Конспект занятия по финансовой грамотности «Ходилки-бродилки в мире финансов со Смешариками»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: продолжать формировать у детей активный интерес к финансовой грамотности; обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Ходилки-бродилки в мире финансов со Смешариками»
Цель: продолжать формировать у детей активный интерес к финансовой грамотности; обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать расширять представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;
- закреплять понятия «пластиковая карта», «деньги», «товар»;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова;
-выделять группу предметов по общему признаку;
-отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
- формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействуя друг с другом;
-развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, объяснять, классифицировать)
- развивать память, речь, слуховое и зрительное внимание;
-мелкую моторику пальцев рук;
- обогащать словарный запас;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её в команде;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда, к деньгам;
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, доброжелательность;
-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Оборудование: большой кубик, карточки в виде кружков (красные и зеленые) на полу (с изображенными героями из мультфильма «Смешарики», пластиковые карты, деньги (бумажные, кошельки, атрибуты для игры в «Магазины» (товар, ценники, дидактические игры по финансовой грамотности, картинки с изображением людей различных профессий.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Тип занятия : изучение
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Заключительная часть - рефлексия.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем с вами в интересную игру «Ходилки - Бродилки», с большим кубиком и вместе с героями из «Смешариков» окунемся в "Мир Финансов". Давайте разделимся на 2 команды: красные и зеленые и начнем кидать кубик. На каком кружке остановимся, та команда и выполняет задание. За каждое выполненное задание, ваша команда получает 1рубль. По окончанию игры мы посчитаем «заработанные» нами деньги
и определим победителя! (Каждая команда посчитает купюры)
На «заработанные» деньги можно купить сок и печенье в нашем магазине. Готовы?
1) Загадки от Кроша:
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
2) Вопросы от Нюши:
1. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
2. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
3) Задание от Лосяша:
Игра «Волшебный мешочек» в нем предметы, связанные с той или иной профессией, ваша задача достать из мешочка предмет и угадать профессию.
4) Задание от Ё жика: посмотрите мультфильм «Азбука финансовой грамотности» - Смешарики.
5) Игра от Нюши «Что можно купить за деньги?»
Если предмет можно купить-хлопните в ладоши. ( картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт)
Сколько нужно заплатить за пять масок, если одна маска стоит 1 рубль? Сколько нужно заплатить за 2 булки хлеба, если одна булка хлеба стоит 2 рубля?
6) Бараш предлагает вам закончить пословицы и поговорки о труде:
-Труд человека кормит а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
7) Кар- Карыч предлагает вам, ребята отгадать профессию по предметам (картинки)
8) Задание от Нюши:
На витрине все продукты:
Овощи, фрукты, сладкое пирожное.
Предлагает: (продавец)
Вопрос:
Пирожное стоит 3 рублей, а вам нужно купить 2 шт. Сколько рублей вы потратите?
9) Физкультминутка от Кроша:
«Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Нюша спрашивает:
- Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?
-Чем отличается супермаркет от обычного магазина?
Лосяш спрашивает:
-Для чего в супермаркете ставят большие тележки?
-Как найти в супермаркете самый дешевый товар?
-Какой товар выставляют на стойках возле кассы? Для чего?
10) Игра от Ёжика «Кто где работает»
Воспитатель – в детском саду;
учитель – в школе;
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.
11) Задание от Кроша:
-Как у наших у ворот чудо-дерево растёт. Чудо,чудо, расчудесное! Не листочки на нём, не цветочки на нём. А чулочки, башмачки словно яблочки! Туфельки, калошки новые сапожки!
В. Существует ли такое дерево? (нет) А где берутся такие вещи? (в магазине) Как мы можем их приобрести) (за деньги)
12) Игра от Кроша «Будь внимателен»
Я называю слова Если профессия - подпрыгнуть, если нет - хлопнуть.
Дом, продавец, магазин, маляр, мука, повар, конфета, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
13) Заключительная часть:
Воспитатель: Мы сегодня говорили о финансах и профессиях людей. А сейчас давайте посчитаем «заработанные» нами деньги
и определим победителя! (Каждая команда считает купюры)
- На «заработанные» деньги можно купить сок и печенье в нашем магазине. Спасибо всем за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране Финансов»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластик...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"
: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пл...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов" Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме "Путешествие в страну Финансов" Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного воз...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного ...

НОД по финансовой грамотности станционная игра "В мире финансов"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления у дошкольников; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентир...
