ИОС "Банк"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Наталья Николаевна Пустовойтова

Экономическое воспитание - одна из граней воспитательного процесса дошкольников.

Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Наверное, потому, что все дети — это разные дети. Вспомните, как часто взрослые сталкиваются с новым отношением детей к реальной жизни. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому.Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, — когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_bank_gr._4.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 62» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

Игровой образовательной ситуации

в подготовительной  группе № 4

 «Банк»

                Воспитатель:

                Пустовойтова Н.Н.

2025

Тема: ИОС « Банк»

Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни.

Задачи:

Обучающие.

Систематизировать знание детей о банке и банковских служащих, а также о работе салонов красоты на основе полученных знаний

Развивающие.

.Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, игровую деятельность детей.

Воспитательные.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к труду взрослых

Виды деятельности:

Игровая,двигательная,коммуникативная,познавательная,изобразительная,музыкальная,восприятие художественной литературы и фольклора

Формы организации:

 групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: 

Загадка, художественное слово, вопросы детям.

Оборудование:

Терминал-банкомат и сейф из картона, детские денежные средства, игрушечные паспорта, буклеты с картинками и логотипом банка, бейджи, талоны, плакаты, игрушка «рация», 2 игрушечных компьютера,

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему банковских услуг, для чего нужны банки, какую работу выполняют его сотрудники. Экскурсия с родителями в банк. Изготовление атрибутов для игры в банк (банкомат, сейф, игровые паспорта и деньги, терминалы и импровизированный компьютер).

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Приветствие

Дети становятся в полукруг

Приветствуем вас, дорогие друзья,

Ваш друг – это я! (один ребенок)

И конечно же я! (другой ребенок).

В наш мир интересный мы вас приглашаем

Большая здесь польза и радость большая!

 

В гости к детям приходит

Буратино и предлагает детям отгадать загадку

«Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в… (Банке) »

Воспитатель: Молодцы ребята, это верный ответ.

Предположительный ответ детей: банке

Основная часть

Скажите пожалуйста, а зачем ходят в банк?

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть взрослыми и поиграть в банк! Дети, как называется наша группа?

Воспитатель: А как мы можем назвать свой игровой банк?

 Воспитатель:  

Сегодня я приглашаю

вас на открытие нашего  банка! Вешает вывеску с логотипом банка « Ключ - банк»

Воспитатель:

Кто руководит банком?

Воспитатель: Кто хочет сегодня быть директором нашего банка?

Воспитатель:

Кто берет оплату за услуги, открывает счёт?

Воспитатель:

Кто встречает посетителей, следит за порядком в банке?

Воспитатель: Кто пользуется услугами банка?

Оставшиеся дети получают роли клиентов и выбирают соответствующий реквизит – сумочки, атрибуты костюмов и паспорта.

Воспитатель спрашивает, для чего нужны бейджи и паспорта, объясняет их необходимость.

Воспитатель:

Итак, дети , занимайте свои места.

Предположительный ответ детей:

Взрослые ходят в банк, чтобы оплатить услуги, взять кредит, сделать вклад, снять деньги?

Предположительный ответ детей:

Радуга

Предположительный ответ детей :

ПОД: банкир, директор банка.

 Выбираем директора с помощь карточек с условными обозначениями.

(закрепляем бейдж с должностью одному из детей)

Предположительный ответ детей:: кассир, оператор (закрепляем бейджи желающим детям)

охранник (закрепляем бейдж)

Предположительный ответ детей:

Клиенты

Предположительный ответ детей: …

Дети занимают свои места – операторы садятся за столы, включают компьютер, охранник осматривает помещение, по рации сообщает, что всё в порядке. Садится у терминала.

Свободные игровые действия детей (предполагаемый сценарий)

Директор:

Здравствуйте! Я – генеральный директор банка «Ключ». Это (показывает на зал) – наше первое отделение. «Ключ банк» – это очень большой банк! У нас отличная команда и много постоянных клиентов. Все желающие открыть свое дело, могут получить в нашем банке денежный кредит. Полученными деньгами вы можете распоряжаться как хотите, но в конце игры вы должны вернуть деньги банку. Ну всё, открываемся, время-деньги!

Директор: Хорошего рабочего дня!

Заходит первая посетительница.

Охранник: Здравствуйте! Какую операцию вы хотели бы совершить?

Посетительница1

(П1): Здравствуйте! Я хочу взять кредит на открытие собственного дела!

Охранник: Возьмите ваш талон, проходите к оператору номер 1.

П1: Спасибо!

Оператор1 (О1): Здравствуйте! Вы хотели бы взять кредит?

П1: Да, я хочу открыть свое дело. Мне нужно 20.000 рублей

О1 (считает на калькуляторе): 20.000 рублей вам нужно будет вернуть банку в течение трёх месяцев.

П1: Я согласна

О1: Давайте ваш паспорт (смотрит, набирает информацию на компьютере). Ждём ответ банка… Ваш кредит одобрен. Подпишите договор! Возьмите пожалуйста вашу карту. Деньги можно снять в банкомате. Спасибо за обращение в наш банк! Приходите к нам снова! (отдает паспорт, карту, буклет)

В банк заходит второй клиент.

Охранник: Здравствуйте! Чем я могу вам помочь?

Посетительница2 (с коляской): Я хотела бы оплатить детский сад для старшего ребёнка.

Охранник: Пожалуйста, пройдите к оператору №2.

П2: Здравствуйте! Я бы хотела оплатить детский сад

Оператор2 (О2): Здравствуйте! Пожалуйста, дайте Вашу квитанцию.

Шум техники (сканер и принтер – в записи)

О2: Пожалуйста, распишитесь здесь и здесь. Вот Ваш чек!

П2: Большое спасибо!

О2: Возьмите пожалуйста этот буклет. Здесь Вы можете ознакомиться с другими продуктами нашего банка.

О2: До свидания!

Директор: Оператор (называет по имени первого оператора, у вас – обеденный перерыв.

Заходит третий посетитель

Охранник: Здравствуйте! Какую операцию Вы хотели бы совершить?

Посетитель: Я хотел бы открыть вклад в Вашем банке! Это возможно?

Охранник: Конечно! Возьмите, пожалуйста, талон и присядьте на диван. Подождите!

О2: Здравствуйте! Вы хотите открыть вклад у нас? Выберите его в буклете!

П3: Да. Мне понравился – вот этот – вклад на 6 лет, под 15% годовых

О2: Это очень выгодный вклад! Какую сумму вы хотели бы внести?

П3: 1000 рублей.

О2: Вы клиент нашего банка?

П3: Пока нет

О2: Тогда давайте паспорт. Мы оформим банковскую карту и счёт. Дайте пожалуйста ваши деньги! (кладёт их в сейф)

О2 распечатывает бланки, ставят подписи, печати, выдает карту. Возвращается

Охранник:

Уважаемые сотрудники! Время работы банка закончено. Прошу всех сдать ключи и вернуть деньги в банк.

Орг. Момент. Все сдают ключи, становятся в полукруг.

Охранник (с ключами в руках):

Работа с деньгами – ответственный труд,

Порой нелегко нам бывает.

Есть те, кто копейку всегда берегут,

Есть те, кто про всё забывают!

А наша задача – свой ключик найти

К потребности денежной вашей.

Чтоб вам захотелось к нам снова прийти,

И чтоб был ваш дом полной чашей!

Работа с деньгами – ответственный труд.

Он необходим в наше время.

А наши сотрудники – не подведут.

Мы в наше призвание - верим!

Заключительная часть (рефлексия)

В.:  Вот и закончилась наша игра.

   Воспитатель:

Выводы о работе банка, его сотрудников. Обсуждение достижений и трудностей в игре.

Вам понравилось играть в игру?

- Роль какого сотрудника банка Вам понравилось играть?

Предположительные ответы детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ