Консультация для педагогов Сюжетно-ролевая игра «Банкомат»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Голдырева Светлана Валерьевна

Мир финансов решительным шагом вошел в игры маленьких детей. Дети в своих играх часто стали говорить что они ходили в банк. Чтобы у детей сложилось правильное понимание того, как деньги из безналичных превращаются в наличные мы в группе сделали сюжетно-ролевую игру «Банкомат»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogam_bankomat.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Сюжетно-ролевая игра «Банкомат»

Все мы родом из детства. Все наши навыки и умения тоже из детства. Чем большему ребёнок научится в детстве, тем более успешным он будет во взрослой жизни. Еще совсем недавно, когда я была маленькой, в игре "Магазин" мы использовались "наличными деньгами" (фантики, бумажки, листочки деревьев). А сейчас дети знают что деньги бывают наличные и безналичные и находятся они на пластиковой карточке. Взрослое понятие "экономика" вошло в жизнь дошколят. Как во все времена, и сейчас дети наблюдают за своими родителями, и копируют их действия и слова. Недавно услышала, как одна моя воспитанница говорит подружкам: "Я вчера деда обанкротила". Спрашиваю её: "Машенька, как это ты обанкротила деда?" А она отвечает: "Мы с ним пошли в магазин и потратили все его деньги".

Дети в своих играх часто стали говорить что они ходили в банк. Чтобы у детей сложилось правильное понимание того, как деньги из безналичных превращаются в наличные мы в группе сделали сюжетно-ролевую игру «Банкомат».

Цель игры: знакомство детей с банкоматом, как аппаратом выдачи и хранения денег.

Задачи:

Учить правильно использовать экономические термины;

Формировать умение пользоваться банкоматом;

Совершенствовать навыки счета;

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности.

В комплект игры входит:

переносная ширма «Банкомат», на которой имеется прорезь для карточек, лоток для выдачи наличных, клавиатура для набора пин-кода;

«пластиковые» карточки-кармашки с цифрами от 1 до 20 на лицевой стороне (цифры обозначают номинал данной карточки);

Лоток с монетами разного достоинства (1, 2, 3, 5, 10 рублей)

Карточки с цифрами от 1 до 9 и знаками + и -.

Игру можно использовать в непрерывной образовательной деятельности:

На занятия по математике (закрепление состава числа, сложение и вычитание в пределах 20);

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром;

В самостоятельной игровой деятельности (как самостоятельный сюжет «Банкомат», так и как часть сюжетно-ролевой игры, например, «Банк» или «Дом»)

В нашем банкомате можно:

- снять всю наличность с карты, просто вставив карту в прорезь и робот-кассир выдаст сумму, указанную на карте;

- снять часть суммы (в кармашек карты положить карточку с цифрой, например -5, и робот-кассир выдаст нужную сумму и выдаст карту, на которой осталось количество денег получившееся после свершения операции;

- положить деньги на счет (операция похожа на предыдущую, только в кармашек пластиковой карты кладётся карточка со знаком +, например +7)

Первоначально роль робота-кассира исполнял педагог. Затем дети стали выбирать кто из них сегодня будет роботом-кассиром.

Польза данной игры в том, что она максимально приближена к реальной жизни взрослых и учит дошкольников: взаимодействию друг с другом и со взрослыми в разных игровых и реальных экономических ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Сюжетно-ролевые игры как условие социальной адаптации ребенка"

quot;Сюжетно-ролевые игры как условие развития социальной адаптации ребенка"...

Консультация для педагогов «Сюжетно - ролевая игра в жизни дошкольника».

Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.  Недаром её называют "ведущей" - именно благодаря игре ребенок познае...

Консультация для педагогов«Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека....

Консультация для педагогов. «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Консультация для педагогов "Сюжетно-ролевые игры на улице в зимний период"

Консультация для педагогов детского сада, в которой представлены разные варианты сюжетно-ролех игр на улице в зимний период....

Консультация для педагогов "Сюжетно - ролевая игра как средство воспитания и развития ребёнка с ОВЗ"

Развитие сюжетно-ролевой игры у детей с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее универсальное значение для общего психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и...