тренинг Эффективное взаимодействие педагогов с родителями
материал по психологии

тренинг рассчитан на 40 минут, включает в себя упражнения и игру. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагога  с родителями

Упражнение 1. Имя- качество

Назовите на букву, с которой начинается ваше имя такое ваше качество \черта характера, которое вам помогает в жизни, в преодолении трудностей.

Упражнение 2. «Мой взгляд на мои взаимоотношения»

Цель: помочь участникам осознать и сформулировать свои сильные стороны в общении с родителями и определить существующие проблемы, которые можно разрешить.

Содержание: Для выполнения этого упражнения каждому участнику понадобится чистый лист бумаги формата А-4 карандаш и ластик. Далее психолог просит каждого из участников нарисовать на листе бумаги себя и родителей своих воспитанников в виде правильных или неправильных геометрических фигур.

Вопросы участники обдумывают самостоятельно, не фиксируя ответ на бумаге, от 15 до 40 секунд на обдумывание.

 Посмотрите, пожалуйста, на свой рисунок.

 Одинаковыми ли геометрическими фигурами вы изобразили себя и родителей, почему?

 Как расположены у вас фигуры: на одном уровне или на разных (кто-то выше, а кто-то ниже, почему. Что значит для вас «выше»или «ниже»? Или, может быть, вы расположены в центре, в окружении других геометрических фигур, почему?

Кто расположен правее, а кто левее? Почему? Вкладываете ли вы какой-нибудь личный смысл?

Посмотрите, сколько места занимает на листе ваше изображение и сколько — фигуры, изображающие родителей; почему?

 Много ли острых углов в ваших изображениях, почему? Вкладываете ли вы какой-либо личный смысл в понятие «острые углы» и если «да», то какой?

 Если бы я попросила вас нарисовать идеальные взаимоотношения с родителями, то как бы вы изменили свой рисунок, почему? Если бы не изменили совсем, то почему?

Постарайтесь найти не менее трех позиций, по которым вы чувствуете себя уверенно.

Что бы вам хотелось изменить или улучшить в ваших взаимоотношениях с родителями? Какие личностные качества помогают вам добиваться успеха? Какие личностные качества и/или другие факторы мешают вам улучшить это?

Желающие высказаться по поводу проделанной работы или по поводу своих ощущений.

Упражнение - игра 3"Встречают по одежке"
Цель игры: развивать активное групповое общение, научиться внутренне, анализировать свою социальную "маску".
Команды получают по 2 карточки с надписями, например:
"Я так устала",
"Какие сегодня неуправляемые дети",
"Что же сделать на ужин",
"Когда переведут зарплату",
"Сейчас придет лучший родитель на свете",
"У этого родителя самый необыкновенный ребенок",
"Я все умею",
"Пожалейте меня",
"Знали бы вы, что я еще не все про вашего ребенка рассказываю, жалею вас" и т.п.
Участник каждой команды по очереди, показывает выражением лица одну из «социальных масок». Остальные команды пытаются прочувствовать состояние, описанное в карточке.
Обсуждение: Опишите свое состояние те, кто наблюдал и пытался показать и мимикой то или иное состояние. Что помешало почувствовать, отгадать? Что вызывало ощущения (негативные, позитивные)?

Упражнение 4. «Солнышко»                                                                               Всем участникам раздаются чистые листы. Они рисуют во весь лист солнышко с количеством лучиков, равных количеству участников, не считая себя. В центре солнышка пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, вписывают пожелания, комплименты над лучиками (один лучик рассчитан на одного участника). Листы передаются до тех пор, пока ни пройдут весь круг и не вернутся к своему хозяину. Эта игра предназначена для того, чтобы вызвать у участников положительные эмоции, оставить приятные воспоминания о работе в данном тренинге, посвященном эффективному взаимодействию с родителями.

"Я так устала"

"Какие сегодня неуправляемые дети"

"Что же приготовить на ужин после работы»

"Когда переведут зарплату?"

"Сейчас придет лучший родитель на свете"( сарказм)

"У этого родителя самый необыкновенный ребенок"

"Я все умею"

"Пожалейте меня"

"Знали бы вы, что я еще не все про вашего ребенка рассказываю, жалею вас"

"Сейчас придет лучший родитель на свете !"

 « Пусть знают, что анкету для родителей надо заполнять!»

Несмотря ни на что, этот родитель- лучший!







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»

Тренинг предназначен для  педагогов  детского  сада...

Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Психологический тренинг для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагога с родителями"

Профессия педагога, воспитателя, работника дошкольного учреждения(по-другому - работа сердца и нервов), требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Воспитатель в детском саду ...

Тренинг "Приемы эффективного взаимодействия педагогов с родителями ДОУ

Цель – способствовать формированию у педагогического коллектива навыков эффективного общения с родителями.Задачи: - актуализировать имеющиеся знания общении;- обучить приемам эффективного общени...

Семинар с элементами тренинга для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»

Семинар с элементами тренинга«Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»Идея:  «Для того  чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужно уметь ...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагога с родителями".

Психологический тренинг для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагога с родителями"....