Конспект НОД. Финансовая грамотность «Семейный бюджет. Расходы и доходы»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
«Семейный бюджет. Расходы и доходы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники – доходы (заработная плата, стипендия, пенсия); расходы (обязательные и необязательные).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 704.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Малоенисейская СОШ» - структурное подразделение
Конспект НОД.
Финансовая грамотность
«Семейный бюджет. Расходы и доходы»
Выполнил: воспитатель, Аксентьева Евгения Юрьевна
2023 г.
Конспект НОД в старшей группе. Финансовая грамотность.
«Семейный бюджет. Расходы и доходы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники – доходы (заработная плата, стипендия, пенсия); расходы (обязательные и необязательные).
Задачи:
Обучающие:
познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия). Учить детей определять направления и источники доходов и расходов. Научить экономическим отношениям, дать представление детям о семейном бюджете.
Развивающие:
развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи, речь детей, расширять словарный запас.
Воспитательные:
воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость, трудолюбие и доброту, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.
Форма занятия: беседа, практическая работа, игра.
Время проведения занятия: 25 минут.
Наглядность, материально-техническое обеспечение: презентация «Семейный бюджет», дидактическая игра «Хочу и надо»
Предварительная работа: просмотр развивающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы» «Деньги», беседа на тему «Профессии взрослых»
Ход занятия:
Части НОД | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
I. Вводная часть. Организационный момент II. Основная часть III. Практическая часть IV Заключи тельная часть Рефлексия | Дети сидят за столом Слайд 1, 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждёт много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось. У вас хорошее настроение? Прекрасно, тогда мы начинаем наше занятие по Финансовой грамотности. Ребята, у каждого из вас есть семья. Что такое семья? Из кого она состоит? Скажите, пожалуйста, зачем ваши родители ходят на работу? Правильно! Они трудятся, работают. За свой труд получают зарплату. Что такое зарплата? Послушайте загадку. Бывают они медные, Блестящие, бумажные, Но для любого из людей, Поверьте, очень важные! Верно, зарплата – это деньги, получаемые за работу. А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги? - Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. (Чтение отрывка стихотворения) Если денег накопить Можно многое купить: Ездить можно на курорт, Есть конфеты – первый сорт, Можно кушать виноград, Вечеринки для ребят Можно делать каждый день (если делать вам не лень) Так что лучше экономить, Чтобы все осуществить. Экономика поможет Деньги правильно копить. Зарплата родителей называется доход. Но доходы бывают разными. (Дидактическая игра «Какие бывают доходы?» презентация) - Дети, но ведь в семье есть еще бабушка и дедушка. Они уже не работают, потому что они пожилые. Но бабушка и дедушка получают пенсию. Что же такое пенсия? Пенсия – это тоже деньги, только пенсию платят пожилым людям, за то, что они проработали много лет. - А еще у нас есть сестра или брат. Они учатся в институте, они студенты. За то, что они учатся на отличные оценки, они получают стипендию. - Если в копилку положить деньги всей нашей семьи – это доход семьи, то есть – это все деньги, которые получают члены семьи. Вот так складывается семейный бюджет (клад). Мы тоже попробуем найти свой клад. Физкультурная минутка: Мы нашли богатый клад, Каждый кладу очень рад, Стали думать, как нам быть? Как же клад нам разделить? Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам. Но в семье бывают не только доходы, но и расходы. Расходы – это то на что мы тратим деньги. На что ваша семья расходует деньги? Расходы бывают разными : обязательными (это оплата за жилье, питание, медицина и тд) и необязательными (т. е это товары которые можно приобрести позже или вообще обойтись без этого) Предлагаю теперь вам посмотреть и подумать о самых важных и необходимых тратах, а что можно оставить на вторую очередь или вообще обойтись без этого? Дидактическая игра «Хочу и надо» Молодцы, всё правильно распределили. И теперь вы знаете, что есть вещи обязательные и не обязательные, без которых мы можем сейчас обойтись и купить позже. Это и есть семейный бюджет. - А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход-расход». Я буду называть примеры доходов и расходов. Если названное мной является доходом, вы должны громко произнести – «доход», если расходом, громко произносите-«расход». Папа получил зарплату — Д. Бабушка заболела — Р. Выиграли в лотерею — Д. Потеряли кошелёк — Р. Продали часть урожая помидор — Д. Нашли 10 рублей — Д. Порвались штаны — Р. Заплатили за воду — Р. Купили арбуз — Р. -Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать. - Скажите, что такое бюджет? Из чего он складывается? - Еще мы с вами узнали, что у каждой семьи есть доходы и расходы. - кто мне скажет, что такое доходы? А что такое расходы? - Какие расходы мы называем основными? А неосновными? - Молодцы, ребята. Вы хорошо работали. Узнали много интересного. Я вами очень довольна. | Здороваются. Ответы детей Деньги (изображают как копают клад) (дети улыбаются и обнимают друг друга) (повороты головой, поднятие плеч) (руки в стороны) Покупка продуктов, игрушек, лекарств и тд. Дети распределяют карточки картинки на две группы «Хочу» и «Надо» объясняя свой выбор Ответы детей |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Финансовая грамотность «Семейный бюджет и расходы семьи»
Конспект ООД. Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи» (для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенси...

Конспект НОД по финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Цель: Познакомить детей с понятием «Семейный бюджет» и его составляющими: пенсия, стипендия, заработная плата. Дать представления о доходе и расходе семейного бюджета. Развивать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности "Семейный бюджет" в старшей группе
Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с источниками доходов и расходов семьи, дать представление о планировании семейного бюджета, способствовать воспитанию разумного поведения в жизнен...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Семейный бюджет и расходы семьи" (старшая группа)
Цель: Раскрытие сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия), расход (обязательный и необязательный).Задачи:Расширять предст...

ООД по финансовой грамотности «Семейный бюджет, доходы и расходы семьи» в старшей группе
Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия и д.р.); доход; расход (обязательный и необязательный)....

Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности «Семейный бюджет и расходы семьи»
ОД по финансовой грамотности...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Семейный бюджет и расходы семьи» в старшей группе
Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).Задачи:Расширять представление детей о том, ...






