"Я учусь владеть собой"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Волкова Наталья Геннадьевна

Психологический тренинг для старшей и подготовительной группы на тему "Я учусь владеть собой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_trening_ya_uchus_vladet_soboy.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг: Я учусь владеть собой

Воспитатель: Ребята на наших занятиям мы будем учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у школьников и портят им настроение. Часто не получается сделать что – то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, бывает обидно и много других ситуаций. В мести с нами на занятиях будет учиться справляться с трудностями дракончик Памси. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель читает детям начало рассказа «Памси грустит».

Памси грустит (начало)

На краю луга среди диких цветов есть каменная пещера. В пещере живет маленький дракончик по имени Памси. Памси – особенный дракончик. Дело в том, что он умеет думать. Памси очень любит учиться! Он уже умеет считать и знает названия всех цветов, растущих на лугу около пещеры. Но самое удивительное у Памси – это его мысли. Мысли Памси бывают очень разные. Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется Памси таким разноцветным! В его голове появляются замечательные идеи. Когда мысли у Памси такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.

Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в центре весеннего луга – спокойные и тихие, очень – очень светлые. Все краски – как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда его мысли такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и тогда душевное спокойствие никогда не покинет его.

Но иногда Памси чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним, напоминает что – то неприятное и мрачное. И тогда мысли Памси похожи на мутную лужу в плохую погоду. Они темные и вязкие. Памси называет их гадкими. Когда у Памси такие неприятные мысли, он чувствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстроен. В такие моменты Памси хочет только одного: чтобы поскорее прошло неприятное состояние. Он ждет, ждет и ждет…

Памси даже устает от этого ожидания, и ему хочется знать: когда же снова будет хорошо, когда же он снова почувствует себя счастливым? Он понимает: для того чтобы плохие мысли ушли, что – то должно произойти, а что именно – Памси не знает.

Он лежит и ждет, ждет, ждет…

После чтения рассказа воспитатель берёт три стакана с водой и говорит следующее:

- Когда Памси чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и «чистые» (показывает стакан с чистой водой).

- Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и палочкой их размешивает)

- Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (бросает кусочек глины в третий стакан).

 Бывало ли у вас такое грустное настроение, как у дракончика Памси? Когда?

 По какой причине?

 Что вы чувствовали при этом?

 О чем вы думали?

 Как вы выходили из грустного состояния?

 Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

 Что же нужно делать, чтобы оно прошло?

Воспитатель вывешивает на доску плакат «Три настроения».

Спрашивает ребят: Что можно посоветовать предпринять дракончику Памси, когда его настроение плохое?

Воспитатель открывает детям «правило – секрет»: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.

Я сейчас буду прикреплять на доску примеры мыслей, которые создают хорошее или плохое настроение:

Я плохой                              Я справлюсь

         Я не умею                            У меня получится

         Я не справился                    Я научусь

         Меня обидели                      Все будет хорошо

         Я боюсь                                Я не буду бояться

Воспитатель:Давайте все встанем к круг и попрощается с Памси. Воспитатель подходит с Памси к каждому ребенку и произносит слово «Пока!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Я учусь владеть собой»

Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу  эмоциональная и коммуника...

Учись владеть собой

Учись владетьсобой» Первая помощь после действия стрессовых факторов....

Конспект занятия в подготовительной группе: «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта»

Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию.Материал: сердечки-жетоны с именами детей, «Мешочек добрых дел...

Презентация к занятию в подготовительной группе: «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта»

Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию....

Тренинг для старших дошкольников "Я учусь владеть собой"

Основной целью этого тренинга является помощь детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страх...

Коррекционно- развивающее занятие для детей дошкольного возраста «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта»

Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию....

Конспект занятия "Учитесь владеть собой. Оскорбление и доброта"

Конспект занятия "Учитесь владеть собой. Оскорбление и доброта"...