ИОС "Банк"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Экономическое воспитание - одна из граней воспитательного процесса дошкольников.
Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Наверное, потому, что все дети — это разные дети. Вспомните, как часто взрослые сталкиваются с новым отношением детей к реальной жизни. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому.Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, — когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 62» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
Игровой образовательной ситуации
в подготовительной группе № 4
«Банк»
Воспитатель:
Пустовойтова Н.Н.
2025
Тема: ИОС « Банк»
Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни.
Задачи:
Обучающие.
Систематизировать знание детей о банке и банковских служащих, а также о работе салонов красоты на основе полученных знаний
Развивающие.
.Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, игровую деятельность детей.
Воспитательные.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к труду взрослых
Виды деятельности:
Игровая,двигательная,коммуникативная,познавательная,изобразительная,музыкальная,восприятие художественной литературы и фольклора
Формы организации:
групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности:
Загадка, художественное слово, вопросы детям.
Оборудование:
Терминал-банкомат и сейф из картона, детские денежные средства, игрушечные паспорта, буклеты с картинками и логотипом банка, бейджи, талоны, плакаты, игрушка «рация», 2 игрушечных компьютера,
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему банковских услуг, для чего нужны банки, какую работу выполняют его сотрудники. Экскурсия с родителями в банк. Изготовление атрибутов для игры в банк (банкомат, сейф, игровые паспорта и деньги, терминалы и импровизированный компьютер).
Ход НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Приветствие Дети становятся в полукруг Приветствуем вас, дорогие друзья, Ваш друг – это я! (один ребенок) И конечно же я! (другой ребенок). В наш мир интересный мы вас приглашаем Большая здесь польза и радость большая!
В гости к детям приходит Буратино и предлагает детям отгадать загадку «Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в… (Банке) » Воспитатель: Молодцы ребята, это верный ответ. | Предположительный ответ детей: банке | |
Основная часть | ||
Скажите пожалуйста, а зачем ходят в банк? Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть взрослыми и поиграть в банк! Дети, как называется наша группа? Воспитатель: А как мы можем назвать свой игровой банк? Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на открытие нашего банка! Вешает вывеску с логотипом банка « Ключ - банк» Воспитатель: Кто руководит банком? Воспитатель: Кто хочет сегодня быть директором нашего банка? Воспитатель: Кто берет оплату за услуги, открывает счёт? Воспитатель: Кто встречает посетителей, следит за порядком в банке? Воспитатель: Кто пользуется услугами банка? Оставшиеся дети получают роли клиентов и выбирают соответствующий реквизит – сумочки, атрибуты костюмов и паспорта. Воспитатель спрашивает, для чего нужны бейджи и паспорта, объясняет их необходимость. Воспитатель: Итак, дети , занимайте свои места. | Предположительный ответ детей: Взрослые ходят в банк, чтобы оплатить услуги, взять кредит, сделать вклад, снять деньги? Предположительный ответ детей: Радуга Предположительный ответ детей : ПОД: банкир, директор банка. Выбираем директора с помощь карточек с условными обозначениями. (закрепляем бейдж с должностью одному из детей) Предположительный ответ детей:: кассир, оператор (закрепляем бейджи желающим детям) охранник (закрепляем бейдж) Предположительный ответ детей: Клиенты Предположительный ответ детей: … Дети занимают свои места – операторы садятся за столы, включают компьютер, охранник осматривает помещение, по рации сообщает, что всё в порядке. Садится у терминала. Свободные игровые действия детей (предполагаемый сценарий) Директор: Здравствуйте! Я – генеральный директор банка «Ключ». Это (показывает на зал) – наше первое отделение. «Ключ банк» – это очень большой банк! У нас отличная команда и много постоянных клиентов. Все желающие открыть свое дело, могут получить в нашем банке денежный кредит. Полученными деньгами вы можете распоряжаться как хотите, но в конце игры вы должны вернуть деньги банку. Ну всё, открываемся, время-деньги! Директор: Хорошего рабочего дня! Заходит первая посетительница. Охранник: Здравствуйте! Какую операцию вы хотели бы совершить? Посетительница1 (П1): Здравствуйте! Я хочу взять кредит на открытие собственного дела! Охранник: Возьмите ваш талон, проходите к оператору номер 1. П1: Спасибо! Оператор1 (О1): Здравствуйте! Вы хотели бы взять кредит? П1: Да, я хочу открыть свое дело. Мне нужно 20.000 рублей О1 (считает на калькуляторе): 20.000 рублей вам нужно будет вернуть банку в течение трёх месяцев. П1: Я согласна О1: Давайте ваш паспорт (смотрит, набирает информацию на компьютере). Ждём ответ банка… Ваш кредит одобрен. Подпишите договор! Возьмите пожалуйста вашу карту. Деньги можно снять в банкомате. Спасибо за обращение в наш банк! Приходите к нам снова! (отдает паспорт, карту, буклет) В банк заходит второй клиент. Охранник: Здравствуйте! Чем я могу вам помочь? Посетительница2 (с коляской): Я хотела бы оплатить детский сад для старшего ребёнка. Охранник: Пожалуйста, пройдите к оператору №2. П2: Здравствуйте! Я бы хотела оплатить детский сад Оператор2 (О2): Здравствуйте! Пожалуйста, дайте Вашу квитанцию. Шум техники (сканер и принтер – в записи) О2: Пожалуйста, распишитесь здесь и здесь. Вот Ваш чек! П2: Большое спасибо! О2: Возьмите пожалуйста этот буклет. Здесь Вы можете ознакомиться с другими продуктами нашего банка. О2: До свидания! Директор: Оператор (называет по имени первого оператора, у вас – обеденный перерыв. Заходит третий посетитель Охранник: Здравствуйте! Какую операцию Вы хотели бы совершить? Посетитель: Я хотел бы открыть вклад в Вашем банке! Это возможно? Охранник: Конечно! Возьмите, пожалуйста, талон и присядьте на диван. Подождите! О2: Здравствуйте! Вы хотите открыть вклад у нас? Выберите его в буклете! П3: Да. Мне понравился – вот этот – вклад на 6 лет, под 15% годовых О2: Это очень выгодный вклад! Какую сумму вы хотели бы внести? П3: 1000 рублей. О2: Вы клиент нашего банка? П3: Пока нет О2: Тогда давайте паспорт. Мы оформим банковскую карту и счёт. Дайте пожалуйста ваши деньги! (кладёт их в сейф) О2 распечатывает бланки, ставят подписи, печати, выдает карту. Возвращается Охранник: Уважаемые сотрудники! Время работы банка закончено. Прошу всех сдать ключи и вернуть деньги в банк. Орг. Момент. Все сдают ключи, становятся в полукруг. Охранник (с ключами в руках): Работа с деньгами – ответственный труд, Порой нелегко нам бывает. Есть те, кто копейку всегда берегут, Есть те, кто про всё забывают! А наша задача – свой ключик найти К потребности денежной вашей. Чтоб вам захотелось к нам снова прийти, И чтоб был ваш дом полной чашей! Работа с деньгами – ответственный труд. Он необходим в наше время. А наши сотрудники – не подведут. Мы в наше призвание - верим! | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
В.: Вот и закончилась наша игра. Воспитатель: Выводы о работе банка, его сотрудников. Обсуждение достижений и трудностей в игре. Вам понравилось играть в игру? - Роль какого сотрудника банка Вам понравилось играть? | Предположительные ответы детей. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ
