Шпаргалка для воспитателей по внедрению финансовой грамотности в структуру занятия.
методическая разработка по основам финансовой грамотности
Финансовая грамотность одна из составляющих функциональной грамотности. На примере занятия "Что такое деньги и как ими пользоваться я покажу, как можно внедрить финансовую грамотность в структуру любого занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 186.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Шпаргалка для воспитателей
по внедрению финансовой грамотности
в структуру занятия.
Подготовила: Селиванова Марина Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Финансовая грамотность одна из составляющих функциональной грамотности. На примере занятия «Что такое деньги и как ими пользоваться» я покажу, как можно внедрить финансовую грамотность в структуру занятия.
5 шагов представлены в виде пирамидки– с чего начинаем и к чему в итоге приходим.
1 шаг – интерес: удиви, задай вопрос, покажи предмет, или ситуацию.
Бывают они медны, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные.
Что это?
Задаю вопросы: Что такое деньги? Зачем они нужны? Предлагаю отправится в страну Экономград, где мы сможем узнать о деньгах.
2 шаг – Действие: ребенок играет, пробует, исследует, рассуждает
В ходе занятия дети узнают:
- где люди берут деньги (люди работают и их труд оплачивается)
-может ли человек получать за свой труд больше денег, или нет (да, если у человека есть профессия и он старается стать настоящим профессионалом)
-деньги помогают определить стоимость товара (цена, количество денег, которые люди платят за товар)
- дети поиграли в игру «Магазин», где за игрушечные деньги покупали игрушки (учились считать и обменивать -деньги на товар)
- рассуждали на тему «Почему тратить деньги нужно бережливо»
Шаг 3 – понимание: теперь я умею, я понял
Я понял, что деньги зарабатываются трудом, их ограниченное количество, поэтому к ним надо относится бережно. Делая покупки следует всегда выбирать то, что сейчас важнее.
Шаг 4 – результат: как ребенок может применить это в жизни.
Приходя с родителями в магазин, ребенок будет соизмерять свои желания и возможности. Сначала надо купить то, что необходимо, а потом, если останутся деньги, то, что хочется.
Шаг 5 – радость открытия: я знаю, я могу поделиться этим с другими.
Деньги не берутся из неоткуда. Они зарабатываются трудом и знаниями. Научиться тратить деньги грамотно – нелегко.
Вот 5 шагов, как ввести финансовую грамотность в занятие.
Внедряя финансовую грамотность в структуру занятия, можно создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей, объяснить некоторые доступные для дошкольного возраста экономические взаимосвязи. Ведь финансово грамотный человек понимает куда уходят его деньги, как их можно преумножить и защитить от рисков. А это и является функциональной грамотностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста".
Советы для педагогов по воспитанию финансовой грамотности...

Консультации для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста".
Современная социально-экономическая ситуация создает не совсем благоприятные условия для нравственного развития детей. Прагматическая направленность поведения стимулирует стремлени...

План мероприятий по внедрению финансовой грамотности дошкольников
Разработанный план мероприятий по внедрению финансовой грамотности в дошкольном возрасте...

Консультации для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста".
В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, - когда детьми приобретается первичный...

Детский познавательно - исследовательский проект с элементами исследования и внедрения финансовой грамотности "Эколята дошколята спасают Землю от мусора"
Актуальность: Мусор – это большая проблема, с которой человек сталкивается каждый день. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Мы решили провести исследова...

Доклад "Современный контекст внедрения финансовой грамотности в ДОУ"
Вся работа очень естественно и органично вписываться в воспитательно-образовательный процесс, общение с детьми. Реализация данной программы в детском саду должна быть согласована с желанием родителей ...

Презентация к докладу "Современный контекст внедрения финансовой грамотности в ДОУ"
Предлагаемая программа в работе с детьми требует осторожности, разумной меры. Не случайно ее ведущие принципы (учёт возрастных, индивидуальных, психических особенностей старших дошкольников, их интере...











