статья Копилка оригами 31.03.25г
статья по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Копилка в технике оригами»
Наверное, трудно сыскать дом, где не притаилась бы скромная копилка. Кто-то бережно складывает туда звонкую мелочь, а для кого-то она – лишь забавный элемент декора. Но мало кто задумывается, когда и где родились эти первые «банки» для хранения сбережений. А ведь история у копилки – древняя и увлекательная. Впервые она появилась в Древнем Китае в далеком XVII веке, приняв облик обычной кружки, надежно запертой на замок. В ней собирали пожертвования, и на самой «копилке» непременно указывалось, на какое благое дело пойдут собранные средства. Примечательно, что человек, собиравший пожертвования, не имел права открыть эту «денежную» кружку. С тех пор копилки распространились по всему миру, облачаясь в самые разнообразные формы.
Из разговоров с детьми выяснилось, что не в каждом доме живет копилка. И тогда мы решили сотворить ее своими руками, используя волшебную технику оригами, чтобы надежно сохранить первые сбережения! Это креативное и познавательное занятие, словно танец бумаги, развивает мелкую моторику, пробуждает воображение и взращивает творческое мышление юных мастеров.
Дети с восторгом окунулись в процесс создания этих милых и оригинальных коробочек. Они, словно вспоминая забытые заклинания, бережно работали с бумагой, превращая ее в заготовки для корпусов копилок, а затем, с трепетом, складывали их по инструкции. Задача каждого ребёнка – аккуратно и точно собрать заготовки, используя хитрые складки и сгибы. И вот, в руках рождается уникальная коробочка-копилка, хранящая в себе не только будущее богатство, но и частичку души своего создателя.
Это занятие – не просто игра, оно способствует развитию важных навыков и качеств. Мы старались быть внимательными, терпеливыми и аккуратными, словно ювелиры, ограняющие драгоценный камень. Кроме того, дети учатся соблюдать последовательность действий и следовать инструкции, что является важным умением для их дальнейшего развития.
Получившиеся оригами коробочки-копилки могут стать тайником для маленьких сюрпризов, сокровищницей памятных мелочей. Каждый ребенок с гордостью забрал свою готовую работу домой, чтобы подарить ее родителям или близким, поделившись частичкой своего творчества и любви.
Автор статьи: воспитатель Нефедьева Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Значение оригами для развития ребенка"
Оригами развивает способность работать руками, приучает пальцы к точным движениям, что особенно важно для детей, у которых имеются проблемы с мелкой моторикой и координацией рук....

статья "Влияние оригами на формирование личности ребёнка дошкольного возраста."
статья "Влияние оригами...."...

статья "Влияние оригами на формирование личности ребёнка дошкольного возраста."
статья "Влияние оригами...."...

Статья Использование оригами педагога в ДОУ
Педагогический опыт Статья в журнал "Оригами в ДОУ"...

Статья "Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей"
Орига́ми (яп. 折り紙, в переводе с яп. «сложенная бумага») – старинное искусство складывания из бумажных квадратов различных фигурок: животных, птиц, цветов, машин и др. предметов. Поня...

Статья "Использование оригами как вида конструирования из бумаги в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста".
Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей. Применяя оригами в работе с детьми, замечено, что оно воздействует на разв...


