Квест-игра по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
квест по финансовой грамотности в подготовительной грамотности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Ёлочка» общеразвивающего вида
Квест-игра по финансовой грамотности
«Найди клад»
в подготовительной группе
Составила: воспитатель Кунова Е.В.
г. Гусиноозерск
2024г.
Цель:
Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закрепить с детьми основные понятия по финансовой грамотности, способствовать формированию коммуникативных отношений.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.
Воспитывающие: способствовать воспитанию нравственных качеств; формировать навыки работать в команде.
Содержание деятельности.
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня утром я обнаружила письмо в бутылке, но решила прочитать его вместе с вами, вам интересно что же там написано? (ответы детей).
Воспитатель читает письмо: «Я известный пират капитан Джон Флинт, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу кое-что спрятал у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все мои задания, тот обязательно найдет мой тайник, в котором находится клад! Желаю удачи! Капитан Флинт».
-Ну, что, ребята, хотите найти то, что спрятал пират Флинт? (ответы детей). Тогда начинаем поиски.
В: Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые ищут клад? (кладоискатели)
В: Чтобы найти клад, надо пройти несколько островов, на которых вам нужно выполнить задания. За правильно выполненное задание команда получает 1пазл и по сигналу переходит на следующий остров. На заключительной станции команда складывает из собранных пазлов фото, указывающей место нахождения клада. А передвигаться по островам будем по этой карте-схеме (достаю из конверта карту, показываю. Дети рассматривают карту и определяют место1-го острова)
2.Основная часть.
Первый остров, на который нам нужно попасть, называется «Деньги»
В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?
Д: (заплатить)
В: Чем мы платим за товар?
Д: (деньгами)
В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?
Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)
В: Как вы думаете, удобно это было?
Д: (нет)
В: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?
Д: (монеты)
В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?
Д: (купюры)
В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.
Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.
В: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.
А металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.
В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться на следующий остров.
2 остров «Загадки»
- Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (деньги)
- На товаре быть должна,
обязательна …(цена)
- Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
- Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,
Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)
- Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (покупатель) - Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (товар)
- Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в…(банке) - В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень,
Все налоги целый день. (бухгалтер) - Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким…(доход). - На рубль — копейки, на доллары — центы,
Бегут-набегают в банке…(проценты) - Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
12) Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
В: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. За это получаете ещё один пазл от картинки, которую нам нужно собрать.
3 остров «Доход - расход»
- А кто из вас знает за что можно получить деньги? ( Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД). В каждой семье есть и доходы, и расходы. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход». Я начну, а вы кончайте, Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Воспитатель: - А сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть
Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… - (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
В: Молодцы! Замечательно поиграли!
4 остров «Подарок для друга капитана Флинта»
Капитан Флинт хочет пойти на день рождения. У него есть деньги, он оставил их на этом острове, но он не знает, что можно на них купить. Давайте ему поможем?
Дети считают деньги и помогают выбрать подарок из предложенных (по разной стоимости).
5 остров «Покупки»
Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.
Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
В.: - Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
6 станция «Пословицы»
- Ребята, послушайте пословицы про деньги:
1. Деньги - не грибы и зимой не растут.
- Как вы это понимаете? (Ответы)
Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает.
2. Копейка рубль бережет,
3 Деньги приходят и уходят,
4 Когда кошелек легок - на душе тяжело.
5 Дорог хлеб, коли денег нет.
Дети собирают пазл и идут в обозначенное место, где лежит клад.
Рефлексия
В: Молодцы! Скажите, вам понравилась игра?
Что мы с вами искали?
Кем мы с вами сегодня были?
Молодцы!
(Дети получают монеты-шоколадки)
А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».
Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...

Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе
Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

КВЕСТ- ИГРА для педагогов «Финансовая грамотность»
Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования
laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Дети сталкиваются с понятиями финансы с самого раннего возраста. Уже во второй ранней группе дети знают, что такое магазин, что игрушки и сладости покупают им в магазине. С удовольствием рассказывают,...