Опыт работы по теме: "Реклама, как средство развития связной речи дошкольников (с видео итогом)" https://disk.yandex.ru/i/d5Iyf11xC10dgw
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
1 СЛАЙД Заголовок
2 СЛАЙД
Забавное увлечение ребенка позволяет решить и целый ряд образовательных задач:
1. Формирование элементарных экономических представлений.
2. Возрастание познавательного интереса при знакомстве ребенка с предметами окружающей его действительности, поскольку пока ребенок не изучит объект своей рекламы он не сможет качественно и точно прорекламировать его.
3. Развитие связной речи ребенка посредством составления описательных рассказов.
4. Развитие творческих способностей ребенка посредством элементарных инсценировок и сочинительства.
5. Развитие коммуникативных навыков у детей.
Итак, создание рекламы детьми может быть инструментом развития связной речи дошкольников. Ведь в процессе придумывания рекламных рассказов дети учатся составлять описательные истории, развивают память, внимание, коммуникативные навыки и умение классифицировать товар по характерным признакам так же для воспитания критического мышления и заложения основ медиапотребления.
3 СЛАЙД
Некоторые способы взаимодействия с рекламой, которые могут помочь в развитии связной речи:
- Просмотр рекламы с вопросами. Во время просмотра можно спрашивать ребёнка, что ему нравится или не нравится в рекламе, нравится ли ему рекламируемая вещь, купил бы он её и т. д.. При ответах на эти вопросы формируется отношение не только к рекламному ролику, но и к рекламируемому товару.
- Сравнение рекламы с реальностью. Можно проводить сравнение товара в жизни и рекламе: его размеров, внешнего вида, характеристик и возможностей. Это позволит ребёнку сопоставить реальность и рекламу на конкретных примерах.
- Обсуждение рекламных «трюков». Можно объяснять ребёнку, что реклама снимается так же, как и фильм, в ней играют актёры, которые озвучивают написанный для их персонажей текст.
Таким образом, реклама может быть частью образовательного процесса, помогая ребёнку отличать выдуманный мир от мира реального и развивать умение грамотно строить фразы.
4 СЛАЙД
Система работы по обучению детей развитию связной речи посредством составления описательных рассказов с использованием рекламы включает в себя три этапа:
1– ый этап – ознакомительный - знакомство детей с понятием «реклама»
Беседа с детьми на тему «Что такое реклама?», в ходе которой педагог обращается к детскому экономическому словарю и поясняет что . В ходе беседы уточняются вопросы о том, где можно увидеть рекламу, рекламу каких товаров видели дети, чем нравится вам реклама?
Далее предлагаем проблемно-игровую ситуацию «Как можно узнать о товаре».
Например: Воспитатель рассказывает, что на кондитерской фабрике изготовили новые шоколадные конфеты, назвали их «Пчелка». Вопрос к детям:Что нужно сделать, чтобы о конфетах узнали продавцы и покупатели?
Возможные варианты ответов: Как вы думаете, чтобы сказали дети?
ДЕТИ- Можно конфеты развести на машинах по всем магазинам города
- Придумать рекламу и показать ее по телевизору.
Решение проблемы: Дети, сравнивая два варианта решений, выбирают второй как наиболее удачный и рациональный. «Сделаем рекламу – не надо будет по всем магазинам ездить, если будем конфеты развозить в каждый магазин, то потратим очень много времени». Дети делают вывод: Каждому товару для успешной продажи нужна реклама.
Беседа с детьми «Рекламное агенство»
Цель: уточнение представлений детей о профессиях, связанных с созданием рекламы, знакомство с новым словом «рекламное агенство», с профессиями - специалист по рекламе, художники-оформители, рекламные агенты, рекламодатель.
Беседа с детьми «Виды рекламы. Что такое телевизионная реклама»
Здесь знакомим детей с видами рекламы :
реклама-вывеска,
реклама-упаковка,
реклама-этикетка,
телевизионная реклама;
- Далее воспитатель предлагает детям мини-рекламы на карточках, где улыбающийся зайчик, рекламирует морковку, веселая белочка – свои любимые орешки, а сердитый недовольный шершень – мед. Педагог предлагает оценить, какая реклама больше нравится детям и почему, подводя их к выводу о том, что реклама должна быть привлекательной, краткой, понятной, выделять самое лучшее в товаре, а тот, кто рекламирует товар, должен быть веселым, улыбающимся и красивым. Вместе с детьми педагог вспоминает о различных рекламных роликах по телевизору и о том, что в них общего.
- Вывод: для создания телевизионной рекламы нужны определенные правила:
- - улыбки на лицах актера,
- - приятный внешний вид,
- - использование различных жестов и мимики в процессе ролика,
- - краткость изложения,
- - перечисление лучших качеств товара,
- - информирование зрителей о необходимости и пользе товара для людей,
- - призыв на приобретение товара.
- (Правила создания рекламы педагог демонстрирует на мнемодорожке, которая в дальнейшем будет служить подсказкой для игр детей в рекламу)
- 2– ой этап – игры детей в рекламу под руководством педагога
- Для составления рекламы ребенок сначала должен как можно больше узнать об объекте (товаре) и выделить наиболее характерные, на его взгляд, особенности. Поскольку детям трудно уложить всю информацию в одну – две фразы, можно начать с 4 – 6 предложений. Приветствуется использование отдельных выражений из уже известной рекламы. Такие задания не только развивают творческие способности ребенка, но и его речь, учат кратко выражать свои мысли.
- «Рекламный мешочек» (по типу «Чудесный мешочек»)
- Содержание игры: детям предлагается «рекламный мешочек», в котором могут находиться муляжи овощей, фруктов, игрушек детей, детская посуда, кукольная одежда и др., дети на ощупь вытаскивают из мешочка предметы и придумывают им свою рекламу сначала по образцу воспитателя, а затем самостоятельно.
- Проблемно-игровая ситуация: необходимо побыстрее продать товары, лежащие в этом мешочке, а для этого нужно придумать для них хорошую рекламу (в начале дети создают рекламу товара по образцу педагога). Пример элементарного рассказа-рекламы : «Это - персик! Он самый спелый, сладкий и ароматный! Он очень полезен, в нем много витаминов! У нас самые дешевые персики, покупайте и вы останетесь довольны!» (во время демонстрации рекламы педагог делает акцент на то, что рекламируя товар, дети должны улыбаться, стараться говорить четко и коротко, используя при этом различные жесты, привлекающие внимание к рекламируемому предмету).
- «Дерево объявлений»
- Цель: формировать у детей положительное отношение к доступной, красивой и понятной рекламе; закрепить знания детей о потребностях животных.
- Ход игры: Ребята, мы уже узнали с вами, что такое реклама, как можно с помощью рекламы выгодно представить и показать свой товар, звери в лесу тоже решили пользоваться рекламой и разместили ее на раскидистом дереве, а не на специальных рекламных досках, как в городе. А звери – молодцы! Здорово они все придумали, они написали, что кому нужно, какие услуги они могут оказать в своем лесу. А вам, ребята, надо отгадать, чьи объявления висят на дереве.
- 2 вариант игры: дети сами придумывают рекламу для животных.
- «Чья реклама лучше»
- Цель: развивать связную речь детей, умение сочинять короткие выразительные рекламные рассказы; развивать образную сторону речи (сравнение, сопоставление); воспитывать элементарный дух соперничества.
- Ход игры: Детям предлагается какой-либо один товар, для которого они придумывают рекламу; затем ведущий (вначале педагог, а впоследствии в качестве ведущего может выступать ребенок) определяет лучшую рекламу, при этом опираясь на следующие критерии оценки: точность описания объекта, интересность подачи информации, использование «выгодных» для объекта сравнений и сопоставлений, ассоциаций. В конце подводится итог: у кого лучше реклама, тот товар и покупается, а ребенок зарабатывает при этом деньги (очки).
- Вопрос к детям: Как Еноту привлечь лесных жителей в кафе?
- Возможные варианты ответов, надо:
- - позвать всех своих друзей;
- - оформить пригласительные открытки;
- - повесить объявление о работе кафе;
- - по местному телевидению показать рекламу.
- Принимаются все варианты ответов, но как наиболее правильный – последний.
- Детям предлагается создать рекламное агенство и приступить к изготовлению рекламы для Енота.
- Реклама создается детьми при помощи наводящих вопросов педагога, а дети предлагают воспитателю всевозможные варианты ответов среди которых выбирается лучший:
- 1. Как рассказать лесным жителям о кафе Енота?
- - Внимание! Внимание! Слушайте все - Енот открыл кафе! (другие варианты ответов детей)
- 2. Как называется кафе Енота?
- - «Солнышко»! (другие варианты ответов детей)
- 3. В чем особенности меню в кафе?
- - Много различных вкусных блюд и низкие цены (другие варианты ответов детей)
- 4. Как рассказать об этом?
- - В кафе у Енота вы можете вкусно пообедать по низким ценам! (другие варианты ответов детей)
- 5. Как передать уют кафе?
- - В кафе есть телевизор, красивая музыка, много цветов и уютная мягкая мебель! (другие варианты ответов детей)
- 6. Как обслуживают в кафе?
- - Приветливо, доброжелательно, вежливо (другие варианты ответов детей)
- 7. Как рассказать об этом?
- - Вас встретят приветливые и вежливые официанты, помогут вам в выборе меню! (другие варианты ответов детей)
- 8. Какие могут быть приятные особенности местонахождения кафе?
- - В тени старого дуба, недалеко от речки (другие варианты ответов детей)
- 9. Как рассказать об этом?
- - Окружающая природа создаст ощущение бодрости и хорошего настроения на весь день! (другие варианты ответов детей)
- После серии вопросов педагог обобщает в единое целое все вышесказанное и озвучивает полностью рекламу кафе (в дальнейшем эту роль выполняет любой играющий ребенок).
- По аналогии с придумыванием рекламы для кафе дети могут придумать рекламу для парикмахерской, ателье, кинотеатра, туристического агенства и т. д.
- «Клубы по интересам»
- Цель: развитие умений сочинять маленькие рассказы, формирование коммуникативных навыков, доброжелательного отношения к друг другу; закреплять знания детей о местонахождении детского сада, его названии и названии группы ребенка.
- Проблемно-игровая мотивация: создай рекламу своему клубу, привлеки как можно больше друзей.
- Материал: чудесный мешочек, бейджики с эмблемами и названиями клубов «Непоседы» (танцевальный кружок, «Юные художники», «Юные строители», «Эврика» (познание, «Пчелка» (любители природы).
- Содержание: играть может вся группа детей; по одному дети достают из мешочка бейджики с названиями клубов и начинают придумывать рекламу своему клубу в соответствии с его названием.
- Пример рассказа:
- Вы хотите с пользой провести время, тогда заходите к нам! В наш клуб! (название клуба)
- Мы научим вас ___ ( варианты ответов: строить, рисовать, познавать, танцевать, познакомим с миром природы)
- Ждем вас по адресу: ___ (название населенного пункта, детского сада, группы).
- Вам понравиться у нас, потому что ___ ( варианты ответов: вы встретите много друзей, будете много знать, создавать красивые постройки и т. д.)
- Добро пожаловать в клуб «___»! (название клуба).
- Воспитатель сначала дает образец словесного рассказа-рекламы детям, а затем дети с помощью педагога составляют свои собственные рассказы. После этого, остальные участники игры определятся с вступлением в понравившейся им клуб и детям предлагается заняться деятельностью характерной для выбранного ими клуба, для этого отводится определенное место занятий клуба и раздаются соответствующие предметы необходимые для этой деятельности (карандаши, детские книги-энциклопедии, строительный материал, модули, танцевальная музыка, книги о природе, природный материал, гербарий и т. д.).
3-ий этап - самостоятельные придумывание ребенком рекламы, речетворчество детей
5 СЛАЙД
Представляю вашему вниманию первые наши рекламные ролики. Думаю, что вы сами сможете проанализировать прогресс.
6 СЛАЙД
7 СЛАЙД Домашнее задание для ребенка и родителей: «Прорекламировать любимый вид спорта»
8 СЛАЙД
Создание рекламного ролика по заданному плану
9 СЛАЙД
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Сотрудничество воспитателей и родителей по развитию связной речи средствами фольклора
Хорошая речь-важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей дей...

Статья из опыта работы «Пересказ как средство развития связной речи дошкольника»
Статья из опыта работы «Пересказ как средство развития связной речи дошкольника»...

Опыт работы по теме: "Театр как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Опыт работы по теме: "Театр как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста"...

Опыт работы по теме: "Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"
Обобщенный опыт работы с детьми второй младшей группы,используя в педагогической деятельности мнемотехнику как средство развития связной речи....

План работы по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»
План работы по самообразованию на 2017 - 2018 учебный годТема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников» ...

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников»
Слайд 1. Представляю Вашему вниманию свой опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников»Слайд 2.Актуальность. В последние годы, к сожа...

ОПЫТ РАБОТЫ ТЕМА: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Актуальность исследования. Введение ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений, к...
