Квест-игра по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

квест по финансовой грамотности в подготовительной грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_fin_gramotnosti.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Ёлочка» общеразвивающего вида

                                               

Квест-игра по финансовой грамотности

«Найди клад»

 в подготовительной группе

                                                                                                     

                                                                          Составила: воспитатель Кунова Е.В.

г. Гусиноозерск

                                                                     2024г.

Цель:

Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: закрепить с детьми основные понятия по финансовой грамотности, способствовать формированию коммуникативных отношений.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.

Воспитывающие: способствовать воспитанию нравственных качеств; формировать навыки работать в команде.

Содержание деятельности.

1.Организационный момент.

     Ребята, сегодня утром я обнаружила письмо в бутылке, но решила прочитать его вместе  с вами, вам интересно что же там написано? (ответы детей).

Воспитатель читает письмо:  «Я известный пират капитан Джон Флинт, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу кое-что спрятал у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все мои задания, тот обязательно найдет мой тайник, в котором находится клад! Желаю удачи! Капитан Флинт».

-Ну, что,  ребята, хотите найти то, что спрятал пират Флинт? (ответы детей). Тогда начинаем поиски.

В: Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые ищут клад? (кладоискатели)

В: Чтобы найти клад, надо пройти несколько островов, на которых вам нужно выполнить задания. За правильно выполненное  задание команда получает 1пазл и по сигналу переходит на следующий остров. На  заключительной  станции команда складывает из        собранных пазлов фото, указывающей  место нахождения клада. А передвигаться по островам  будем по этой карте-схеме (достаю из конверта карту, показываю. Дети рассматривают карту и определяют место1-го острова)

2.Основная часть.

Первый остров, на который нам нужно попасть, называется «Деньги»

В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д: (заплатить)

В: Чем мы платим за товар?

Д: (деньгами)

В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)

В: Как вы думаете, удобно это было?

Д: (нет)

В: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты)

В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Д: (купюры)

В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

В: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

А металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться на следующий остров.

 

2 остров «Загадки»

  1. Это — средство обращения,

           Это — средство накопления.

            Средство стоимости также,

            Также средство платежа.  (деньги)

  1.  На товаре быть должна,

обязательна …(цена)

  1. Маленькая, кругленькая,

    Из кармана в карман скачет,

    Весь мир обскачет,

    Ни к чему сама не годна,

    А всем нужна. (Монета)

  1. Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы, 

Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)

  1. Кто товары покупает,
    Деньги продавцу вручает? (покупатель)
  2. Всё, что в жизни продаётся,

      Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (товар)

  1. Будут целыми, как в танке,
    Сбереженья ваши в…(банке)
  2. В фирме прибыль он считает,
    Всем зарплату начисляет.
    И считать ему не лень,
    Все налоги целый день.         (бухгалтер)
  3. Коль трудился круглый год,
    Будет кругленьким…(доход).
  4. На рубль — копейки, на доллары — центы,
    Бегут-набегают в банке…(проценты)
  5. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

12) Это крупный магазин,

     У него не счесть витрин.

     Всё найдётся на прилавке -

     От одежды до булавки.               (Супермаркет)

В: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. За это получаете ещё один пазл от картинки, которую нам нужно собрать.

3 остров «Доход - расход»

- А кто из вас знает за что можно получить деньги? ( Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД). В каждой семье есть и доходы, и расходы. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход».  Я начну, а вы кончайте, Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Воспитатель: - А сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть

  Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

  Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки.                                    (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу,                          (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу.               (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… -              (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

      Игра повторяется – дети меняются ролями.

В: Молодцы! Замечательно поиграли!

4 остров «Подарок для друга капитана Флинта»

Капитан Флинт хочет пойти  на день рождения. У него есть деньги, он оставил их на этом острове, но он не знает, что можно на них купить. Давайте ему поможем?

    Дети считают деньги и помогают выбрать подарок из предложенных (по разной стоимости).

5 остров «Покупки»

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В.: - Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

6 станция «Пословицы»

- Ребята, послушайте пословицы про деньги:

 1. Деньги - не грибы и зимой не растут.

- Как вы это понимаете? (Ответы)

Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает.

2. Копейка рубль бережет,

3 Деньги приходят и уходят,

4 Когда кошелек легок - на душе тяжело.

5 Дорог хлеб, коли денег нет.

Дети собирают пазл и идут в обозначенное место, где лежит клад.

Рефлексия

 В: Молодцы! Скажите, вам понравилась игра?

Что мы с вами искали?

Кем мы с вами сегодня были?

Молодцы!

(Дети получают монеты-шоколадки)

А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».

Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...

Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе

Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

КВЕСТ- ИГРА для педагогов «Финансовая грамотность»

Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования

laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Дети сталкиваются с понятиями финансы с самого раннего возраста. Уже во второй ранней группе дети знают, что такое магазин, что игрушки и сладости покупают им в магазине. С удовольствием рассказывают,...