Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Воспитание основ финансовой грамотности посредством ИОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d0b8d182d0bed0b3d0bed0b2d0b0d18f2.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное  учреждение дополнительного

 профессионального образования Самарской области

 «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

на тему:

«Комплект игровых образовательных ситуаций  по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

время обучения: 15.02.2021-19.02.2021

Выполнила

Грабатюк Ирина Вячеславовна, воспитатель

ГБОУ ООШ №20, структурное подразделение «Детский сад «Василёк»

г.о. Новокуйбышевск.

Самара,2021

Комплект игровых образовательных ситуаций  по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

 

  Игровые обучающие ситуации «Путешествие»

1.Раздел «Труд»

ИОС  «Труд на благо»

Материалы: мягкий модуль для строительства автобуса, микрофон для экскурсовода, плакаты с названием предприятий, мультимедийные презентации, экран, проектор, дидактическая игра.

Цель: воспитывать уважение к людям труда: учить ответственно относиться к своим обязанностям.

Игровые правила: дети строят автобус, чётко выполняют указания экскурсовода.

Предварительная работа: чтение В.М. Маяковского «Кем быть»

Ход ИОС: Воспитатель предлагает детям посетить экскурсию по предприятиям города. Воспитатель берёт на себя роль экскурсовода. 1. Остановка «Пекарня». Предлагает познакомиться с профессией пекаря. Показ презентации »Как пекут хлеб». предлагает решить проблемную ситуацию «Пекарь забыл положить один ингредиент. Что будет?» 2. Остановка «Библиотека» Знакомятся с профессией библиотекаря. Показ презентации. Решают проблемную ситуацию «Вернули рваную книгу. Как поступить библиотекарю?».3. Остановка «Салон красоты». Знакомятся с профессией «Мастер по стрижке». Показ презентации. Дидактическая игра «Что необходимо для работы парикмахеру» (работа с карточками)

Рефлексивное обсуждение: по возвращению с экскурсии, дети садятся в круг и высказывают своё мнение о том, почему необходимо ответственно относиться к своим трудовым обязанностям.

Результат: дети имеют представления о возможности и необходимости честно зарабатывать деньги;  уважают тех, кто ответственно относится к своим обязанностям, проявляют инициативу и творчество, аккуратно и своевременно выполняют свою работу

Игровые обучающие ситуации с игрушками - аналогами

2.Раздел «Деньги»

ИОС  «Домашняя экономика»

Оборудование: картинки, что входит в семейный бюджет; игрушки- аналоги продуктов питания, монеты. 

 Цель: познакомить детей с тем, что представляет собой бюджет семьи.

Игровые правила: дети делятся на 2 команды и выполняют задание

Предварительная работа: ознакомительная беседа «Что такое бюджет, из чего он складывается, и как расходуется». Чтение худ. произведения «Пятачок» П. Фролов.

Ход ИОС: дети делятся на 2 условных семьи. Каждая семья получает набор карточек со схематичным изображением коммунальных услуг, одежды, предметов быта, игрушки – аналоги продуктов питания. На каждой карточке условная цена. Воспитатель даёт задание каждой семье распределить имеющийся бюджет на необходимые покупки. Предлагает сравнить: на что истрачен бюджет семьи, и какая из семей более рационально его потратила.

Рефлексивное обсуждении: после игры все вместе обсуждают, рационально ли они потратили деньги из семейного бюджета

Результат: дети познакомились с понятием «Бюджет», как отправной точкой домашней экономики. Имеют представление, из чего состоит домашний бюджет

Игровые обучающие ситуации с литературным персонажем

3.Раздел «Покупаем –продаем»

ИОС  «Подарок для крокодила Гены»

Материалы: игрушка Чебурашка. монеты, карточки с изображением продуктов.

Цель: формировать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

Игровые правила: обсуждение, что необходимо купить для приготовления пирога, сколько потратить на это монет.

Ход ИОС: воспитатель озвучивает проблему: Чебурашке нужно купить для крокодила Гены новую гармошку, но у него не хватает денег. Воспитатель предлагает детям испечь пирог и выручить за него необходимую сумму. Воспитатель раздаёт монеты, дети «идут в магазин» закупать необходимые продукты для пирога ( подбирают нужные карточки с условной стоимостью). Обсуждают, где можно реализовать пирог и за какую цену его нужно продать, ч учётом затраченных монет. На вырученные деньги купить подарок.

Рефлексивное обсуждение: обсуждение с детьми: чтобы получить прибыль, необходимо вложить свои средства.

Результат: дети понимают, что любой товар имеет свою цену. Понимают , что в цену товара может входить сумма затрат на его изготовление.

Игровые обучающие ситуации «Мастерская»

4.Раздел «Реклама»

ИОС  «Что лучше купить»

Материалы: поделки детей, монеты.

Цель: формировать у детей интерес и положительное отношение к рекламе.

Игровые правила: каждый ребёнок должен убедить «покупателей» приобрести его поделку.

Предварительная работа: познакомить детей что такое реклама; изготовление поделок из различного материала; придумать с родителями рекламу для своей поделки.

Ход ИОС. Воспитатель предлагает творческую выставку. Каждому ребёнку предлагает прорекламировать и оценить свою поделку. Предлагает выбрать понравившуюся поделку и приобрести её.

Рефлексивное обсуждение: дети обсуждают необходимость своих покупок и объясняют свой выбор.

Результат:дети умеют правильно воспринимать рекламу, знают, что не всё, что рекламируется следует покупать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сказок по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста   «Со сказочными героями в мир экономики»

Картотека сказокпо формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Со сказочными героями в мир экономики»...

«Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

В данный комплект входят игровые обучающие ситуации с литературными персонажами, с игрушками аналогами и типа путешествий. Комплект разделен на разделы: 1. Труд, 2. Деньги, 3. Покупаем-продаем, 4. Рек...

Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Автором разработаны ИОС по финансовой грамотности для работы с детьми старшего дошкольного возраста в помощь педагогам....

Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Игровые обучающие ситуации по разделам: "Труд", "Деньги", "Покупаем-продаем", "Реклама" помогут прояснить связи между работой, заработком, затратами и сбережени...

Сборник методических материалов «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством современных игровых образовательных технологий»

    Использование игровых педагогических технологий  с применением игрового комплекта «Коврограф.Ларчик», «МиниЛарчик», «Игровизоры», игрового...