Квест-игра по финансовой грамотности "Клад тетушки Совы"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Квест-игра по финансовой грамотности
Тема: «Клад тётушки Совы».
Образовательная область:
познавательное развитие.
Подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по финансовой грамотности
Тема: «Клад тётушки Совы».
Образовательная область:
познавательное развитие.
Подготовительная группа
Организационный момент.
Вводная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель: ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня на почту детского сада пришло видео обращение, указано, для детей подготовительной группы, давайте откроем его и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте дорогие ребята, я ваша любимая тетушка Сова. Я приглашаю вас к себе в гости в страну финансов. Для вас я спрятала клад, но прежде, чем вы его найдете нужно собрать все элементы- подсказки, чтобы его открыть. Ваше путешествие будет веселым и увлекательным. Вам понадобится смекалка, внимание и сообразительность. Желаю вам удачи!».
Ваша тетушка сова.
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в страну финансов?
Дети: Да
Воспитатель: тогда давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова
«Крибле-крабле-бум, вокруг себя повернись и в стране финансов окажись»
Воспитатель: вот мы с вами оказались в стране финансов.
(Звучит музыка, заставка на экране страна финансов)
Воспитатель: посмотрите, а здесь карта!
(карта весит на доске)
Воспитатель: Ребята давайте подойдите к доске и ее рассмотрим, от куда мы начнем наши поиски.
(Дети рассматривают карту).
Воспитатель: здесь находимся мы с вами. (на карте написано старт, нарисованы дети). Каждый пункт обозначен картинкой и цифрой.
Воспитатель: Какой самый первый пункт, что здесь нарисовано?
Дети: кошелек
Воспитатель: ну что начинаем поиски клада?
Дети: Да.
(дети за воспитателем отправляются в путь, дети находят кошелек).
Воспитатель: вот первый пункт. Что здесь лежит?
(кошелек лежит на столе)
Дети: кошелек
Воспитатель: как вы думаете, что в нем находиться?
Дети: Деньги!
Воспитатель: скажите, а зачем людям деньги?
Дети: покупать товар
Воспитатель: Ребята, каждое государство имеет свои деньги. (открывает кошелек)
(Дети подходят к столам. Воспитатель открывает кошелек, достает деньги и конверт с заданием), (воспитатель читает задание из конверта).
Воспитатель: вот вам первое задание. Найдите среди карточек деньги с изображением российских купюр и положите их на один поднос. А карточки с изображением иностранных денег на другой поднос.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы все правильно. Вот и первый наш элемент подсказка.
Воспитатель: оправляемся в следующей пункт, какой смотрим по карте
Воспитатель: (появляется следующий слайд копилка).
Воспитатель Следящий пункт под номером 2. (нарисована копилка)
Отравляемся…
(дети находят копилку, на столе около воспитателя, Элемент подсказки, конверт с заданием)
Воспитатель: ребята, посмотрите, тётушка Сова приготовила нам игру «Доход и расход»
Воспитатель: ребята скажите, а что такое доход?
Дети: это когда все члены семьи приносят в дом деньги.
Воспитатель: а расход что это.
Дети: когда мы тратим деньги
Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики
игра «Доход/расход».
Воспитатель: я начну говорить, а вы поднимайте руки и отвечайте на вопросы доход это или расход.
(дети отвечают на вопросы воспитателя).
1. Родители получили зарплату ...(доход)
2. Бабушка заболела …(расход).
3. Выиграли в лотерею …(доход).
4. Потеряли кошелёк… (расход).
5. Продали часть урожая картофеля…(доход).
6. Нашли клад…(доход).
7. Купили новую игрушку…(расход).
8. Заплатили за воду… (расход).
9. Получили вознаграждение…(доход).
10. Отправились в путешествие …(расход)
Воспитатель: молодцы все правильно. (вот еще один элемент подсказки).
Воспитатель: смотрим карту, куда нам дальше идти. А у нас пункт под номером 3.
Воспитатель: отправляемся в путь…
(На слайде появляются монеты с загадками, нужно нажать на монету, и она переворачивается, воспитатель читает загадку).
Воспитатель: Ребята подходим к экрану, под каждой монеткой спрятаны загадки, нам нужно их отгадать.
(Конверт с загадками и третий элемент подсказки)
1.Если хочешь в магазине
ты купить, к примеру сок
отправляйся за покупкой возьми с деньгами …. (Кошелёк)
2.Мы кладем их не в платок
А кладем их в кошелёк …. (Деньги)
3. Коль трудился целый круглый год
Будет кругленький ….. (Доход)
4. И врачу, и акробату выдают за труд … (Зарплату).
5.На товаре быть должна
Обязательно …(Цена)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Забираем третий элемент подсказку.
Воспитатель: Ребята, смотрим на карту следующий пункт под номером 4, дети танцуют
Воспитатель Ребята, встаем в круг.
Физминутка: «Покупки»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (качают головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку)
Воспитатель: молодцы! И с этим заданием справились. Забираем четвертый элемент подсказку.
Воспитатель: оправляемся дальше и смотрим карту. (на карте нарисован кувшин)
Следящий пункт под номером 5. (Дети находят на столе посуду, воспитатель берет конверт под номером.)
Воспитатель: отправляемся…
(Дети подходят к столу)
Воспитатель: Давайте, разобьемся на три команды и прорекламируем посуду. Каждая команда описывает свою посуду, а потом кто один прорекламируем ее гостям.
Воспитатель: что такое реклама?
Воспитатель: Реклама – это короткий красочный рассказ или показ о товаре.
Воспитатель: А зачем нужна реклама?
Дети: Реклама нужна, для того чтобы убедить покупателя купить товар.
Воспитатель: где вы чаще всего видите рекламу?
Дети: По телевизору, в газетах, буклетах, на ветринах, банерах.
Воспитатель: как вы думаете, кому выгодна реклама?
Дети: Покупателю. Потому что, он узнает о товаре, может сравнить цены и качество товара с другими магазинами. И продавцу, чем больше людей узнает о товаре, тем больше будет у его прибыли.
Воспитатель: ребята, надо постараться прорекламировать свою посуду, чтобы гостям захотелось ее приобрести, а поможет нам в этом таблица. Приступаем к созданию рекламы.
(На столе стоят три кувшина. Рассказ строится по мнемотаблице.)
Эта посуда ручной работы, на ее изготовление ушло несколько дней.
Это (тарелка, чашка, кувшин, кастрюля).
Она глубокое (низкое), с высокими (низкие) стенки, гладкое, края моей посуды без сколов и трещин., без брака. Она удобная, аккуратная.
Моя посуда расписана яркими красками. (на ней нарисованы большие цветы, кружочки)
Она сделана из глины- глиняная значит прочная.
Есть донышко, в нее можно наливать жидкость, можно пить чай., а может вам послужить как сувенир, как ваза, сахарница, конфетница.
А также вы ее сможете кому - ни будь подарить, будет оригинальный подарок.
(Дети рекламируют гостям посуду).
Воспитатель: молодцы ребята, вот еще один элемент подсказки.
Воспитатель: давайте посмотрим на карту, что у нас осталось.
Воспитатель: что там нарисовано?
Дети: Сундук.
Воспитатель: вот мы с вами и нашли клад перед нами сундук. Давайте все элементы подсказки соберем и посмотрим, что получилось.
(дети собирают ключ), (звучит музыка звук открывается сундучок)
Воспитатель: молодцы! Что в нем лежит?
Дети: шоколадные монетки.
Воспитатель: ну а нам пора возвращаться обратно. Встаем в круг, произносим волшебные слова «Крибле-крабле-бум» вокруг себя повернись и саду окажись.
(звучит волшебная музыка дети оказываются в саду).
Рефлексия
Что вы узнали сегодня нового?
Молодцы!!!!
Самооценка
Воспитатель: А теперь, я попрошу вас взять монеты. Если вам все понравилось, возьмите монету достоинством в 10 рублей. Если вам что- то было непонятно, возьмите монету достоинством в 5 рублей. Если вам вообще ничего не понравилось, возьмите монету достоинством в 2 рубля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».
Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...

Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе
Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

КВЕСТ- ИГРА для педагогов «Финансовая грамотность»
Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования
laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Дети сталкиваются с понятиями финансы с самого раннего возраста. Уже во второй ранней группе дети знают, что такое магазин, что игрушки и сладости покупают им в магазине. С удовольствием рассказывают,...
