Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
на тему:
«Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
время обучения: 15.02.2021-19.02.2021
Выполнила
Грабатюк Ирина Вячеславовна, воспитатель
ГБОУ ООШ №20, структурное подразделение «Детский сад «Василёк»
г.о. Новокуйбышевск.
Самара,2021
Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Игровые обучающие ситуации «Путешествие» |
1.Раздел «Труд» |
ИОС «Труд на благо» |
Материалы: мягкий модуль для строительства автобуса, микрофон для экскурсовода, плакаты с названием предприятий, мультимедийные презентации, экран, проектор, дидактическая игра. |
Цель: воспитывать уважение к людям труда: учить ответственно относиться к своим обязанностям. |
Игровые правила: дети строят автобус, чётко выполняют указания экскурсовода. |
Предварительная работа: чтение В.М. Маяковского «Кем быть» Ход ИОС: Воспитатель предлагает детям посетить экскурсию по предприятиям города. Воспитатель берёт на себя роль экскурсовода. 1. Остановка «Пекарня». Предлагает познакомиться с профессией пекаря. Показ презентации »Как пекут хлеб». предлагает решить проблемную ситуацию «Пекарь забыл положить один ингредиент. Что будет?» 2. Остановка «Библиотека» Знакомятся с профессией библиотекаря. Показ презентации. Решают проблемную ситуацию «Вернули рваную книгу. Как поступить библиотекарю?».3. Остановка «Салон красоты». Знакомятся с профессией «Мастер по стрижке». Показ презентации. Дидактическая игра «Что необходимо для работы парикмахеру» (работа с карточками) Рефлексивное обсуждение: по возвращению с экскурсии, дети садятся в круг и высказывают своё мнение о том, почему необходимо ответственно относиться к своим трудовым обязанностям. |
Результат: дети имеют представления о возможности и необходимости честно зарабатывать деньги; уважают тех, кто ответственно относится к своим обязанностям, проявляют инициативу и творчество, аккуратно и своевременно выполняют свою работу |
Игровые обучающие ситуации с игрушками - аналогами |
2.Раздел «Деньги» |
ИОС «Домашняя экономика» |
Оборудование: картинки, что входит в семейный бюджет; игрушки- аналоги продуктов питания, монеты. |
Цель: познакомить детей с тем, что представляет собой бюджет семьи. |
Игровые правила: дети делятся на 2 команды и выполняют задание |
Предварительная работа: ознакомительная беседа «Что такое бюджет, из чего он складывается, и как расходуется». Чтение худ. произведения «Пятачок» П. Фролов. Ход ИОС: дети делятся на 2 условных семьи. Каждая семья получает набор карточек со схематичным изображением коммунальных услуг, одежды, предметов быта, игрушки – аналоги продуктов питания. На каждой карточке условная цена. Воспитатель даёт задание каждой семье распределить имеющийся бюджет на необходимые покупки. Предлагает сравнить: на что истрачен бюджет семьи, и какая из семей более рационально его потратила. Рефлексивное обсуждении: после игры все вместе обсуждают, рационально ли они потратили деньги из семейного бюджета |
Результат: дети познакомились с понятием «Бюджет», как отправной точкой домашней экономики. Имеют представление, из чего состоит домашний бюджет |
Игровые обучающие ситуации с литературным персонажем |
3.Раздел «Покупаем –продаем» |
ИОС «Подарок для крокодила Гены» |
Материалы: игрушка Чебурашка. монеты, карточки с изображением продуктов. |
Цель: формировать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами. |
Игровые правила: обсуждение, что необходимо купить для приготовления пирога, сколько потратить на это монет. |
Ход ИОС: воспитатель озвучивает проблему: Чебурашке нужно купить для крокодила Гены новую гармошку, но у него не хватает денег. Воспитатель предлагает детям испечь пирог и выручить за него необходимую сумму. Воспитатель раздаёт монеты, дети «идут в магазин» закупать необходимые продукты для пирога ( подбирают нужные карточки с условной стоимостью). Обсуждают, где можно реализовать пирог и за какую цену его нужно продать, ч учётом затраченных монет. На вырученные деньги купить подарок. Рефлексивное обсуждение: обсуждение с детьми: чтобы получить прибыль, необходимо вложить свои средства. |
Результат: дети понимают, что любой товар имеет свою цену. Понимают , что в цену товара может входить сумма затрат на его изготовление. |
Игровые обучающие ситуации «Мастерская» |
4.Раздел «Реклама» |
ИОС «Что лучше купить» |
Материалы: поделки детей, монеты. |
Цель: формировать у детей интерес и положительное отношение к рекламе. |
Игровые правила: каждый ребёнок должен убедить «покупателей» приобрести его поделку. |
Предварительная работа: познакомить детей что такое реклама; изготовление поделок из различного материала; придумать с родителями рекламу для своей поделки. Ход ИОС. Воспитатель предлагает творческую выставку. Каждому ребёнку предлагает прорекламировать и оценить свою поделку. Предлагает выбрать понравившуюся поделку и приобрести её. Рефлексивное обсуждение: дети обсуждают необходимость своих покупок и объясняют свой выбор. |
Результат:дети умеют правильно воспринимать рекламу, знают, что не всё, что рекламируется следует покупать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сказок по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Со сказочными героями в мир экономики»
Картотека сказокпо формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Со сказочными героями в мир экономики»...

«Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
В данный комплект входят игровые обучающие ситуации с литературными персонажами, с игрушками аналогами и типа путешествий. Комплект разделен на разделы: 1. Труд, 2. Деньги, 3. Покупаем-продаем, 4. Рек...

Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Автором разработаны ИОС по финансовой грамотности для работы с детьми старшего дошкольного возраста в помощь педагогам....

Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Игровые обучающие ситуации по разделам: "Труд", "Деньги", "Покупаем-продаем", "Реклама" помогут прояснить связи между работой, заработком, затратами и сбережени...

Сборник методических материалов «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством современных игровых образовательных технологий»
Использование игровых педагогических технологий с применением игрового комплекта «Коврограф.Ларчик», «МиниЛарчик», «Игровизоры», игрового...

Приказ or 01.09.2022.№ 346 Об апробации инновационного образовательного проекта "Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста" в МАДОУ ДС № 41 "Росинка"
quot;Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...

Приказ от 01.09.2022 № 346 Об апробации инновационного образовательного проекта "Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
На основании основании годового плана работы....