Квест-игра «По следам финансовой грамотности» для детей 6-7 лет
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Костарева Марина Вячеславовна

Цель квест-игры «По следам финансовой грамотности»: развитие у детей интереса к изучению финансовых понятий и формирование первичных представлений о роли денег в повседневной жизни.

Задачи:

Формирование элементарных экономических представлений:

познакомить детей с историей возникновения денег и основными этапами их развития;

развить понимание ценности денег и необходимость бережливого отношения к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_kvest_24.10.2025.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «По следам финансовой грамотности» для детей 6-7 лет

Цель квест-игры «По следам финансовой грамотности»: развитие у детей интереса к изучению финансовых понятий и формирование первичных представлений о роли денег в повседневной жизни.

Задачи:

Формирование элементарных экономических представлений:

познакомить детей с историей возникновения денег и основными этапами их развития;

развить понимание ценности денег и необходимость бережливого отношения к ним.

Обучение правильному обращению с финансовыми ресурсами:

научить планировать финансовые расходы и понимать значение накоплений;

развивать умение рационально расходовать средства и осознавать важность выбора товаров и услуг.

Стимулирование познавательной активности:

вовлечь детей в активную деятельность через игровые методы познания экономики;

способствовать развитию наблюдательности, внимательности и логического мышления.

Совершенствование коммуникативных способностей:

стимулировать общение и взаимодействие детей друг с другом и взрослыми участниками мероприятия;

поощрять самостоятельность и инициативность в принятии решений.

Таким образом, игра направлена на формирование основы финансовой культуры будущих школьников, обеспечивая условия для осознания важности правильного обращения с деньгами и планирования расходов.

Воспитатель: Дорогие ребята, сейчас вам предстоит расследовать новое очень запутанное дело, которое поступило в детективное агентство «Феи копеечки».

Из материалов дела известно, что из банка Феи копеечки пропал сейф. Также я знаю, что преступник очень наследил (показывает на поле со следами).

Уверена, вы, как настоящие детективы, вместе с агентом робомышь сможете распутать это дело и найти сейф. Я права? Ответ детей: да.

Воспитатель: Коллеги, прежде чем начнем расследование, ответьте на несколько вопросов.

  • Как вы думаете, что хранится в банке?

Ответы детей: деньги

  • А что может храниться в сейфе?

Ответы детей: деньги, важные документы, украшения и др.

  • чего нужны деньги?

Ответы детей: для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку и др.

  • Как деньги можно использовать?

Ответы детей: тратить, менять, копить и др.

  • Откуда берутся деньги?

Ответы детей: деньги  зарабатывают родители

  • Деньги не приходят сами по себе, и чтобы их заработать — нужно приложить усилия. Поэтому все траты должны быть обдуманными. 

Воспитатель: Отлично! Может быть, вы знаете, что такое финансы?

Ответы детей: это тоже деньги.

Воспитатель: Вы правы! Финансы — это деньги, которые принадлежат государству. В России деньги выпускает Банк России. Печатают банкноты и чеканят монеты монетные дворы в Москве и Санкт-Петербурге.

Вижу, вы настоящие знатоки финансов.

Воспитатель: Тогда за дело! Отправляемся по следам финансовой грамотности.

Фея копеечка будет следить за вашим расследованием по поиску сейфа. За отличную работу будете получать монеты.

Ваша задача составить алгоритм движения агента Робомышь и запрограммировать агента. Начинаем.

(Дети программируют робомышь к первым следам, воспитатель читает задание)

Задание № 1«Река времени»

«Синяя сестрица, быстрая,

как птица, вдоль дружков-бережков в океан стремится» (Река)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в прошлое по «реке времени» и вспомнить, откуда появились деньги и как они со временем изменялись? (дети подходят к мольберту с карточками «древние люди, старина, современные люди и разные деньги, предметы и др.)

Воспитатель: В разное время и в разных частях мира роль денег выполняли (а где-то выполняет до сих пор) ракушки, шкуры и рога убитых животных, чай, шелк, пшеница, бобы какао.

Внимательно рассмотрите «реку времени», затем распределите картинки с изображением денег к тому времени, к которому относится данный вид денег.

(Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель просит объяснить выбор детей)

Воспитатель: Отличная работа! Улика раскрыта, получайте свой заработок – монету 2 рубля.

Воспитатель: Продолжаем расследование. Программируем Робомышь, идем к следующему следу.

Задание № 2 «Дерево денежной системы России»

Воспитатель: Внимание, загадка!

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (дерево)

Воспитатель: Верно, дерево, но не простое (дети подходят к мольберту с деревом)

Что это за дерево?  (Дерево денежной системы России).

Давайте укрепим денежное дерево нашей Родины достойными денежными знаками в правильной последовательности от корней к кроне дерева.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Назовите достоинство каждого денежного знака.

Отличная работа! Улика раскрыта, получайте свой заработок – монету 5 рублей.

Задание № 3 «Спроси свидетеля»

Воспитатель: мы все следы открыли, улик больше нет, но сейф так и не нашли. Думаю, надо опросить свидетелей, спросить у гостей. Может быть, они видели преступника?

Дети спрашивают у гостей. Кто видел преступника?

Задание от гостей 

Ребята, мы видели как какой – то странный неизвестный человек сидел с большой коробкой во втором ряду справа. Может быть там, поискать?

Дети ищут ряд и находят сейф.

Гость: Юные сыщики! Получайте свой заработок – монету 10 рублей.

Воспитатель: Фея копеечка благодарит вас за отличную работу.

Вознаграждение можно взять из сейфа.

Воспитатель: чтобы открыть сейф нужно знать код. Как думаете, какой здесь шифр? (предположения детей)

Предполагаю, что не зря вы заработали монеты достоинством 2, 5 и 10 рублей, наверное, это и есть код. Попробуем набрать?

Дети набирают код, открывают сейф, получают сувенир
Воспитатель: Дело закрыто! Можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра с педагогами по финансовой грамотности "Финансовый ринг"

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности в рамках МО...

Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди»

. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков. В от...

Буклет "Квест-игра как средство формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"

Квест-игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста – это универсальная образовательная технология, которая помогает расширить представления дошкольников о деньгах, как можно правильно...

Квест – игра по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Вперед к победе!»

Цель: формирование навыка составления бюджета семьи.Задачи: закреплять представления о том, что семейный бюджет  это общесемейное дело, касающееся всех членов семьи; формировать представлени...

Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "В поисках клада"

создание условий для закрепления у детей полученных экономических знаний...