Сценарий досуга по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга
«В поисках сокровищ»
Самохина Татьяна Алексеевна
воспитатель
МКДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» г. Людиново
Дидактическое обоснование непосредственно образовательной деятельности
Тема: квест – игра «в поисках сокровищ»
Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)
Образовательная область: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие
Форма педагогического мероприятия: досуг
Цель: развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к финансовой грамотности в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять представления о видах денег; предметах, использованных в качестве денежных единиц;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;
- развивать умение отгадывать загадки;
- формировать умение двигаться в пространстве в заданном направлении;
- расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать их коммуникативные качества.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сплоченности, коллективизма, сотрудничества;
Оборудование, оформление образовательной ситуации: карта, сундук с золотыми (шоколадными конфетами), волшебная палочка, карточки с изображением предметов для дидактической игры «Древние деньги», мольберт, магниты, красивые ракушки, обручи с цифрами (10 штук), интерактивная игра «Где живут деньги).
Предварительная работа: беседы «Какие бывают деньги?», «История денег»
Форма организации: квест – игра
Ход мероприятия
I. Вводная часть. Организационно-мотивационная часть
- Доброе утро, дети!
- Я совершенно случайно, разбирая старые книги в доме, обнаружила одну шкатулку, в которой лежала вот эта карта (демонстрация карты)
- Как вы думаете, что на ней изображено? (ответы детей)
- Я думаю, что это карта острова сокровищ, которая указывает место, где закопан клад. Дети, может быть, попытаемся отыскать его? (да).
- Для того, чтобы добраться до сундука с золотыми монетами, нам необходимо отправиться на остров! Нас ждёт удивительное, увлекательное, но вместе с тем, и опасное путешествие. Нас могут подстерегать разные трудности и испытания. Вы не испугаетесь? (нет) Когда мы вместе, нам нечего бояться. Вместе – мы сила!
- Вы готовы? Очень важно точно следовать карте.
Если мы собьёмся с пути,
То клад нам никогда не найти.
2.Основная часть.
Для того чтобы попасть на остров, нам надо закрыть глаза и произнести заклинание:
Мы на остров неизвестный
Попадем в одно мгновенье,
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновение.
Ребята, открывайте глаза. Вот мы и на острове (на экране иллюстрация с изображением острова).
1 задание.
- Давайте откроем карту и посмотрим с чего же нам начать. Возле первого испытания мы видим символ древнего человека.
- Дети, обратите внимание на доску: здесь размещены изображения предметов, которые люди использовали вместо денег и несколько лишних (шкура животного, рыба, копье, перья, соль, камни, ракушки, зерна и т.д.). В этом задании необходимо выбрать то, что раньше люди использовали вместо денег.
- Молодцы справились с первым заданием. Можем следовать дальше!
2 задание.
А теперь стрелка нас ведёт на поляну, на которой растёт дерево загадок. А впереди узкая тропинка, возьмитесь за руки, друзья, мы пойдём тут на носках.
На листьях — загадки,
Нужно их прочесть.
Как только задания решите,
Дальше, пройти, поспешите.
(Дети, взявшись за руки, на носочках проходят к стульчикам и садятся перед экраном. На мониторе выведено изображение сказочного дерева).
- Дети, за каждым листочком этого дерева спрятаны экономические загадки, если мы их все отгадаем, то сможем продолжить наши поиски сокровищ (педагог поочередно нажимает на листочки и звучат загадки).
1. У каждого товара быть должна,
Конечно же, приемлемая (цена)
2. И доктору, и артисту, и акробату
За выполненную работу выдают (зарплату)
3. Какой огромный агрегат -
Выдать зарплату он только рад (банкомат)
4. В этой свинке отверстие есть,
А денежек в ней не счесть. (копилка)
5. Раз работал ты весь год
Будет огромным твой (доход)
6. С каждой зарплаты их надо копить,
Чтобы подарок для мамочки купить (деньги)
7. Чтоб купить в магазине сок,
Нужно взять с собой с деньгами…(кошелек)
8. Люди ходят на базар -
Там по низкой цене весь … (товар).
9. В кошелек, в карман кладем -
Без них в магазин мы не идем (деньги).
10. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
- Молодцы, дети, вы отгадали все загадки, и мы можем продолжать путь.
3 задание.
- Карта указывает, что идти необходимо к Пляжу ракушек. (на экране: изображение песчаного берега с ракушками).
- Дети, вы уже знаете, что много – много лет назад в качестве денег люди использовали различные предметы. Красивые раковины моллюсков тоже были валютой. Посмотрите, как много их на Пляже ракушек. Для выполнения следующего задания нам нужно говорить определенные слова и выполнять действия, а в конце собрать как можно больше ракушек. Готовы? Тогда приступаем!
Физкультминутка
Вижу что-то я в тумане? (дети смотрят из-под руки)
Воды плещут океана. (дети машут руками, изображая волны)
Вижу парус кораблей. (дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (дети приветственно машут руками)
Мы по пляжу здесь гуляем, корабли мы ожидаем, (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, — надо чаще приседать. (приседания, дети собирают все ракушки на ковре, затем определяют – кому удалось собрать больше других раковин)
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мы можем продолжать путь.
4 задание
- Только дальше, дети, не пройти - тут болото впереди (на экране изображение болотистой местности).
Может, нам подскажет кто-то:
Как пройти через болото? (дети высказывают свои предположения)
На «болоте» (ковре) разложены обручи с цифрами в хаотичном порядке, детям необходимо перейти болото по кочкам (обручам с цифрами), расположив их в верной последовательности.
- Через болото перебрались. Молодцы!
- Дети, давайте заглянем в карту и посмотрим, что же нас ждет дальше. Нам осталось пройти последнее испытание.
5 задание.
- Послушайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на этом этапе.
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем (о деньгах)
- Правильно. Дети, вспомните, пожалуйста, на какие три группы можно разделить современные деньги? (электронные, бумажные и металлические).
- Ребята, скажите, кто помнит, как называются бумажные деньги? А металлические? (ответы детей).
- Посмотрите на экран: вы видите изображения кошелька, копилки и банковской карточки. Давайте установим соответствие между монетами, купюрами. электронные деньгами и местом их хранения (один ребенок выполняет задание у ноутбука, а все остальные на стульчиках).
- Молодцы! И с этим заданием вы быстро справились!
- Мы преодолели все препятствия, и нам осталось найти сундук. Для этого необходимо пройти от большого камня 3 шага направо, потом 5 шагов вперед, потом еще 4 шага налево (выполнив действия, за дверью дети находят сундук с шоколадными монетами).
3. Заключительная часть.
- Дети, мы обошли весь остров, нашли сундук с сокровищами, но, всё – таки, настоящий клад в нас самих. В наших знаниях, которые мы получаем каждый день на занятиях, в играх.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища, которые искали и нам пора возвращаться.
И снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся.
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
4. Рефлексия
- Вот мы и в детском саду. Все приключения позади. Ребята, вам было интересно? Что вызвало трудности? Какое задание было самым лёгким? Что было самым увлекательным? (ответы детей)
- Вы замечательные путешественники и дружные ребята!
Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С Экономикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга по финансовой грамотности "Со сказкой в экономику
ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ...

Сценарий викторины по финансовой грамотности «Финансовые звёзды», для старших дошкольников.
Сценарий викторины по финансовой грамотности «Финансовые звёзды», для старших дошкольников....

Сценарий сценки по финансовой грамотности для родителей старшей группы «Финансовая история моей семьи»
Сценарий создан с целью поддержки и популяризации финансовой грамотности детей, формирования финансовой грамотности семьи, развития профессионального мастерства педагогов....
Досуг по финансовой грамотности «Путешествие с денежками»
Досуг по финансовой грамотности «Путешествие с денежками»...
Сценарий викторины по финансовой грамотности «Финансовые звёзды» для старших дошкольников
Обобщить, закрепить и выявить пробелы в знаниях детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях....

Приключения Мухи Цокотухи досуг по финансовой грамотности для старшей группы
Приключения Мухи Цокотухи досуг по финансовой грамотности для старшей группы...

Сценарий сценки по финансовой грамотности для родителей старшей группы «Финансовая история моей семьи»
Сценарий создан с целью поддержки и популяризации финансовойграмотности детей, формирования финансовой грамотности семьи, развитияпрофессионального мастерства педагогов....
