«Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе»
картотека по психологии

Романченко Юлия Анатольевна
«Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе»
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе»

Слайд 2

«За что меня любит мама» Цель: повышение уверенности, повышение самооценки, связные с повышением значимости в глазах окружающих ребенка детей. О писание: «Все дети сидят в кругу, каждый по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из желающих детей, повторить, за что любит мама каждого присутствующего ребенка. При затруднении другие дети могут ему помощь. После этого целесообразно обсудить с детьми, приятно ли им было узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили». «Выключенный звук» Цель: повышать самооценку. Содержание: Для этой игры можно использовать большой макет телевизора с отверстием вместо экрана. Ведущий предлагает детям (по очереди) сесть на стульчик «в телевизоре» и рассказать историю, например, о том, как он шел сегодня в детский сад. Через несколько минут психолог дает команду – ребенок замолкает и продолжает «рассказывать» историю невербальными средствами ( у телевизора исчез звук). Ведущий предлагает детям догадаться (понять), о чем рассказывает телевизор. Дети «озвучивают» рассказ ребенка. Если его поняли неправильно, необходимо повторить еще раз.

Слайд 3

Игра «Зеркало». Цель игры :дать возможность проявить активность пассивным детям. Ход игры : выбирается один водящий, остальные дети — зеркала. Во­дящий смотрится в зеркала, и они отражают все его движения. Психолог следит за правильностью отражения. Волшебный стул" Цель : способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. Содержание: В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать "историю" имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и "Волшебный стул" — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5—6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне. В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле

Слайд 4

«Волшебный дождик» Цель : сплочение детей, снижение тревожности, повышение самооценки. Содержание «Ребята, вы любите играть под теплым летним дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождик. Но дождик оказался не простым, а волшебным – клеевым. Он склеил всех нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди стоящего) и теперь предлагает нам погулять». Дети, держась друг за друга, передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия: обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от диких животных и др. Главное условие – дети не должны отцепляться друг от друга. «Ну вот, дождик закончился, и мы снова можем спокойно двигаться. Высоко в небе светит ласковое солнышко, и нам захотелось прилечь в мягкую траву и позагорать». «Комплименты» Цель игры : показать детям их положительные качества, помочь почувствовать понимание и достойную оценку со стороны других. Рекомендуемый возраст детей: от 6-ти лет. Ход игры. Объясните детям, что нужно встать в круг и взяться за руки. Затем дети по очереди поворачиваются к соседу и, глядя ему в глаза, произносят «мне нравится в тебе...» и назвать, что именно. Тот, кому предназначен комплимент, должен кивнуть головой и в ответ сказать: «Спасибо, мне очень приятно!» Далее он поворачивается к соседу с другой стороны и говорит ему комплименты. Когда круг замкнется, обсудите с детьми игру, спросите, что они ощущали, когда слышали комплименты, что нового узнали о себе, понравилось ли им говорить приятные слова.

Слайд 5

« Ромашка успеха» Цель : повышение самооценки ребенка. Содержание Сердцевиной ромашки становится фотография улыбающегося ребенка. Желательно, чтобы фотография ассоциировалась с каким-либо ярким, богатым впечатлениями моментом из жизни (детский праздник, рыбалка с папой). Вокруг сердцевины нужно расположить семь крупных лепестков разного цвета. Каждый лепесток — это день недели, и он имеет свой цвет. На лепестках отмечаются успехи, которых ребенок достиг в течение дня. В выходные родители могут торжественно зачитать список достижений ребенка за неделю. " Волшебные очки" Взрослый торжественно объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. "Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!" Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). "А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом. Может быть, даже то, чего раньше не замечал". Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае если кто-то затрудняется, можно помочь ему и подсказать какое-либо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств.

Слайд 6

Напугать страх. Предложите ребенку послушать и повторить за вами стихотворение: Страх боится солнечного света, Страх боится летящей ракеты, Страх боится веселых людей, Страх боится интересных затей! Я улыбнусь, и страх пропадет, Больше меня никогда не найдет, Страх испугается и задрожит, И навсегда от меня убежит! Ребенок повторяет каждую строчку, улыбается и хлопает в ладоши . «Необычное сражение» (для детей с 5 лет) Количество участников – не менее 2-х человек . В просторном помещении или на улице накидывается много маленький мячей или собранных заранее высохших еловых шишек. Представив, что в предстоящей «битве» обязательно надо победить, участники игры пытаются нападать и защищаться, кидая шишки или мячи. Каждый должен собрать больше трофеев, а свои запасы беречь. Замечание: Объясните, что попадание мячом или шишкой это немного больно, но таким образом можно стать отважным, сильным, смелым победителем.

Слайд 7

«Нить повествования» Эту игру дети обычно любят, так как она представляет собой совместную со взрослыми деятельность. Как известно, монологическая речь у детей развита хуже, чем диалогическая, поэтому они бывают рады подключению других участников к составлению общего рассказа. Ход игры : Возьмите клубок толстых ниток или тесьмы. Придумайте начало рассказа o ребенке, который чего-то боялся. Например, такое: — Жил на свете мальчик Петя. Он был добрым и умным. У него были любящие родители. Наверное, все y Пети было бы хорошо, если бы не его страхи. A боялся он… На этих словах передайте клубочек ребенку, оставив в своей руке конец нити. Ребенок должен продолжить историю и наделить Петю какими-то страхами. Скорее всего, это будyт страхи самого ребенка или те, которые он давно пережил. Иногда дети придумывают и совсем нестрашные страхи, отчего история получается юмористической. Это тоже неплохой вариант, так как от смеха над маленькими страхами до ироничного отношения к своим реальным страхам один шаг и он будет со временем сделан. Дальнейшее течение игры предполагает, что участник, держащий в руках клубок, логично продолжает общую историю, влияя на ход сюжета. Остающаяся в руках играющих нить показывает, сколько кругов описал клубок. Если таких нитяных слоев уже слишком много, то постарайтесь самостоятельно подвести повествование к концу(желательно счастливому). Примечание. B этой игре Ваш ребенок получает возможность открыто говорить о своих страхах и других переживаниях, оставаясь в совершенной безопасности, ведь это речь идет не o нем самом, a o трусишке Пете. Вы также имеете совершенную свободу для творчества и можете повернуть сюжет в нужную сторону, дать косвенную поддержку ребенку (то есть Пете), показать, что верите в его силы, и что обязательно возникнут такие обстоятельства, при которых Петя отличится, покажет, на что он способен на самом деле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно - развивающие упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе у детей дошкольного возраста"

Подробно описаны игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности  вс себе у детей дошкольного возраста...

Игры на снятие страхов и повышение уверенности в себе

Игры на снятие страхов и повышение уверенности в себе...

Картотека игр и упражнений для снятия страхов и повышения уверенности в себе

Картотека игр направленная на снятие страхов и повышения  уверенности в себе у детей с ОВЗ . Упражнения и игры помогут, если причина страхов не очень серьезная  в других  случаях необхо...

игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе

Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей.  Детский страх – это обычное явление для психического развития ребенка. Не боящийся ничего, слишком открытый ребенок беззащитен пере...

ИГРЫ НА СНЯТИЕ СТРАХОВ И ПОВЫШЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

ИГРЫ НА СНЯТИЕ СТРАХОВ И ПОВЫШЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ...

Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе.

Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания (гнев, аффект, страдание и пр.), не является однозначно опасным и ...