Буклеты для родителей
консультация по психологии (младшая группа)

Авдеева Наталья Викторовна

5 обидных фраз

6 сказочных героев

Рисование

Тайный смысл детских рисунков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_obidnyh_fraz.docx17.68 КБ
Файл 6_skazochnyh_geroev.docx17.6 КБ
Файл risovanie_konsultatsiya.docx17.6 КБ
Файл taynyy_smysl_detskih_risunkov.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

5 ОБИДНЫХ ФРАЗ, КОТОРЫЕ МЫ ГОВОРИМ ДЕТЯМ НА АВТОПИЛОТЕ
Иногда становится легче, если понять, где кроются корни самых грубых фраз, которые мы выдаем ребенку автоматически.
1. КУЛЬТУРА СТЫДА
(«Нехороший мальчик!», «Ай, как стыдно реветь!», «Ну ты и неряха — просто позор!»)
Пристыдить — привычный и традиционный способ манипуляции, сплошь и рядом встречается в детской литературе, добрых советских кинолентах. Подразумевается, что, указав гражданину на его ошибки, мы тут же увидим, как он, одернув рубашку, бросится исправляться. Неряха — умоется, плакса — замолчит, двоечнику станет стыдно и он на глазах превратиться в отличника.
Несмотря на распространенность этого приема, он неэффективен. То есть эффективен, но в другую сторону: двоечник, после того, как ему пятьдесят раз сказали об этом и вовсе махнет на себя рукой. Грозя пальцем и обозначая все недостатки, какие успеем заметить, мы скажем нашему ребенку только одно: что он плох и ни на что не годен.
2. ПРИЕМЫ ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ
(«Сделал рисунок — молодец!», «Ах, ты не слушаешься? Я с тобой дружить е буду!», «Еще раз так сделаешь — за уши отдеру!»)
Модный в ХХ веке бихевиоризм очень просто объяснял человеческую личность: полноценный член общества формируется реагируя на стимулы, выпала конфетка — закрепилось положительная привычка, получил подзатыльник — не станешь в следующий раз так поступать. В этой системе ребенок представлялся не сложным существом, со своими потребностями и особенным узором личностных черт, а результатом предсказуемых реакций на воздействия среды. С тех пор наука о том, как развиваются дети, радикально изменилась, и новая версия получила множество экспериментальных и нейробиологических подтверждений. Выяснилось, что постоянно хваля детей за ерунду, например, мы вредим их мотивации. А грозя наказаниями — серьезно портим отношения в семье и добиваемся еще больших поведенческих проблем. Но и поныне хор голосов в наших головах поет: «Не грызи ногти… А то мультиков не получишь!»
3. СТРАХ ВЫДЕЛИТЬСЯ
(«Ну-ка тише, я сказал!», «Не кричи, а то милиционеру отдам!», «Ну ты и вырядился — на тебя пальцем показывать будут!»)
Наши родители жили в стране, где слово «индивидуалист» — было ругательным, а слишком выделяться в чем-либо было просто опасным — выгонят из «комсомола» за моральный облик. Важными провозглашались коллективная работа, коллективная ответственность, коллективные интересы, уравниловк… то есть равенство. Высунуть нос из группы в одинаковых передничках и заявить о своих нежных чувствах означало схлопотать по этим самым нежным чувствам и получить клеймо человека, который думает только о себе и — о нет! — имеет что-то против поездки на картошку в колхоз. Кроме того любой человек с улицы мог повоспитывать чужого ребенка: «А ты чего такой чумазый гуляешь, мальчик?!»
Сегодня мы ценим личность и ее самовыражение, однако что-то внутри будто обрывается, когда твой ребенок не идет вместе со всеми на экскурсии, капризничает в автобусе и привлекает слишком много чужих взглядов. «Тише-тише! Сейчас нам та старушка замечание сделает!»
4. СТРАХИ ОТ БЕДНОСТИ
(«Стой на месте, штаны испачкаешь!», «Не смей трогать — разобьешь!», «Хлеб всегда надо доедать»)
Можно понять опасения за пару ботинок в дефицитные годы, за последнюю картофелину, когда в магазинах еда по талонам; многие бабушки военного поколения кормили внуков чуть ли не насильно, ведь они сами росли, когда над ними витал призрак голодной смерти. Сегодня все это выглядит довольно странно. Залогом большего здоровья послужит привычка скорее не доедать, чем переедать. Специальные комбинезоны, водоотталкивающая и грязеотталкивающая одежда и обувь выпускается с учетом склонностей детей, которым сложно пройти мимо лужи, не выяснив ее глубину. Ныне вопрос стоит по-другому — не испорченные навсегда штаны, а стоит ли исследовательский интерес одной лишней загрузки стиральной машины. Выбор очевиден.
5. «НЕВИНОВАТАЯ Я, ЭТО ОН САМ…»
(«Что хотел — то и получил», «А я говори-ила!»)
Подобные высказывания воспринимаются как слабая попытка снять с себя груз ответственности за поступок ребенка. «А я предупреждала» — фраза, сквозь которую просвечивает другая: «Это ты сам, а я ни при чем!» Успокаивать себя таким образом должны не вполне зрелые в психологическом плане люди. Потому что ответственность за ребенка и за отношения с ребенком всегда лежит на взрослом, чтобы он ни выкинул, и о чем бы его изначально ни предупреждали.
КАК БЫТЬ
От автоматизмов нет оружия, бессмысленно вставать на тропу войны против самого себя сжимать зубы, злиться и напрягаться. Помочь может не война, а мир с собой, ведь чем больше внутри «ресурса», тем выше вероятность, что мы не ляпнем лишнего и проконтролируем себя в стрессовой ситуации. Так имеем смысл проявить заботу о собственном здоровье, эмоциональном состоянии, делать дыхательные упражнения.
И, может быть, есть шоколадное печенье.



Предварительный просмотр:

6 СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ, КОТОРЫЕ ПОРТЯТ ЖИЗНЬ ДЕТЯМ
Все малыши очень ранимы, впечатлительны и чувствительны. В это трудно поверить, но, читая ребенку сказку, родители способны изменить судьбу маленького слушателя. Он подсознательно выбирает себе героя, которому будет подражать всю жизнь.
В детстве мы знакомимся со многими волшебными персонажами. А уже став взрослыми, даже не замечаем, как мифические существа продолжают оказывать на нас свое влияние: подталкивают нас принять определенные решения (иногда ошибочные), провоцируют комплексы и страхи, формируют цели и жизненную позицию. Сказки нельзя недооценивать — то, каким вырастет ваш малыш, зависит и от того, какие истории вы ему читали, и каких героев он выбирал в качестве примера для подражания. Кто-то запомнит, что «хорошими делами прославиться нельзя», а другой будет вести вечную борьбу с Кощеем Бессмертным и Бабой Ягой.
«Сказки помогают ребенку понять, как устроен мир, учат сочувствию и справедливости. Ведь добрые герои всегда побеждают злых (сказки с несчастливым финалом детям до 7 лет читать не рекомендуется). Выдуманные истории становятся не просто развлечением, они остаются с нами навсегда. Иногда мы сами себе не способны объяснить свои поступки и поведение. Причину надо искать на страницах любимого произведения.
Сказка для многих является неким сценарием собственной жизни. Уже в 6 лет ребенок начинает задумываться, что произойдет, если он поступит определенным образом. Например, украдет конфету из вазы, откажется от супа в детском саду, отнимет игрушку у соседского мальчишки и т.д. Малышу очень важна развязка. Здесь-то на помощь и приходит любимый герой. Кстати, его выбор зависит не только от сюжета сказки. Важно, кто и как читал волшебную историю. Сказки, рассказанные мамой, которая при этом нежно поглаживала сына или дочку по волосам, оставляют более трогательные воспоминания. Если сказку читала воспитательница в детском саду, то и впечатления будут другие».

Какие же герои, по мнению психолога, могут испортить судьбу ребенка? А ведь это совсем не Баба Яга.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Не стоит брать пример с этой милой девочки, иначе вы рискуете всю жизнь быть обманутыми разными Серыми волками.
«В этой сказке пугает поведение взрослых, — говорит психолог. — Странная мама, которая посылает дочку в лес, где очень опасно. В реальной жизни Красные Шапочки — девочки, которые не умеют говорить „нет“ и все время выполняют чьи-то поручения (коллег по работе, родителей, соседей). И на пути эти наивных дурех постоянно встречаются недотепы и лгуны. В финале истории все остались живы и здоровы. Но какая судьба ждет девочку в будущем? Не думаю, что с такими родителями она встретит сказочного принца».
ЗОЛУШКА
У психологов есть такое понятие, как синдром Золушки. Он характерен для девушек с низкой самооценкой, которые привыкли плыть по течению и не умеют ничего решать самостоятельно. Вспомните, как героиня попала на бал. Это случилось благодаря фее-крестной, подарившей Золушке платье и карету. Если у вашего ребенка любимая героиня — Золушка, то он подсознательно будет ждать чудес, которые должны упасть с небес. Фея появилась не потому, что девочка выполнила все поручения мачехи. Золушке повезло, что ее родственницей оказалась волшебница.
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
Чему можно научиться у этой героини, которая проспала всю сказку, а проснулась только после поцелуя принца? Вот и вырастет у вас пассивная тихоня, которая будет думать, что принц способен ее полюбить такой, какая она есть. При этом девочка будет придирчива в выборе потенциальных женихов (она все время гадает, достоин ли обычный парень того, чтобы разбудить ее). Спящая красавица считает, что у нее должно быть все самое лучшее. Если лучшего не достается, выдуманный мир иллюзий рушится, а это грозит неустроенностью в личной жизни.
«Я всегда говорю, что бояться надо не типичных отрицательных героев, — рассуждает психолог. — А тех, кто не совершает никаких поступков. Бездействие — это равнодушие, а оно иногда хуже, чем козни Бабы Яги. От нее вы хотя бы знаете, чего ожидать».
РУСАЛОЧКА
Стремление быть дочкой морского царя выдает подсознательное желание всегда оставаться жертвой. Самое страшное, что чаще всего страдания оказываются совершенно бессмысленными. Русалочка из-за любви готова терпеть любую боль, даже навсегда остаться немой, но принц не ценит такого самопожертвования. В финале героиня превращается в морскую пену, а ее возлюбленный идет под венец с другой.
«К сожалению, в реальной жизни такой сценарий встречается сплошь и рядом, — говорит психолог. — Если хотите читать сказки Андерсена, то выбирайте „Снежную королеву“ и ставьте в пример Герду. Самостоятельная и отважная девочка, которая не привыкла унывать».
КОЛОБОК
На самом деле это настоящая философская притча о том, что в жизни не бывает ничего вечного.
«Я как-то проводила опрос среди детей от 3 до 7 лет, — говорит психолог. — Около 70 процентов ребят не считают колобка мучным изделием. Это живой персонаж, поэтому дети переживают из-за его гибели. Здесь все очень индивидуально. Именно сказка о Колобке впервые сталкивает ребенка с суровой реальностью и неизбежностью. Впечатлительные малыши с маленького возраста подсознательно будут бояться совершить неправильный поступок, ведь он может привести к смерти. Поэтому при чтении родители должны избегать устрашающих комментариев: мол, будешь плохо себя вести, тебя съест злая лиса и т.д.».



Предварительный просмотр:

 «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»

Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельнуюличность.А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.

Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности.

Однако, скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека.

Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, внесоциональной природе детского рисования.

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

Рисование - большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

Большинство специалистов - и психологов, и педагогов - сходятся во мнении: детское рисование - один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями - зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование - это важный информационный и коммуникативный канал.



Предварительный просмотр:

ТАЙНЫЙ СМЫСЛ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ
Закодированным шедеврам да Винчи далеко до каракулей вашего малыша. В первых запрятаны лишь символы, а рисунок ребенка – отражение его души, чувств, отношения к себе, к семье и к миру, который его окружает. Все это несложно разглядеть при условии, что вы подберете верный код, считает психолог Елена Восковская.
ЗАШИФРОВАННОЕ ПОСЛАНИЕ
Если вы скажете, что поиск и изучение ключей к расшифровке – занятие утомительное и куда как легче в доверительной беседе выспросить у малыша обо всех его страхах, тревогах, радостях и печалях, то будете неправы. Вы, наверное, и по себе знаете, как даже взрослым порой бывает сложно вдруг взять и раскрыть душу собеседнику. А уж отыскать нужные для этого слова, тем более удается не каждому. Как же можно надеяться, что четырехлетний кроха вдруг откроет маленький ротик и произнесет такие взрослые слова, как «симпатия» или «антипатия», «спокойствие» или «тревога», «гармония» или «беспорядок»? Он и сам-то не понимает своих чувств и не знает, как именно они называются. А вот рисунок дает ребенку возможность выразить то, чего он пока еще не может понять и выразить словами. Рисунок для него – не искусство, а речь, которой он еще не научился как следует пользоваться. Но, становясь творцом рисованных человечков и фигурок, он, как истинный художник, ощущает полную, ничем не ограниченную свободу. Конечно же, он не задается мыслью переложить на белый лист свои чувства, маленькие пальчики сами ведут карандаш, а из-под него выходит зеркало души маленького творца.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Анализируя рисунок, учитывайте возраст ребенка. Ведь в два года он будет рисовать палочки, кружочки, квадратики и, только изобразив их, придумывать, что же они такое и как же их назвать. К трем годам у малыша появляется желание порисовать человечков. Но только нарисовать их он толком не может. У него получается кружочек с рожицей (голова), к которому приделаны палочки (руки и ноги). А вот в четыре года к кружочку он уже приделывает овал (туловище), и рисунок сам по себе становится более сложным. В пять лет он лихо пририсовывает своим человечкам такие необходимые части, как рот, нос, глаза, пальцы, волосы. В шесть-семь лет у человечка появляется шея, сгибы на руках и ногах, одежда и разные прически. Вот на эти возрастные особенности рисунка ориентируются психологи при оценке умственного развития ребенка. Если в семь лет малыш все еще продолжает рисовать кружочки и палочки, родителям стоит побеспокоиться о том, как развивается их малыш.
Психологи рекомендуют начинать «расшифровку», только когда ребенку исполнится четыре года. Однако вы можете прочесть рисунок и трехлетней крохи, но тут вам пригодятся скорее не ключи к шифру, а собственные ощущения. Взгляните на рисунок и постарайтесь понять, какие эмоции он у вас вызывает. Не стоит долго над этим раздумывать, доверяйте своей интуиции. Рисунок может казаться темным и тусклым, ярким и светлым, веселым или грустным, тяжелым или легким. Если вы находите в нем только позитив, значит, ребенка ничто не беспокоит, если же в рисунке преобладает негатив, вам следует отыскать его причину и по возможности устранить ее. Но прежде вы должны вспомнить, не обижал ли кто вашего малыша накануне. Как правило, обиду малыши долго не держат, но если она еще не прошла до того, как он взял в руки карандаш, то обязательно выльется на лист бумаги. А когда хорошее настроение восстановится, он снова начнет рисовать только позитивные рисунки.
МЫ РИСУЕМ ЧЕЛОВЕКА
✏2 года: малыш изображает человека в виде концентрических незавершенных кругов.
✏ 3 года: круги замкнуты, появляется изображение глаз, а также рук и ног в миниатюре.
✏ 3 года и 2 месяца: человечек-«головастик», изображены все черты лица, волосы, непропорциональные руки и ноги.
✏ 3 года и 7 месяцев: появляется туловище, руки вырисованы более детально.
✏ После 4 лет: все части тела прорисованы, некоторые диспропорциональны, на лице улыбка.
✏ После 5 лет: все части тела изображены четко, на кистях и ступнях прорисованы пальцы, у человечков есть половая идентификация.
Рисование человечков позволяет проследить этапы нейрофизиологического и психического развития малыша. Темпы развития у всех разные, и правильно расшифровать рисунок может только специалист. Но если, например, в 4-5 лет у нарисованного человечка ноги «растут» из головы, это означает, что схему тела ребенок «видит» неправильно, и это может сказаться на его восприятии пространства.
КЛЮЧИ К ЧЕЛОВЕЧКАМ
Даже маленький ребенок знает, что думаем мы головой, а потому в ней сила. Если он нарисовал человечку маленькую голову, значит, не считает себя умным мальчиком или девочкой, и это делает его несчастным. Если же он все тело вырисовал жирно, а голову еле заметно, значит, излишне робок и застенчив.
✏ Голова должна контролировать туловище, а для этого нужна шея. В четыре года или пять лет малыш о ней даже и не вспоминает и лепит голову прямо на туловище. Но потом понимает, что не будет голова поворачиваться без шеи. Тело для него ассоциируется с желаниями и чувствами, а голова – с разумом, который и должен управлять телом. Если ребенок рисует толстую, жирно прочерченную шею, значит, у него часто возникают сильные желания, которые он все же старается контролировать. Но если шея короткая, то чувства в нем все же побеждают разум, а если шея тонкая и нечеткая, то наоборот.
✏ Широкие плечи – ребенок считает себя сильным, а узкие плечи говорят о его слабости.
✏ Крупное туловище свидетельствует о той же силе, непропорционально крупное – о неудовлетворенных желаниях. Тщедушное туловище показывает, что ребенок нисколько не верит в себя, и задача родителей – помочь ему преодолеть этот комплекс.
✏ Лицо с тщательно прорисованными деталями (глазами, бровями, ресницами, носом, ртом, подбородком) говорит о том, что малыш озабочен своим внешним видом. Крупный подбородок – в вашем малыше вот-вот проснется лидер.
✏ Большие уши рисуют дети, которые привыкли, что их вечно ругают и критикуют. Так они показывают, что критика взрослых оседает в них тяжелым грузом. А вот маленькие уши рисует ребенок, которого критика нисколечко не беспокоит. Он вообще не обращает на нее внимания.
✏ Маленькие глазки – малыш застенчив, предпочитает прятать взгляд от других. Большие, широко распахнутые глаза – малыша что-то пугает, он ищет защиты.
✏ Большие зубы – агрессивность. Это ведь их малыш часто пускает в ход, когда что-то не по его.
✏ Сильные руки и ноги – малыш хочет вырасти и стать сильным, а пока ему этой силы не хватает. Длинные – ребенок уже сейчас мечтает многого добиться. Короткие руки – отсутствие далеко идущих стремлений.
МОЯ СЕМЬЯ
Часто малыши ставят безошибочный диагноз своим семьям. Если отношения между родителями разладились, а те изо всех сил стараются не показать этого ребенку, он все равно почувствует неладное. Возможно, эта мысль и не примет отчетливых очертаний в его головке, но будет явно присутствовать в его рисунке, стоит попросить его изобразить семью.

Прежде всего в глаза бросается порядок изображения членов семьи и их размеры. Первым он начнет вырисовывать самого важного члена семьи и, конечно же, сделает его больше остальных. Таким «великаном» может быть не только папа, но и бабушка, если, к примеру, она держит бразды правления в своих руках. А вот привязан малыш больше всего к тому члену семьи, которого на рисунке держит за руку. Если же вся семья держится за руки, то ее дружеским взаимоотношениям можно только позавидовать. Равно как и в случае, когда семья занята одним общим делом, а не поделена на рисунке перегородками, изображающими комнаты.
Сигнал тревоги – изображение кого-то из семьи в профиль или даже спиной. Так малыш изображает родственника, которого боится или который ему не симпатичен. Но если между ним и малышом совсем недавно произошла ссора, то рисование его в подобных ракурсах – явление временное.
Малыши очень эмоциональны, обидеть их ничего не стоит. И тогда они вообще могут исключить из рисунка кого-то из членов семьи. Часто ребенок исключает своих младших братиков и сестренок, после рождения которых родители начали уделять ему меньше внимания. А их отсутствие малыш может вполне резонно аргументировать: сестренка или братик гуляет, играет в соседней комнате, спит. Такая же участь может постигнуть и папу, с той лишь разницей, что в запечатленном на листе моменте он пребывает на работе или в командировке. Это значит, что ребенку не хватает внимания отца или он его боится и предпочитает проводить время без него.
Но если ребенок исключил из рисунка самого себя, родителям стоит крепко задуматься, ведь значит это одно: ребенок неуютно чувствует себя в семье, словно он там лишний.
ЦВЕТНЫЕ МЫСЛИ
Понять, каков он этот маленький человек, чем живет и что чувствует, помогут и цвета, которые он использует в рисовании. К примеру, если на рисунке присутствует не меньше 5–7 цветов, ребенок живет полной жизнью, наслаждается ее красками. Использование одного-двух цветов можно простить двухлетнему малышу, но никак не трех-, четырехлетнему. Это означает одно: малыша что-то гнетет, и красок не хватает не только в рисунке, но и в его жизни.
Цвет, которым он раскрашивает членов семьи, тоже о многом говорит. Например, для нелюбимых он выбирает коричневый или черный цвет. А для любимых – желтый. Ведь когда детей спрашивают, с чем у них ассоциируется мама, они часто отвечают: с солнышком.
Если в рисунке преобладает:
✏ Синий - ребенок спокоен и уравновешен. Ему не скучно одному, ведь он любит порассуждать. Дружбе он отдается целиком, потому что предпочитает отдавать, а не получать. Однако следует учитывать одно «но». Порой дети выбирают синий не потому, что спокойны, а потому что хотят успокоиться.
✏ Зеленый – ребенок независим, настойчив, упрям. Зеленый для него – цвет спокойствия и безопасности, к которым он стремится.
✏ Красный – ребенок эксцентричен, агрессивен, активен и легко возбудим.
✏ Желтый – малыш – любознательный оптимист.
✏ Фиолетовый – ребенок любит фантазировать, он эмоционален, но в то же время очень чувствителен и раним.
✏ Коричневый – ребенок часто испытывает отрицательные эмоции. Он медлителен и физически не развит.
✏ Черный – ребенок подавлен, черный цвет он использует как протест против дискомфорта, который ощущает. Ему необходима смена атмосферы.
✏ Серый – все равно что отсутствие цвета. Малыш безразличен к окружающему, он стремится не замечать того, что ему не нравится и что его тревожит.
Такие несложные ключи вам понадобятся для расшифровки рисунка маленького человечка. Рисование не только поможет вам сделать психологический портрет ребенка, но и укрепит его пальчики, научит координации, тонким движениям, и позже ему легче будет овладеть письмом. К тому же, рисуя, он будет подмечать особенности окружающего мира, например, что у кошки и у стула четыре ноги, а у человека – две.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....