Шпаргалка для воспитателей по внедрению финансовой грамотности в структуру занятия.
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Селиванова Марина Николаевна

Финансовая грамотность одна из составляющих функциональной грамотности. На примере занятия "Что такое деньги и как ими пользоваться я покажу, как можно внедрить финансовую грамотность в структуру любого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_po_finansovoy_gramotnosti.docx186.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Шпаргалка для воспитателей

по внедрению финансовой грамотности

в структуру занятия.

Подготовила: Селиванова Марина Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Финансовая грамотность одна из составляющих функциональной грамотности. На примере занятия «Что такое деньги и как ими пользоваться» я покажу, как можно внедрить финансовую грамотность в структуру занятия.

5 шагов представлены в виде пирамидки– с чего начинаем и к чему в итоге приходим.

1 шаг – интерес: удиви, задай вопрос, покажи предмет, или ситуацию.

Бывают они медны, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные.

Что это?

Задаю вопросы: Что такое деньги? Зачем они нужны? Предлагаю отправится в страну Экономград, где мы сможем узнать о деньгах.

2 шаг – Действие: ребенок играет, пробует, исследует, рассуждает

В ходе занятия дети узнают:

- где люди берут деньги (люди работают и их труд оплачивается)

-может ли человек получать за свой труд больше денег, или нет (да, если у человека есть профессия и он старается стать настоящим профессионалом)

-деньги помогают определить стоимость товара (цена, количество денег, которые люди платят за товар)

- дети поиграли в игру «Магазин», где за игрушечные деньги покупали игрушки (учились считать и обменивать -деньги на товар)

- рассуждали на тему «Почему тратить деньги нужно бережливо»

Шаг 3 – понимание: теперь я умею, я понял

Я понял, что деньги зарабатываются трудом, их ограниченное количество, поэтому к ним надо относится бережно. Делая покупки следует всегда выбирать то, что сейчас важнее.

Шаг 4 – результат: как ребенок может применить это в жизни.

Приходя с родителями в магазин, ребенок будет соизмерять свои желания и возможности. Сначала надо купить то, что необходимо, а потом, если останутся деньги, то, что хочется.

Шаг 5 – радость открытия: я знаю, я могу поделиться этим с другими.

Деньги не берутся из неоткуда. Они зарабатываются трудом и знаниями. Научиться тратить деньги грамотно – нелегко.

Вот 5 шагов, как ввести финансовую грамотность в занятие.

Внедряя финансовую грамотность в структуру занятия, можно создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей, объяснить некоторые доступные для дошкольного возраста экономические взаимосвязи. Ведь финансово грамотный человек понимает куда уходят его деньги, как их можно преумножить и защитить от рисков. А это и является функциональной грамотностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста".

   Современная социально-экономическая ситуация создает не совсем благоприятные условия для нравственного развития детей. Прагматическая направленность поведения стимулирует стремлени...

План мероприятий по внедрению финансовой грамотности дошкольников

Разработанный план мероприятий по внедрению финансовой грамотности в дошкольном возрасте...

Консультации для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста".

В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, - когда детьми приобретается первичный...

Детский познавательно - исследовательский проект с элементами исследования и внедрения финансовой грамотности "Эколята дошколята спасают Землю от мусора"

Актуальность: Мусор – это большая проблема, с которой человек сталкивается каждый день. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Мы  решили провести исследова...

Доклад "Современный контекст внедрения финансовой грамотности в ДОУ"

Вся работа очень естественно и органично вписываться в воспитательно-образовательный процесс, общение с детьми. Реализация данной программы в детском саду должна быть согласована с желанием родителей ...

Презентация к докладу "Современный контекст внедрения финансовой грамотности в ДОУ"

Предлагаемая программа в работе с детьми требует осторожности, разумной меры. Не случайно ее ведущие принципы (учёт возрастных, индивидуальных, психических особенностей старших дошкольников, их интере...