Опыт работы по теме: "Реклама, как средство развития связной речи дошкольников (с видео итогом)" https://disk.yandex.ru/i/d5Iyf11xC10dgw
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Белалова Валентина Анатольевна

Смотреть на Яндекс диске

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

1 СЛАЙД Заголовок

2 СЛАЙД

Забавное увлечение ребенка позволяет решить и целый ряд образовательных задач:

1. Формирование элементарных экономических представлений.

2. Возрастание познавательного интереса при знакомстве ребенка с предметами окружающей его действительности, поскольку пока ребенок не изучит объект своей рекламы он не сможет качественно и точно прорекламировать его.

3. Развитие связной речи ребенка посредством составления описательных рассказов.

4. Развитие творческих способностей ребенка посредством элементарных инсценировок и сочинительства.

5. Развитие коммуникативных навыков у детей.

Итак, создание рекламы детьми может быть инструментом развития связной речи дошкольников. Ведь в процессе придумывания рекламных рассказов дети учатся составлять описательные истории, развивают память, внимание, коммуникативные навыки и умение классифицировать товар по характерным признакам так же для воспитания критического мышления и заложения основ медиапотребления.  

3 СЛАЙД

Некоторые способы взаимодействия с рекламой, которые могут помочь в развитии связной речи:

  • Просмотр рекламы с вопросами. Во время просмотра можно спрашивать ребёнка, что ему нравится или не нравится в рекламе, нравится ли ему рекламируемая вещь, купил бы он её и т. д.. При ответах на эти вопросы формируется отношение не только к рекламному ролику, но и к рекламируемому товару. 
  • Сравнение рекламы с реальностью. Можно проводить сравнение товара в жизни и рекламе: его размеров, внешнего вида, характеристик и возможностей. Это позволит ребёнку сопоставить реальность и рекламу на конкретных примерах. 
  • Обсуждение рекламных «трюков». Можно объяснять ребёнку, что реклама снимается так же, как и фильм, в ней играют актёры, которые озвучивают написанный для их персонажей текст.  

Таким образом, реклама может быть частью образовательного процесса, помогая ребёнку отличать выдуманный мир от мира реального и развивать умение грамотно строить фразы. 

4 СЛАЙД

Система работы по обучению детей развитию связной речи посредством составления описательных рассказов с использованием рекламы включает в себя три этапа:

1– ый этап – ознакомительный - знакомство детей с понятием «реклама»

 Беседа с детьми на тему «Что такое реклама, в ходе которой педагог обращается к детскому экономическому словарю и поясняет что . В ходе беседы уточняются вопросы о том, где можно увидеть рекламурекламу каких товаров видели дети, чем нравится вам реклама?

Далее предлагаем проблемно-игровую ситуацию «Как можно узнать о товаре».

Например: Воспитатель рассказывает, что на  кондитерской фабрике  изготовили новые шоколадные конфеты, назвали их «Пчелка»Вопрос к детям:Что нужно сделать, чтобы о конфетах узнали продавцы и покупатели?

Возможные варианты ответов: Как вы думаете, чтобы сказали дети?

ДЕТИ- Можно конфеты развести на машинах по всем магазинам города

- Придумать рекламу и показать ее по телевизору.

Решение проблемы: Дети, сравнивая два варианта решений, выбирают второй как наиболее удачный и рациональный. «Сделаем рекламу – не надо будет по всем магазинам ездить, если будем конфеты развозить в каждый магазин, то потратим очень много времени». Дети делают вывод: Каждому товару для успешной продажи нужна реклама.

 Беседа с детьми «Рекламное агенство»

Цель: уточнение представлений детей о профессиях, связанных с созданием рекламы, знакомство с новым словом «рекламное агенство», с профессиями - специалист по рекламе, художники-оформители, рекламные агентырекламодатель 

Беседа с детьми «Виды рекламы. Что такое телевизионная реклама»

Здесь знакомим детей с видами рекламы :

 реклама-вывеска,

 реклама-упаковка,

 реклама-этикетка,

телевизионная реклама;

  • Далее воспитатель предлагает детям мини-рекламы на карточках, где улыбающийся зайчик, рекламирует морковку, веселая белочка – свои любимые орешки, а сердитый недовольный шершень – мед. Педагог предлагает оценить, какая реклама больше нравится детям и почему, подводя их к выводу о том, что реклама должна быть привлекательной, краткой, понятной, выделять самое лучшее в товаре, а тот, кто рекламирует товар, должен быть веселым, улыбающимся и красивым. Вместе с детьми педагог вспоминает о различных рекламных роликах по телевизору и о том, что в них общего.
  • Вывод: для создания телевизионной рекламы нужны определенные правила:
  • - улыбки на лицах актера,
  • - приятный внешний вид,
  • - использование различных жестов и мимики в процессе ролика,
  • - краткость изложения,
  • - перечисление лучших качеств товара,
  • - информирование зрителей о необходимости и пользе товара для людей,
  • - призыв на приобретение товара.
  • (Правила создания рекламы педагог демонстрирует на мнемодорожке, которая в дальнейшем будет служить подсказкой для игр детей в рекламу)
  • 2– ой этап – игры детей в рекламу под руководством педагога
  • Для составления рекламы ребенок сначала должен как можно больше узнать об объекте (товаре) и выделить наиболее характерные, на его взгляд, особенности. Поскольку детям трудно уложить всю информацию в одну – две фразы, можно начать с 4 – 6 предложений. Приветствуется использование отдельных выражений из уже известной рекламы. Такие задания не только развивают творческие способности ребенка, но и его речь, учат кратко выражать свои мысли.
  • «Рекламный мешочек» (по типу «Чудесный мешочек»)
  • Содержание игры: детям предлагается «рекламный мешочек», в котором могут находиться муляжи овощей, фруктов, игрушек детей, детская посуда, кукольная одежда и др., дети на ощупь вытаскивают из мешочка предметы и придумывают им свою рекламу сначала по образцу воспитателя, а затем самостоятельно.
  • Проблемно-игровая ситуация: необходимо побыстрее продать товары, лежащие в этом мешочке, а для этого нужно придумать для них хорошую рекламу (в начале дети создают рекламу товара по образцу педагога). Пример элементарного рассказа-рекламы : «Это - персик! Он самый спелый, сладкий и ароматный! Он очень полезен, в нем много витаминов! У нас самые дешевые персики, покупайте и вы останетесь довольны!» (во время демонстрации рекламы педагог делает акцент на то, что рекламируя товар, дети должны улыбаться, стараться говорить четко и коротко, используя при этом различные жесты, привлекающие внимание к рекламируемому предмету).
  • «Дерево объявлений»
  • Цель: формировать у детей положительное отношение к доступной, красивой и понятной рекламе; закрепить знания детей о потребностях животных.
  • Ход игры: Ребята, мы уже узнали с вами, что такое реклама, как можно с помощью рекламы выгодно представить и показать свой товар, звери в лесу тоже решили пользоваться рекламой и разместили ее на раскидистом дереве, а не на специальных рекламных досках, как в городе. А звери – молодцы! Здорово они все придумали, они написали, что кому нужно, какие услуги они могут оказать в своем лесу. А вам, ребята, надо отгадать, чьи объявления висят на дереве.
  • 2 вариант игры: дети сами придумывают рекламу для животных.
  • «Чья реклама лучше»
  • Цель: развивать связную речь детей, умение сочинять короткие выразительные рекламные рассказы; развивать образную сторону речи (сравнение, сопоставление)воспитывать элементарный дух соперничества.
  • Ход игры: Детям предлагается какой-либо один товар, для которого они придумывают рекламу; затем ведущий (вначале педагог, а впоследствии в качестве ведущего может выступать ребенок) определяет лучшую рекламупри этом опираясь на следующие критерии оценки: точность описания объекта, интересность подачи информации, использование «выгодных» для объекта сравнений и сопоставлений, ассоциаций. В конце подводится итог: у кого лучше реклама, тот товар и покупается, а ребенок зарабатывает при этом деньги (очки).
  • Вопрос к детям: Как Еноту привлечь лесных жителей в кафе?
  • Возможные варианты ответов, надо:
  • - позвать всех своих друзей;
  • - оформить пригласительные открытки;
  • - повесить объявление о работе кафе;
  • - по местному телевидению показать рекламу.
  • Принимаются все варианты ответов, но как наиболее правильный – последний.
  • Детям предлагается создать рекламное агенство и приступить к изготовлению рекламы для Енота.
  • Реклама создается детьми при помощи наводящих вопросов педагога, а дети предлагают воспитателю всевозможные варианты ответов среди которых выбирается лучший:
  • 1. Как рассказать лесным жителям о кафе Енота?
  • - Внимание! Внимание! Слушайте все - Енот открыл кафе! (другие варианты ответов детей)
  • 2. Как называется кафе Енота?
  • «Солнышко»(другие варианты ответов детей)
  • 3. В чем особенности меню в кафе?
  • - Много различных вкусных блюд и низкие цены (другие варианты ответов детей)
  • 4. Как рассказать об этом?
  • - В кафе у Енота вы можете вкусно пообедать по низким ценам! (другие варианты ответов детей)
  • 5. Как передать уют кафе?
  • - В кафе есть телевизор, красивая музыка, много цветов и уютная мягкая мебель! (другие варианты ответов детей)
  • 6. Как обслуживают в кафе?
  • - Приветливо, доброжелательно, вежливо (другие варианты ответов детей)
  • 7. Как рассказать об этом?
  • - Вас встретят приветливые и вежливые официанты, помогут вам в выборе меню! (другие варианты ответов детей)
  • 8. Какие могут быть приятные особенности местонахождения кафе?
  • - В тени старого дуба, недалеко от речки (другие варианты ответов детей)
  • 9. Как рассказать об этом?
  • - Окружающая природа создаст ощущение бодрости и хорошего настроения на весь день! (другие варианты ответов детей)
  • После серии вопросов педагог обобщает в единое целое все вышесказанное и озвучивает полностью рекламу кафе (в дальнейшем эту роль выполняет любой играющий ребенок).
  • По аналогии с придумыванием рекламы для кафе дети могут придумать рекламу для парикмахерской, ателье, кинотеатра, туристического агенства и т. д.
  • «Клубы по интересам»
  • Цель: развитие умений сочинять маленькие рассказы, формирование коммуникативных навыков, доброжелательного отношения к друг другу; закреплять знания детей о местонахождении детского сада, его названии и названии группы ребенка.
  • Проблемно-игровая мотивация: создай рекламу своему клубу, привлеки как можно больше друзей.
  • Материал: чудесный мешочек, бейджики с эмблемами и названиями клубов «Непоседы» (танцевальный кружок, «Юные художники»«Юные строители»«Эврика» (познание, «Пчелка» (любители природы).
  • Содержаниеиграть может вся группа детей; по одному дети достают из мешочка бейджики с названиями клубов и начинают придумывать рекламу своему клубу в соответствии с его названием.
  • Пример рассказа:
  • Вы хотите с пользой провести время, тогда заходите к нам! В наш клуб! (название клуба)
  • Мы научим вас ___ ( варианты ответов: строить, рисовать, познавать, танцевать, познакомим с миром природы)
  • Ждем вас по адресу: ___ (название населенного пункта, детского сада, группы).
  • Вам понравиться у нас, потому что ___ ( варианты ответов: вы встретите много друзей, будете много знать, создавать красивые постройки и т. д.)
  • Добро пожаловать в клуб «___»(название клуба).
  • Воспитатель сначала дает образец словесного рассказа-рекламы детям, а затем дети с помощью педагога составляют свои собственные рассказы. После этого, остальные участники игры определятся с вступлением в понравившейся им клуб и детям предлагается заняться деятельностью характерной для выбранного ими клуба, для этого отводится определенное место занятий клуба и раздаются соответствующие предметы необходимые для этой деятельности (карандаши, детские книги-энциклопедии, строительный материал, модули, танцевальная музыка, книги о природе, природный материал, гербарий и т. д.).

3-ий этап - самостоятельные придумывание ребенком рекламы, речетворчество детей

5 СЛАЙД

 Представляю вашему вниманию первые наши рекламные ролики. Думаю, что вы сами сможете проанализировать прогресс.

6 СЛАЙД

7 СЛАЙД  Домашнее задание для ребенка и родителей: «Прорекламировать любимый вид спорта»

8 СЛАЙД

Создание рекламного ролика по заданному плану

9 СЛАЙД

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Сотрудничество воспитателей и родителей по развитию связной речи средствами фольклора

Хорошая речь-важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей дей...

Статья из опыта работы «Пересказ как средство развития связной речи дошкольника»

Статья из опыта работы «Пересказ как средство развития связной речи дошкольника»...

Опыт работы по теме: "Театр как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Опыт работы по теме: "Театр  как средство  формирования  связной  речи  детей  старшего дошкольного  возраста"...

Опыт работы по теме: "Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

Обобщенный опыт работы с детьми второй младшей группы,используя в педагогической деятельности мнемотехнику как средство развития связной речи....

План работы по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»

План работы по самообразованию на  2017 - 2018 учебный годТема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»          ...

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников»

Слайд 1. Представляю Вашему вниманию свой опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников»Слайд 2.Актуальность. В последние годы, к сожа...

ОПЫТ РАБОТЫ ТЕМА: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

        Актуальность исследования. Введение ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений, к...