Выступление педагога - психолога на родительском собрании в младшей группе по итогам адаптации к ДОУ. "Как прошла адаптация?"
консультация по психологии

Шлеева Людмила Ивановна

Цель: проинформировать родителей об итогах адаптации к детскому саду, дать возможность родителям отреагировать актуальные эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Компьютер\Pictures\2022-10-20\009.jpg

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Выступление педагога-психолога на родительском собрание

в младшей группе по итогам адаптации ДОУ

Тема: «Как прошла адаптация?»

Выступление подготовила:

педагог-психолог

Шлеева Людмила Ивановна

Смоленск, 2021 год.

Цель: проинформировать родителей об итогах адаптации к детскому саду, дать возможность родителям отреагировать актуальные эмоции.

Оборудование: детали LEGO (крупные), мяч, презентация к выступлению.

     Перед началом выступления психолог выстраивает из деталей LEGO диаграмму адаптированности детей в группе. Деталей должно быть по количеству детей. Красная деталь – ещё не адаптировался. Жёлтая деталь – адаптировался.

Ход мероприятия:

Слайд № 1

Здравствуйте, уважаемые родители!

    Я рада, что вы сегодня пришли на родительское собрание и я имею возможность рассказать вам об итогах адаптации ваших малышей. Но прежде чем начать про это говорить я предлагаю вам ответить на вопрос: «Адаптировался ваш ребёнок к детскому саду или нет?». Для этого вам необходимо выбрать одну из деталей LEGO, которые лежат на этом столе. Красная деталь означает – мой ребёнок ещё не привык к детскому саду и ему нужна помощь. Жёлтая деталь означает – мой ребёнок полностью адаптировался. Зелёная деталь выбираю те, кто затрудняется ответить. (Родители выполняют задание, выстраивая башни из деталей LEGO.)

    А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Большинство родителей считают, что их дети адаптировались и только 4 человека считают, что процесс адаптации ещё не завершился. Тех родителей, которые затрудняются с ответом нет. А теперь давайте посмотрим на результаты, которые получились у меня (психолог выставляет диаграмму, которую он заготовил до собрания). 

Слайд № 2

   На ней мы тоже видим, что большинство детей привыкли к детскому саду. Это говорит о том, что ваш малыш:

  • Установил контакт с воспитателем и может утешится у него на руках, когда вы уходите.
  • Характер действия со сверстниками носит не только агрессивный характер.
  • Ваш малыш ориентируется в помещение группы.
  • Ребёнок кушает, спит, соблюдает режимные моменты.

    Но не только наши малыши привыкали к детскому саду. Процесс адаптации протекал и у вас, и у педагогов детского сада. Для всех это был ответственный и волнительный период. Давайте немного поделимся друг с другом своими переживаниями, которые были у вас и как вы чувствуете себя сейчас. Мы будем передавать друг другу мяч по кругу и высказываться. Начну я: «Для меня это был не первый опыт сопровождения детей в период адаптации, но каждый раз для меня он очень волнительный. Очень хотелось облегчить этот процесс малышам. Для этого в работу с детьми включались игровые моменты. Сейчас я чувствую полное удовлетворение от проделанной работы» (передаёт мяч следующему по кругу родителю).

Слайд № 3

    Завершить мне хотелось бы своё выступления рекомендация для тех родителей чьи дети ещё не до конца привыкли к детскому саду:

  1. Старайтесь соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и тоже время, спать днем, гулять. Разнообразьте меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.
  2.  Не допускать длительного просмотра телевизора.
  3. При общении с ребенком используйте объятия, прикосновения, поглаживания.
  4. Старайтесь давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).
  5. Как можно больше гуляйте с малышом на свежем воздухе.
  6. По возможности старайтесь пораньше забирать ребёнка детского сада.
  7. Формируйте у ребенка навыки общения со взрослыми, детьми, игровые навыки. В этом случае ребенку будет легче заняться себя, отвлечься.
  8. Рассказывайте о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.

Слайд № 4-6

   А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как ваши дети адаптировались к детскому саду. (Фото с занятий психолога с детьми в адаптационный процесс.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в подготовительной группе.

   Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше — до поступления в школу? Что же такое «готовность к школе»? Д...

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе "Давайте знакомиться!"

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе "Давайте знакомиться!"...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в подготовительной группе "Психологическая готовность в школе"

Материал предназначен для педагогов-психологов, воспитателей подготовительных групп и родителей будущих первоклассников. Речь пойдет о составляющих психологической готовности и о кризисе семи лет....

Презентация к выступлению педагога-психолога на родительском собрании в подготовительной группе "Психологическая готовность в школе"

Материал предназначен для педагогов-психологов, воспитателей подготовительных групп и родителей будущих первоклассников. Речь пойдет о составляющих психологической готовности и о кризисе семи лет....

Конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании в подготовительной группе "Кризис семи лет"

Знакомство родителей с основными симптомами и этапами протекания кризиса семи лет, эффективными и неэффективными способами коммуникации с детьми находящимися в кризисном состоянии....