Викторина "Профессии"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Викторина по формированию финансовой грамотноси у детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Профессии»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о профессиях.
Задачи:
1.Образовательные: - закрепить знания детей о профессиях людей и необходимых предметах для их деятельности.
2.Развивающие:
- развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению;
- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);
- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
3.Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать им;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: картинки «Профессии», разрезные картинки, жетоны за верные ответы.
Предварительная работа:
- беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей;
- рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии»;
- чтение стихотворений, пословиц, отгадывание загадок о труде и профессиях людей;
- чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа» и др.
Ход викторины.
Вед: Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный мир различных профессий. Человек придумал множество разных и интересных профессий. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть, И людям пользу приносить. –
Вед: Ребята, мы с вами разделимся на две команды. Будет много разных и интересных заданий. По очереди каждой команде будет задаваться вопрос. За правильный ответ вы получите жетон. В конце викторины мы подведем итоги, посчитаем количество жетонов. У кого больше, тот и победитель! Итак, начинаем.
1 задание «Фабрика загадок» - Вам надо отгадать загадки.
- Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадайтесь-ка, ребята,
Кто следит за чистотой?
- У него товаров горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продаёт.
- Вчера был педагог,
А завтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он...
- Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит…
2 задание «Угадай – ка» -
Вед: Необходимо выбрать правильный вариант ответа
1. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
2. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
4. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
3 задание «Назови профессию по трем предметам» -
Вед: В этом задании вам необходимо назвать профессию человека, который использует данные инструменты в своей работе.
4 задание «Кто это делает?»
Вед: Ребята, в этом задании необходимо назвать профессию человека по действию, которое он совершает.
5 задание «Узнай по описанию»
Вед: Необходимо назвать людей какой профессии я описываю.
1.Профессия этого человека очень опасная, так как приходится работать в воздухе.
2. Люди этой профессии – бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня.
3.Кто с утра до вечера занимается с детьми в детском саду?
4.Название этой профессии произошло от старославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда.
6 задание «Поможем повару»
Вед: Надо помочь повару сварить суп и компот. Скажите, из чего варят суп? Правильно, из овощей. А из чего варят компот? Компот варят из фруктов или ягод. Одна команда будет собирать овощи для супа в одну кастрюлю, а другая – фрукты или ягоды для компота в другую кастрюлю. Собираем поочередно: один овощ команда «Знайки», один фрукт или одну ягоду команда «Умники» и так до тех пор, пока кастрюли не наполнятся.
7 задание «Собери картинку»
Вед: У каждой команды на столах лежат разрезные картинки, на которых изображены люди различных профессий. Необходимо собрать целое изображение и сказать название данной профессии. Надо каждой команде собрать по 2 картинки.
Вед: На этом вопросы нашей викторины закончились, и нам остается подсчитать жетоны и определить победителя
