Конспект занятия по финансовой грамотности «Ходилки-бродилки в мире финансов со Смешариками»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Романова Анастасия Павловна

Цель: продолжать формировать у детей активный интерес к финансовой грамотности; обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hodilki_-_brodilki.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности «Ходилки-бродилки в мире финансов со Смешариками»

Цель: продолжать формировать у детей активный интерес к финансовой грамотности; обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать расширять представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

- закреплять понятия «пластиковая карта», «деньги», «товар»;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова;

-выделять группу предметов по общему признаку;

-отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

- формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействуя друг с другом;

-развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, объяснять, классифицировать)

- развивать память, речь, слуховое и зрительное внимание;

-мелкую моторику пальцев рук;

- обогащать словарный запас;

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её в команде;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда, к деньгам;

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, доброжелательность;

-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Оборудование: большой кубик, карточки в виде кружков (красные и зеленые) на полу (с изображенными героями из мультфильма «Смешарики», пластиковые карты, деньги (бумажные, кошельки, атрибуты для игры в «Магазины» (товар, ценники, дидактические игры по финансовой грамотности, картинки с изображением людей различных профессий.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Тип занятия : изучение

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Заключительная часть - рефлексия.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем с вами в интересную игру «Ходилки - Бродилки», с большим кубиком и вместе с героями из «Смешариков» окунемся в "Мир Финансов". Давайте разделимся на 2 команды: красные и зеленые и начнем кидать кубик. На каком кружке остановимся, та команда и выполняет задание. За каждое выполненное задание, ваша команда получает 1рубль. По окончанию игры мы посчитаем «заработанные» нами деньги

и определим победителя! (Каждая команда посчитает купюры)

На «заработанные» деньги можно купить сок и печенье в нашем магазине. Готовы?

1) Загадки от Кроша:

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

2) Вопросы от Нюши:

1. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

2. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

3) Задание от Лосяша:

Игра «Волшебный мешочек» в нем предметы, связанные с той или иной профессией, ваша задача достать из мешочка предмет и угадать профессию.

4) Задание от Ё жика: посмотрите мультфильм «Азбука финансовой грамотности» - Смешарики.

5) Игра от Нюши «Что можно купить за деньги?»

Если предмет можно купить-хлопните в ладоши. ( картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт)

Сколько нужно заплатить за пять масок, если одна маска стоит 1 рубль? Сколько нужно заплатить за 2 булки хлеба, если одна булка хлеба стоит 2 рубля?

6) Бараш предлагает вам закончить пословицы и поговорки о труде:

-Труд человека кормит а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

7) Кар- Карыч предлагает вам, ребята отгадать профессию по предметам (картинки)

8) Задание от Нюши:

На витрине все продукты:

Овощи, фрукты, сладкое пирожное.

Предлагает: (продавец)

Вопрос:

Пирожное стоит 3 рублей, а вам нужно купить 2 шт. Сколько рублей вы потратите?

9) Физкультминутка от Кроша:

«Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Нюша спрашивает:

- Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?

-Чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Лосяш спрашивает:

-Для чего в супермаркете ставят большие тележки?

-Как найти в супермаркете самый дешевый товар?

-Какой товар выставляют на стойках возле кассы? Для чего?

10) Игра от Ёжика «Кто где работает»

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

11) Задание от Кроша:

-Как у наших у ворот чудо-дерево растёт. Чудо,чудо, расчудесное! Не листочки на нём, не цветочки на нём. А чулочки, башмачки словно яблочки! Туфельки, калошки новые сапожки!

В. Существует ли такое дерево? (нет) А где берутся такие вещи? (в магазине) Как мы можем их приобрести) (за деньги)

12) Игра от Кроша «Будь внимателен»

Я называю слова Если профессия - подпрыгнуть, если нет - хлопнуть.

Дом, продавец, магазин, маляр, мука, повар, конфета, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

13) Заключительная часть:

Воспитатель: Мы сегодня говорили о финансах и профессиях людей. А сейчас давайте посчитаем «заработанные» нами деньги

и определим победителя! (Каждая команда считает купюры)

- На «заработанные» деньги можно купить сок и печенье в нашем магазине. Спасибо всем за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране Финансов»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластик...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пл...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов"

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов" Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов"

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов" Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного ...

НОД по финансовой грамотности станционная игра "В мире финансов"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления у дошкольников; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентир...