Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группы на тему "Открыть супермаркет с экспертами-финансистами"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кара-Сал Белекмаа Сергеевна

   Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка - товарно-денежным отношениям. Ребёнок-дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых предприятиях, от своих сверстников и взрослых такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены, дёшево, дорого, экономить и т. п. Поэтому проблема финансового воспитания становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы будущего финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово-грамотного человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan._fin_gr._belekmaa_sergeevna_1.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группы на тему:

«Открыть супермаркет с экспертами-финансистами»

                                     (с элементами экспериментирования).

Воспитатель: Кара-Сал Белекмаа Сергеевна

МБДОУ Детский сад №17 «Салгал».

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие» .

Цель: расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
  • Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
  • Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом. Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

  • Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
  • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
  • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

  • Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость). 

Форма: групповая, интеллектуальная.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, экспериментирование.

Словарная работа: Купюра, монеты, супермаркет, «Экономка», эксперты-финансисты.

Предварительная работа: Беседы: «Товар и цена», «Что такое деньги?», «Доходы и расходы».  Дидактические и сюжетно-ролевые игры, подвижные и пальчиковые, дыхательные гимнастики.

Материалы и оборудование: бейджики с именами детей с эмблемой, письмо-конверт, план-схема, ценники с цифрами, монетки- на лентах для игры, игральные купюры и монетки, бутылка с шариками с трубочкой, игрушки анти-стресс поп-ыт, настольный плакат с рисунками, медальоны.  

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что к нам сегодня в группу пришли гости! Давайте сначала поздороваемся с нашими гостями, здравствуйте, доброе утро, уважаемые наши гости!

А, теперь ребята, давайте поздороваемся с друг с другом.

 (дети встают в круг держась за ручки).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, в наш садик и в нашу группу отправили письмо от жителей маленького городка «Экономика». А, что там написано сейчас я вам прочту, ребята. Слушайте,внимательно.

-«Здравствуйте, дорогие эксперты-качества товаров группы «Аваангырбайлар» детского сада «Салгал»! Мы жители городка «Экономки» просим помочь нам об открытии нового супермаркета, потому что вы же самые лучшие эксперты по финансовым вопросам.

Прежде чем начать у нас для вас есть план-схема, как только выполняете каждое задание вас наградят наши жители с медальонами. Мы надеемся, что вы справитесь и поможете нам открыть новый супермаркет.

               С уважением, жители маленького городка «Экономки».

Воспитатель: Ребята, так давайте поможем нашим друзьям? (Ответы детей). Ребята, так давайте отправляемся в путь к городку на поезде. (дети друг за другом держась идут как на поезде).

Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали в городке. Но прежде чем, взяться за работу так давайте будем работать по нашей схеме. И, так 1-ое задание «Дороже-дешевле», ребята, ведь для открытия супермаркета первым делом что нужен?

Послушайте загадку и отгадайте ее, что нужен?

Все, что в жизни продается,

Одинаково зовется:

И крупа, и вся мебель

Называются…..(товар). (ответы детей).

Молодцы, все правильно. Все продается, называется товаром. А, на товарах будут стоимости товаров, это и есть цены товаров, да ребята?

  Ребята, на этом задании мы будем раскладывать стоимости товаров (ценники) в последовательности от дорогого к дешевому и наоборот. (Дети выполняют).

Воспитатель: (воспитатель проверяет задание). Ребята, вы молодцы! вы справились с заданием. И, жители городка обещали нас наградить с медальоном, а, вот и наш первый успех наш медальон! Мы, молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали при проезде, так давайте немножко поиграем.

Подвижная игра «Мы монетки»

(дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом-это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах-это монетки).

Монетки: «Мы не детки, мы не детки,

А, веселые монетки.

(идут по кругу, держась за руки).

Звонко катимся по кругу,

(идут вприпрыжку)

Жмемся спинками друг другу.

(прижимаются спинкой к соседу)

Дружно скачем: скок да скок…

(прыгают на месте)

И обратно в кошелек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы немножко отдохнули. И теперь дальше идем по своей схеме. Раз уж у нас есть товар и ценники в магазине установлено, дальше нам покупатели нам на обмен товара дают что, ребята? (ответы детей: Деньги!). Правильно, молодцы!

Это 2-ое задание «Эксперимент: монета и купюра». На этом задании мы будем провести небольшой эксперимент о деньгах. Чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. Как настоящие эксперты-исследователи.

Эксперимент 1: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло, ребята?

(ответы детей; помялась, не помялась).  Что лучше, ребята? Какой вывод можно сделать? Воспитатель: Правильно, монета лучше. Она не мнется и не рвется.

Эксперимент 2: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Возьмите на ладошки монету и купюру-бумажку. Что тяжелее ?- Может, подуем?-Что происходит с монетой?- А, что происходит с купюрой? Что легче?

Воспитатель: И, так, из этого задания мы решили, что и монета и купюра нужны нам, потому что, монета долговечна, а купюра легкая и хранить в кошелке удобнее. И считаю, что мы со вторым заданием тоже справились, да, ребята. И вот и наш медальон. Молодцы!

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Для того чтобы перейти к третьему заданию мы же поднимаемся к выше этажу, но у нас сломалась лифт. А, чтобы устранить поломку, давайте сделаем дыхательную гимнастику «Ветерок в лифте». Чтобы поднималось лифт мы подуем в бутылку, ребята. Ура, у нас получилось, ребята! Теперь у нас по схеме 3-тье задание, игра «Наоборот». Нам приготовили называть экономические слова, а по задании мы будем отвечать слова-наоборот. Готовы?

(ответы детей; да!)

Воспитатель: Тогда начнем:

Покупатель-продавец

Покупка-продажа

Много-мало

Дорого-дешево

Богатый-бедный

Доход-расход

Тратить-копить

Высокие цены- низкие цены

Монета-купюра

Наличные-безналичные.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, мы и с третьим заданием справились, и у нас третий медальон у нас.

Воспитатель: Ребята, давайте прежде чем приступить к 4-ой задании, сделаем пальчиковую гимнастику «Магазин». Присаживайтесь по удобней на стульях и берем поп-ыт-игрушки и начинаем повторять со мной надавливая на поп-ыт пальчиками каждую точку.

Мы приходим в магазин

Без лукошек и корзин,

Чтобы хлеб купить, батон

Колбасу и макароны,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана

Нам продал их продавец

Все купили наконец.

Воспитатель: И так, отдохнули мы ребята, теперь приступаем к 4-ой задании «Что сколько стоит?». Ребята, перед вами лежит кружочек-таблица с рисунками товаров, вы должны найти предмет что сколько стоит с деньгами, положить соответствующую сумму на предмет и назовем сумму стоимости товара.

(дети выполняют и отвечают, а воспитатель проверяет).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы справились с заданием, ребята. И за работу нас наградили еще одним медальоном, ура!

Воспитатель: Мы закончили все задания выполнить ребята, и у нас собраны все медальоны. И помогли нашим друзьям из городка «Экономки» их просьбу открыть супермаркет. Супермаркет открыт грамотно, экономно. Жители маленького городка очень рады, ребята, Ура! Мы всегда будем помочь нашим друзьям, тем кому нужна наша помощь, потому что мы ведь Самые лучшие эксперты-финансисты нашего сада, друзья! Ну что ж нам пора возвращаться в наш детский сад, становились с паровозиком и отправляемся в путь, ребята! И вот мы с вами вернулись в нашу группу, с возвращением, ребята.

Рефлексия:

-Где мы с вами побывали, ребята?

-Какие задания выполнили?

-Какое задание показалось вам самым сложным?

-А, какой легкий и интересным?

(ответы детей).

Воспитатель:

 А, теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание-

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

До свидания, наши гости-педагоги! (дети машут руками на члены-жюри).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Школа экономики для малышей"

Путешествие в школу финансов для малышей с интересными заданиями, проведением опытов с монетой и банкнотой....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Семейный бюджет».

Цель: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет», «доход», «расход». С некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплатой, пенсией, стипендией....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Работать и зарабатывать»

Формирование знаний дошкольника о значении трудиться, работать и зарабатывать....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Мы финансисты"

В занятии подобраны задания и упражнения на развитие финансовой грамотности детей....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Вед...