психодиагностический инструментарий
тест по психологии

Матвеева Анастасия Юрьевна

Тест "Выбери нужное лицо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyberi_litso_test_trevozhnosti.docx951.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проективный тест Р. Тэммла, В. Амена, М. Дорки. Данная методика позволяет определить тревожность по отношению к ряду типичных для ребенка жизненных ситуаций взаимодействия с другими людьми, где соответствующее качество личности проявляется в наибольшей степени. Указанная методика предназначена для диагностики детей от 4 до 7 лет.

Психодиагностический изобразительный материал представлен серией рисунков размером 8,5×11 см, каждый из которых демонстрирует типичную для дошкольника жизненную ситуацию. Все рисунки выполнены в двух вариантах — для мальчиков и для девочек. В процессе тестирования испытуемый идентифицирует себя с ребенком того же пола, что и он сам. Рисунок снабжен двумя дополнительными изображениями детской головы. На одном изображении представлено улыбающееся лицо ребенка, а на другом — печальное. Двусмысленность рисунков в методике имеет основную «проективную» нагрузку. То, какой смысл придает ребенок именно этим рисункам, указывает на типичное для него эмоциональное состояние в подобных жизненных ситуациях.

В процессе психодиагностики рисунки предъявляют ребенку в определенной последовательности и дают инструкцию:

1.Игра с младшими детьми: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: веселое или печальное? Он (она) играет с малышами».

  1. Ребенок и мать с младенцем: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: печальное или веселое? Он (она) гуляет со своей мамой и малышом».
  2. Объект агрессии: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: печальное или веселое?».
  3. Одевание: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: печальное или веселое? Он (она) одевается».
  4. Игра со старшими детьми: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: печальное или веселое? Он (она) играет со старшими детьми».
  5. Укладывание спать в одиночестве: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: печальное или веселое? Он (она) идет спать».
  6. Умывание: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: печальное или веселое? Он (она) в ванной».
  7. Выговор: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: печальное или веселое?».
  8. Игнорирование: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: печальное или веселое?»
  9. Агрессивное нападение: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: печальное или веселое?»
  10. Собирание игрушек: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: печальное или веселое? Он (она) убирает игрушки».
  11. Изоляция: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: печальное или веселое?»
  12. Ребенок с родителями: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: печальное или веселое? Он (она) со своими папой и мамой».
  13. Еда в одиночестве: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо: печальное или веселое? Он (она) ест».

Тест проводится индивидуально с каждым ребенком, результаты заносятся в протокол.

 

На основе полученных данных проводится количественный и качественный анализ. В ходе количественного анализа вычисляется индекс тревожности (ИТ) ребенка, который равен выраженному в процентах отношению числа эмоционально-негативных выборов к общему числу рисунков:

http://xn--c1abdmprbesi0b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/12/lit1.jpg

Результат:

Высокий уровень тревожности — ИТ больше 50% Средний уровень тревожности — ИТ находится в пределах от 20 до 50%

Низкий уровень тревожности — ИТ находится в пределах от О до 20%. Отдельно по каждой картинке возможно провести качественный анализ, в зависимости от того, к какой

Здесь делается вывод об эмоциональном опыте общения ребенка с окружающими взрослыми и сверстниками. Особым проективным значением обладают рисунки с ситуациями «Одевание», «Укладывание в постель в одиночестве», «Еда в одиночестве», «Ребенок и мать с младенцем», «Умывание», «Игнорирование». Присутствие в данных ситуациях отрицательных эмоциональных выборов указывает на высокую степень вероятности присутствия у ребенка высокого уровня тревожности.

http://xn--c1abdmprbesi0b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/12/lit2.jpg http://xn--c1abdmprbesi0b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/12/lit3.jpg http://xn--c1abdmprbesi0b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/12/lit4.jpg http://xn--c1abdmprbesi0b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/12/lit5.jpg http://xn--c1abdmprbesi0b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/12/lit6.jpg http://xn--c1abdmprbesi0b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/12/lit7.jpg http://xn--c1abdmprbesi0b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/12/lit8.jpg

«Выбери нужное лицо» . 

  Протокол обследования.

Ф.И. реб. ______________________________ возраст ____________

Группа: ____________________Дата обследования: ______________

Номер и содержание

рисунка

Примерное высказывание

ребёнка

Выбор лица

весёлое

печальное

1. Игра с младшими детьми

2. Ребёнок и мать с младенцем

3. Объект агрессии

4. Одевание

5. Игра со старшими детьми

6. Укладывание спать в одиночестве

7. Умывание

8. Выговор

9. Игнорирование

10. Агрессивное нападение

11. Собирание игрушек

12. Изоляция

13. Ребёнок с родителями

14. Еда в одиночеств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк (комплект) психодиагностического инструментария для сопровождения реализации ФГОС

Согласно ФГОС в образовательной организации может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогом ...

Психодиагностический инструментарий

Диагностический материал...

психодиагностический инструментарий

Тест: "Рисунок человека"...