V Муниципальный родительский форум Тренинг: «Радость воспитания»
план-конспект занятия по психологии

Вершинникова Людмила Николаевна

Осознание родительской роли, определение истинных ценностей в своей жизни и реализация своих возможностей в воспитании ребенка.

- Научиться разрешать конфликты мирным путем, не оказывая влияния с позиции силы;
- Найти пути, ведущие к развитию у ребенка правильной оценки своих поступков;
- Осознать конечные цели, которые преследует ребенок своим поведением;
- Стать счастливым и спокойным родителем.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley._radost_vospitaniya.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                            V Муниципальный родительский форум

Тренинг: «Радость воспитания»

                                                                   Место проведения: МБОУ СОШ № 8 г. Туймазы.

                                                                   Дата проведения:   22.08.2022 г.

Туймазы-2022

Тренинг для родителей: «Радость воспитания»

Цель: осознание родительской роли, определение истинных ценностей в своей жизни и реализация своих возможностей в воспитании ребенка.
Задачи:
- Научиться разрешать конфликты мирным путем, не оказывая влияния с позиции силы;
- Найти пути, ведущие к развитию у ребенка правильной оценки своих поступков;
- Осознать конечные цели, которые преследует ребенок своим поведением;
- Стать счастливым и спокойным родителем.
Форма проведения: занятие.
Необходимые материалы и оборудование: листы бумаги на каждого участника, карандаши цветные и простые, маркеры, фломастеры, смайлик мячик, широкая лента или платочек – 6 шт.

Ход занятия:

Педагог – психолог: 

Рефлексия: - Здравствуйте  уважаемые родители!

-Какой сегодня прекрасный день. Я рада всех вас видеть. Давайте мы с вами подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

Для эффективности работы предлагаю вам заполнить визитки со своим именем и прикрепить к одежде.

 

                                                                                                                         Педагог - психолог:  Прежде чем, приступить к работе,  нужно настроиться на совместную деятельность, и  поможет нам в этом  разминка.  

«Давайте поздороваемся»

Здравствуйте те у кого карие глаза, здравствуйте те у кого в этом месяце день рождения, здравствуйте те кто тоскует по морю и песку, здравствуйте те кто готов работать вместе с нами.


 «Давайте познакомимся» (работа в дневниках)
Педагог - психолог: Уважаемые родители!  Предлагаю каждому из вас заполнить дневник для работы на сегодняшней встрече. Рекомендую быть откровенными, искренними, открытыми в своих ответах, потому что это позволит помочь найти пробелы в воспитании детей и проанализировать их. Ваши ответы будут конфиденциальными, поэтому надеюсь на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания.
Откройте, пожалуйста, дневники и заполните первую страницу.


Имя_______________________________________________________________
Ваше кредо_____________________________________________________________
Ваши семейные ценности__________________________________________________________

Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.

«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.

Итак, давайте пойдем с вами по тропинке родительской любви.

Самые важные учителя для детей – родителиРодительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что ребёнок будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье«чему меня учили отец и мать».

Упражнение «Передать одним словом»

Цель: подчеркнуть важность интонаций в процессе общения.

Материалы: карточки с названиями эмоций.

Ход упражнения: Участникам раздаю карточки, на которых написаны названия эмоций, и вы, не показывая их другим участникам, должны сказать слово «Счастье» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Список эмоцийрадость, удивление, сожаление, разочарование, подозрительность, грусть, веселье, равнодушие, спокойствие, заинтересованность, уверенность, желание помочь, усталость, волнение, энтузиазм.

Вопросы для обсуждения:

• Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

• Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?

• В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?

• Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?

Для ребёнка очень важны родительские послания. Давайте с Вами посмотрим и проанализируем предложенные ситуации.

Упражнение: «Родительские послания»

Педагог – психолог: раздаю родителям карточки с описанием ситуаций и вариантами ответов. Необходимо выбрать вариант, адекватный ситуации. Поделиться своим опытом выхода из данных ситуаций.

Ситуация 1.

Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?

  • Не сейчас: видишь, я работаю.
  • Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.
  • Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем.

Ситуация 2

Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?

  • Сколько раз я тебе говорила, как надо играть!
  • Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место.
  • Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!

.

Педагог - психолог: Вывод: В данных ситуациях более эффективной и адекватной реакцией по отношению к ребенку, его поступкам, нашим общением является «Я-выражение» в отличие от «Ты-выражения» оно не унижает и не оскорбляет ребенка.

Упражнение «Чтобы я …»

Я предлагаю Вам сформулировать правила воспитания счастливого ребёнка. Я буду начинать предложение, а Вы продолжать фразой

«Чтобы я умел, мог, стал».

- Слушай меня, чтобы я умел слушать.

- Уважай меня, чтобы я уважал других.

- Верь мне, чтобы я верил.

- Разговаривай со мной, чтобы я умел общаться.

- Прощай меня, чтобы я умел прощать.

- Помогай мне, чтобы я стал помощником.

- Не смейся надо мной, чтобы я не унижал других.

- Люби меня, чтобы я мог любить!

 Упражнение «Карта родительских ролей»
Цель: повышение уровня родительской компетентности.


Педагог - психолог: Быть родителем – очень сложная и многосторонняя задача.  Нам известно, что ребенку нужны любовь, забота, а так же ограничения. А что это обозначает в действительности? Быть родителем – это роль человека на всю жизнь. Умение быть родителями рождается в результате взаимоотношений с ребенком, но каждый родитель получает начальные навыки для этого процесса из своего родного дома и из окружающей среды, в которой он вырос. Быть ответственным родителем – это необходимость для нормального развития ребенка, а также немаловажная задача с позиций общества, может быть, самая важная с точки зрения жизни.
Рассмотрим с вами «Карту родительских ролей». 

Отметьте, пожалуйста, какие роли, по Вашему мнению, выполняет родитель в воспитании ребенка.  Пронумеруйте их в порядке значимости для в ваших дневниках.


 

Роль родителей в воспитании ребенка:

1.Родитель для ребенка поддержка и защита;

2. Родитель для ребенка воспитатель, педагог, друг;

3. Родитель для ребенка пример для подражания.

4. Образец семейных ценности и традиций.

Вывод: опыт умения быть родителями формируется на основе модели семейного воспитания.

«Цветы жизни», «Какой я?»

Названия цветов

Прилагательные

1.

1. То, что думаешь о себе.

2.

2. То, что есть на самом деле.

3.

3. Какой я в обществе.

4.

4. Какой я дома.

5.

5.Какой я в любви с ребенком.

«Цветы жизни», «Какой я?»

Названия цветов

Прилагательные

1.

2.

3.

4.

5.

 

Рефлексия:

Родители обмениваются мнениями, чувствами  и пожеланиями.

Педагог-психолог: Огромное спасибо вам уважаемые родители, что нашли время по - присутствовать, послушать и узнать. Мне очень приятно было с вами работать. Буду рада вновь встречи с вами. Удачи вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей "Радость воспитания".

Тренинг предназначен для родителей с целью просвещения....

Родительский форум во II младшей группе «Основы нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям».

Тема родительского форума «Основы нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям».Цель: Оказать помощь родителям в овладен...

VI Муниципальный родительский форум Тренинг: «Современное родительство»

Осознание родительской роли, определение истинных ценностей в своей жизни и реализация своих возможностей в воспитании ребенка.- Научиться разрешать конфликты мирным путем, не оказывая влияния с позиц...

Сборник методических материалов участников муниципального педагогического Форума работников дошкольного образования "Пространство дошкольного детства: современность и будущее"

Сборник методических материалов участников муниципального педагогического Форума работников дошкольного образования "Пространство дошкольного детства: современность и будущее"...