Мастер -класс для педагогов
консультация по психологии

СЕМЕНОВА Т. В

Мастер - класс направлен на улучшение микроклимата в пед.коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_na_splochenie_kollektiva.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 города Ставрополя

Мастер-класс на сплоченность и улучшение микроклимата в педагогическом коллективе

Воспитатель: Семенова Т.А.

г. Ставрополь, апрель 2022 г.

Актуальность: Проблема сплочения педагогического коллектива актуальна для детских садов. Один из интересных методов работы практикум для педагогов «Звездная галактика»Практикум позволит сплотить и показать ценность каждого педагога.

Задачи семинара-практикума:

- дать возможность педагогам в необычной метафорической ситуации открыть новые формы сотрудничества друг с другом;

- мотивировать на познание своего внутреннего «Я», развитие эмпатии, решение проблем адаптации с помощью игровых культурных практик.

Предполагаемые результаты:

- формирование благоприятного климата в коллективе;

- создание положительного настроя на профессиональную деятельность;

- определение пути дальнейшего развития коллектива.

Количество человек в группе: до 26.

Материал: ватман, цветные карандаши, фломастеры, мольберты (3 шт., комплект разноцветных звезд из бумаги.

Музыкальное сопровождение«космическая» музыка.

Ход практикума:

1. Введение в игру.

Участники стоят в общем кругу. Звучит «космическая» музыка.

Педагог: Представьте, что наш коллектив - это целая Вселенная без начала и конца, огромная, бездонная. Но все во Вселенной имеет свое начало. Долго-долго, без сути и без назначения молекулы хаотично движутся в пространстве.

2. Признаки психологического климата коллектива.

Педагог: Ничто не бывает вечно, все меняется, и в итоге молекулы, похожие друг на друга, встречаются и образуют планеты. Как эти планеты будут сотрудничать друг с другом, зависит от психологического климата, который они создадут.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для коллектива, они определяют его основное настроение. В одном климате планета может расцвести, в другом - угасать.

В одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется.

В других - коллектив функционирует оптимально, его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Признаки благоприятного психологического климата:

• позитивное настроение в коллективе;

• деловой настрой на работу;

• командный дух и единые цели у всего коллектива;

• готовность всегда помочь коллегам, подменить, если нужно;

• возникающие конфликтные ситуации объективно и оперативно

разрешаются;

• поощряется инициатива

Признаки неблагоприятного психологического климата:

• низкая производительность труда;

• нарушается трудовая дисциплина;

• работа не выполняется в установленные сроки;

• рабочее время тратится на занятия личными делами;

• ошибки в работе, не четко выполняются профессиональные обязанности.

Вывод педагога: Климат определяют как благоприятный, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

3. Название планеты. Работа в группах.

Педагог: Продолжим работу дальше. На обратной стороне карточек изображены месяц или солнце. Разделитесь на две команды по этому признаку…

В результате эволюции и соединения молекул у нас образовалось две планеты.

4. Рисунок моей планеты.

А теперь всем предлагается передать свое представление о планете через рисунок. На двух мольбертах прикреплены шаблоны планет. Участники по одному выходят, и пока играет музыка, рисуют по очереди.

5. Создание Галактики.

Педагог: У нас с вами есть две планеты, теперь мы можем создать целую Галактику. Предлагаю разместить их на синем фоне (планеты размещаются на третьем мольберте на выкрашенном в голубой цвет ватмане). У нас получилась наша Галактика, давайте назовем ее - Галактика детского сада № 86. Но планетам не хватает света, тепла, взаимопонимания, а это грозит постоянными войнами, конфликтными столкновениями. Давайте не допустим такой ситуации и подарим свое тепло. Мы замечаем, что одна из звезд больше остальных, а какая-то светит ярче других. Отличаются они и по характеру света,который посылают на землю: он может быть и голубым, и розовым, и белым.

Пока на Галактике детского сада № 86 нет ни одной звезды. Но вы можете все исправить. В ней будет столько звезд, сколько вы захотите. Найдите среди всех звезд ту, которая больше всего вас привлекает, - свою звезду. Подпишите ее своим именем. Давайте заполним нашу Галактику звездами.

(Участникам предлагается выбрать из комплекта звезд понравившуюся и поместить ее на мольберте в любом месте.)

Педагог: Цвет звезды расскажет о вашем эмоциональном состоянии и восприятии окружающих людей.

Синий цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным.

Красный - дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным.

Оранжевый - гибким, добрым, отзывчивым, художественно одаренным, с хорошим настроением, но поверхностным, с неустойчивыми интересами и склонностью увлекаться.

Желтый - очень активным, открытым, общительным, веселым.

Фиолетовый - беспокойным, эмоционально напряженным, нуждающимся в душевном контакте.

Коричневый - зависимым, чувствительным, расслабленным.

Зеленый – уверенным, общительным, трудолюбивым, заботливым.

Обратите внимание на то,где находится ваша звезда: в центре, вверху, внизу или сбоку.

Расположение звезды говорит о вашей самооценке, отношение к себе.

Если звезда занимает центральное положение на листе, это указывает на нормальную чувствующую себя безопасно и вполне благополучную личность.

Если звезда расположена в правой части листа, то это указывает на то, что человек в своем поведении в основном руководствуется принципом реальности, тогда как, если звезда в левой стороне листа, склонность к импульсивным эмоциональным поступкам.

Расположение звезды в верхней части листа указывает на высокий уровень стремлений, оптимизм, тогда как если звезда в нижней части листа - то это связано с чувством беззащитности, низкой самооценкой и дефицитом самоуважения.

6. Заключение

В свою очередь, наша Галактика дарит вам личные кометы. Если вдруг у вас возникнет неприятная ситуация, вы можете посмотреть на комету, полюбоваться и все неприятности уйдут от вас стороной, для этого необходимо своему соседу на комете написать пожелание, кометы передаются по кругу до того момента пока комета не вернется обратно к хозяину.

Вы создали целую Галактику, в которой живете, работаете, и выразили эмоциональное отношение к своему социальному окружению. По цветовому выбору видно, что у нас в коллективе царит доброжелательная, теплая и светлая атмосфера.

Теперь в Галактике нашего коллектива царит только положительный психологический климат, который поднимает настроение и «боевой дух», делает нас дружными и приветливыми, придает уверенности в работе, стимулирует к труду, помогает раскрыть профессиональный и творческий потенциал, повышает готовность брать на себя ответственность и решать сложные задачи, способствует созданию команды профессионалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....