Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы: "Что такое деньги?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
: Сформировать у детей первоначальное представление о деньгах, их функциях и происхождении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы: "Что такое деньги?"
Воспитатель: Дякина Л.Н.
Мучкапский МО 2025 г.
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы: "Что такое деньги?"
Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о деньгах, их функциях и происхождении.
Задачи:
Познакомить детей с понятием "деньги" и их ролью в обществе.
Рассказать об истории появления денег и их видах (монеты, купюры).
Объяснить, что деньги нужны для приобретения товаров и услуг.
Сформировать понимание, что деньги нужно зарабатывать и тратить разумно.
Возраст: 5-6 лет (старшая группа детского сада)
Материалы:
Различные монеты и купюры (можно игрушечные).
Предметы для демонстрации (игрушки, фрукты, карандаши).
Картинки с изображением древних видов обмена (бартер).
Иллюстрации современных магазинов и рынков.
Настольная игра "Магазин" (если есть в наличии).
Ход занятия:
Вводная часть (5 минут):
- Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть и кто будет начинать…. и предлагает поиграть в игру: "Что можно купить?".
Воспитатель называет предмет (например, яблоко), дети отвечают, где его можно купить (в магазине) и что нужно для этого (деньги).
"Сегодня мы поговорим о том, что такое деньги и зачем они нужны".
Основная часть (15 минут):
Что такое деньги?
Воспитатель объясняет, что деньги – это особый предмет, который люди используют для того, чтобы покупать то, что им нужно.
"Представьте, что вы хотите купить игрушку. Вам нужны деньги, чтобы её получить."
Деньги – это как билетик, который мы обмениваем на нужную вещь.
История денег:
Воспитатель рассказывает, как люди жили раньше, когда денег не было. Показ картинок с бартером.
"Давным-давно, когда еще не было денег, люди обменивались вещами. Например, если у тебя много яблок, а тебе нужны сапоги, ты мог обменять несколько яблок на сапоги у того, кто их делает."
Этот способ назывался – бартер.
Такой способ был неудобным, поэтому люди придумали деньги.
"Представляете, как тяжело нести мешок яблок, чтобы обменять их на одну конфету? Поэтому люди решили придумать что-то маленькое и ценное, что можно было бы легко обменять на что угодно – так появились деньги."
Виды денег:
Воспитатель показывает монеты и купюры.
Рассказывает, что бывают разные монеты и купюры, у каждой своя цифра (номинал).
Объясняет, что на купюрах изображены города и выдающиеся личности.
Для чего нужны деньги?
Деньги нужны для покупки вещей, продуктов, игрушек, оплаты за услуги (например, поход в кино, стрижка). Показ иллюстрации магазинов.
"Мама с папой ходят на работу и получают за это деньги. Потом они идут в магазин и покупают нам еду, одежду, игрушки."
Физкультминутка (3 минуты):
Игра "Мы – монетки".
Дети произвольно двигаются по комнате, по сигналу педагога "Монетки по 5 рублей!" - дети должны быстро собраться в группы по 5 человеке и т.д.
Закрепление (5 минут):
Игра "Что можно купить за деньги?"
Воспитатель называет предмет, дети говорят, где его можно купить и что для этого нужно.
Вопросы для обсуждения:
Что такое деньги?
Зачем нужны деньги?
Какие бывают деньги?
Откуда берутся деньги? (родители зарабатывают на работе)
Можно ли тратить деньги бездумно?
Заключительная часть (2 минуты):
Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за активное участие.
Повторяет, что деньги – это то, что помогает нам получать необходимые вещи и услуги, но их нужно зарабатывать и тратить разумно.
Дополнительные активности:
Игра в "Магазин" с использованием игрушечных денег.
Просмотр короткого мультфильма о финансовой грамотности для детей.
Чтение сказки про деньги и бережливость.
Рисование на тему "Что я куплю, если у меня будет много денег".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»
Цель конспекта: расширять знания детей в области финансовой грамотности....
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»...

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспекты занятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Материал содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы
Проведение занятий по финансовой грамотности у дошкольников способствует правильному и грамотному отношению к деньгам в их будущем....
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему " Что такое деньги?"
Ребята в игровой форме знакомятся с разными деньгами,валютой.Узнают что такое доход и расход....

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....
