.В.
Пояснительная записка:
Актуальность: формирование финансовой грамотности дошкольников связано с современными условиями жизни. Дети с раннего возраста сталкиваются с «миром денег» - ходят с родителями в магазины, банки. Получая при этом, некий опыт. А если в детском саду обучать финансовой грамотности, дети будут более осведомлены в вопросах заработка и трат денег. И тем грамотнее они будут в будущем.
Цели:
- освоение начальных навыков обращения с деньгами;
- понимание грамотно и бережливо относиться к ним;
- соотносить понятия «хочу» и «могу».
Задачи:
- заложить основы экономического мышления у дошкольника;
- расширять представления об понятиях «цена», «зарплата»;
- прививать уважение к представителям разных профессий.
Планируемые результаты:
- обогащение словарного запаса в области финансов;
- формирование интереса к деньгам;
- воспитание личностных качеств: честность, справедливость, бережливость, предприимчивость.
Целевая аудитория: подготовительная к школе группа.
Роль и место воспитательного мероприятия: я веду кружок по финансовой грамотности, и эта методическая разработка – викторина, является закреплением по пройденным темам.
Методы и приемы, используемые для достижения результатов:
- ситуационные задачи - обучение на примере разбора конкретной ситуации;
- беседа- обсуждение, чтение художественной литературы, это одна из форм работ с детьми для закрепления материала;
- игра – ведущий вид деятельности дошкольника, через нее формируется основа финансовой грамотности.
Материалы и оборудование:
Монеты и банкноты, с разным номиналом. карточки со словами «Разгадай шифр». монеты для поощрения.
Основная часть:
Предварительная работа:
- Чтение пословиц и поговорок, сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах» и др., отгадывание загадок;
- Дидактические игры «Можно и нельзя купить», «Разложите товар», «Что важнее?», «Хочу и надо», «Товар или услуга», «Где живут деньги?», «Доход – расход»
- Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Супермаркет», «Банк», «Семья. Все зарабатывают деньги»;
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, мы уже много времени говорим о финансах, деньгах, семейном бюджете. И сегодня , за правильные ответы вы будите получать монеты. Поделимся на 2 команды и в конце викторины узнаем, кто больше знает о финансах.
Воспитатель: какая валюта используется у нас в России? (Рубли)
- Какие бывают знаки стоимости? (монеты и банкноты)
- Монеты каких достоинств вы знаете? (1,2,5,10)
- Каких достоинств бывают банкноты? (10, 50, 100, 200,1000, 5000). Сейчас вы выполните следующее задание.
1 задание: "Разложи деньги"
Дети играют в игру, монеты кладут в право, а банкноты в лево.
Воспитатель: ребята дополните подходящие слова
Монета круглая, а купюра …
Купюра бумажная, а монета …
Монета звенит, а купюра …
Монета металлическая, а купюра…
2 Задание: «Как поступить?»
(Каждой команде нужно будет послушать ситуацию и предложить правильное решение.)
Ситуация первая.
Заяц и ежик помогали вороне собирать лесные орехи. Они очень старались. Ежик собрал одну корзину орехов, а заяц за это же время - две корзинки. У вороны было два яблока: большое и маленькое.
Вопросы к детям:
Как вороне заплатить за работу зайцу и ежику?
Кому дать большое яблоко, а кому - маленькое?
Ситуация вторая.
Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ею распорядиться? Варианты ответов:
- купить на все деньги игрушки;
- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить;
- поехать всей семьей в путешествие.
3 задание: «Разгадай шифр»
В словах перемешались буквы, исправьте ошибку, и вы получите слова, имеющие отношение к финансовой грамоте:
дурт (труд),
коныр (рынок),
марекла (реклама),
кабн (банк),
сорпс (спрос),
гидьне (деньги).
Кто быстрее расшифрует 3 слова, тот получает монету.
Физминутка:
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть!
4 задание: «Финансовые задачки»
- Катя хочет купить шоколадку за 9 руб. и подаёт кассиру 10 рублей. Сколько она получит сдачи?
- Мама купила Саше мяч, который стоил 10 рублей. Друг Саши Коля захотел обменять свою машинку, которая стоила 7 руб., на мяч Саши. Выгодный ли будет обмен для Саши? Почему?
- Паша помогал дедушке на рынке продавать выращенные на даче огурцы. В субботу они продали 5 кг, а в воскресенье ещё 4 кг. Сколько килограмм огурцов продали дедушка с внуком за два дня?
- Мама яблоки купила, на тарелку положила.
Их нетрудно сосчитать: красных 3 и желтых 5.
Сколько мама купила яблок?
Воспитатель: мы с вами знакомились с разными финансовыми терминами. Сейчас проверим, все ли вам знакомо?
5 задание: «Загадки»
- И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы)
- Кто товары покупает, деньги продавцу вручает…(покупатель)
- Я кладу их не в платок, я кладу их в кошелек…(деньги)
- Это круглые малютки, с ними вовсе не до шутки. У кассы их пересчитай, да смотри, не растеряй… (монеты).
- Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…(весы)
6 задание: «Товары и услуги».
Давайте вспомним, те предметы, которые вам нужны, их покупают родители и называются они – товар (еда, игрушки, книги, одежда). А также есть учреждения, которые выполняют разные услуги, чтобы облегчить нашу жизнь (обувная мастерская, там можно починить обувь, ремонт одежды, стоматологический кабинет). Я буду называть слова, а вы выбирать к чему оно относится к - услуге или товару.
Игрушки – Товар
Парикмахерская – Услуги
Одежда – Товар
Почта – Услуги
Кукла – Товар
Мастерская - Услуги
Книга – Товар
Фломастеры – Товар.
Воспитатель: итак, давайте подведем итоги нашей викторины. Ребята, вы справились со всеми заданиями по финансовой грамотности. Узнали, зачем нужно работать, что такое товар, услуга, деньги. Вы справились с заданиями и вас смело можно назвать «Знатоки финансовой грамотности»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности «Мы, ребята деловые»
По формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности подготовительной группе....

Викторина с родителями "По дорогам финансовой грамотности"
Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамо...

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»
Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»...

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»
Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников....

Игра-викторина по финансовой грамотности "Знатоки финансовой грамотности"
Создание условий для закрепления знаний у детей по основам финансовой грамотности в игровой занимательной форме....

Викторина по финансовой грамотности « Знатоки финансов» для старших дошкольников
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

