Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы: "Что такое деньги?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Дякина Людмила Николаевна

 

: Сформировать у детей первоначальное представление о деньгах, их функциях и происхождении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы: "Что такое деньги?"

Воспитатель: Дякина Л.Н.

Мучкапский МО 2025 г.

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы: "Что такое деньги?"

Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о деньгах, их функциях и происхождении.

Задачи:

Познакомить детей с понятием "деньги" и их ролью в обществе.

Рассказать об истории появления денег и их видах (монеты, купюры).

Объяснить, что деньги нужны для приобретения товаров и услуг.

Сформировать понимание, что деньги нужно зарабатывать и тратить разумно.

Возраст: 5-6 лет (старшая группа детского сада)

Материалы:

Различные монеты и купюры (можно игрушечные).

Предметы для демонстрации (игрушки, фрукты, карандаши).

Картинки с изображением древних видов обмена (бартер).

Иллюстрации современных магазинов и рынков.

Настольная игра "Магазин" (если есть в наличии).

Ход занятия:

Вводная часть (5 минут):

- Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть и кто будет начинать…. и предлагает поиграть в игру: "Что можно купить?".

Воспитатель называет предмет (например, яблоко), дети отвечают, где его можно купить (в магазине) и что нужно для этого (деньги).

"Сегодня мы поговорим о том, что такое деньги и зачем они нужны".

Основная часть (15 минут):

Что такое деньги?

Воспитатель объясняет, что деньги – это особый предмет, который люди используют для того, чтобы покупать то, что им нужно.

"Представьте, что вы хотите купить игрушку. Вам нужны деньги, чтобы её получить."

Деньги – это как билетик, который мы обмениваем на нужную вещь.

История денег:

Воспитатель рассказывает, как люди жили раньше, когда денег не было. Показ картинок с бартером.

"Давным-давно, когда еще не было денег, люди обменивались вещами. Например, если у тебя много яблок, а тебе нужны сапоги, ты мог обменять несколько яблок на сапоги у того, кто их делает."

Этот способ назывался – бартер.

Такой способ был неудобным, поэтому люди придумали деньги.

"Представляете, как тяжело нести мешок яблок, чтобы обменять их на одну конфету? Поэтому люди решили придумать что-то маленькое и ценное, что можно было бы легко обменять на что угодно – так появились деньги."

Виды денег:

Воспитатель показывает монеты и купюры.

Рассказывает, что бывают разные монеты и купюры, у каждой своя цифра (номинал).

Объясняет, что на купюрах изображены города и выдающиеся личности.

Для чего нужны деньги?

Деньги нужны для покупки вещей, продуктов, игрушек, оплаты за услуги (например, поход в кино, стрижка). Показ иллюстрации магазинов.

"Мама с папой ходят на работу и получают за это деньги. Потом они идут в магазин и покупают нам еду, одежду, игрушки."

Физкультминутка (3 минуты):

Игра "Мы – монетки".

Дети произвольно двигаются по комнате, по сигналу педагога "Монетки по 5 рублей!" - дети должны быстро собраться в группы по 5 человеке и т.д.

Закрепление (5 минут):

Игра "Что можно купить за деньги?"

Воспитатель называет предмет, дети говорят, где его можно купить и что для этого нужно.

Вопросы для обсуждения:

Что такое деньги?

Зачем нужны деньги?

Какие бывают деньги?

Откуда берутся деньги? (родители зарабатывают на работе)

Можно ли тратить деньги бездумно?

Заключительная часть (2 минуты):

Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за активное участие.

Повторяет, что деньги – это то, что помогает нам получать необходимые вещи и услуги, но их нужно зарабатывать и тратить разумно.

Дополнительные активности:

Игра в "Магазин" с использованием игрушечных денег.

Просмотр короткого мультфильма о финансовой грамотности для детей.

Чтение сказки про деньги и бережливость.

Рисование на тему "Что я куплю, если у меня будет много денег".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей  старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»...

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспекты занятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Материал содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы

Проведение занятий по финансовой грамотности у дошкольников способствует правильному и грамотному отношению к деньгам в их будущем....

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему " Что такое деньги?"

Ребята в игровой форме знакомятся с разными деньгами,валютой.Узнают что такое доход и расход....

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....