Развитие графических навыков и подготовка руки к письму у дошкольников
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Подготовка руки к письму – это неотъемлемая часть подготовки к обучению в школе. Благодаря своевременной подготовке руки к письму можно избежать множества трудностей при обучении в школе. Подготовка руки к письму – это неотъемлемая часть подготовки к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podgotovka_ruki_k_pismu_1.docx | 67.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Развитие графических навыков и подготовка руки к письму у дошкольников»
Цель: Развитие внимания, скорости, реакции, моторной ловкости, подготовки руки к письму, развитие точности движения рук..
Задачи:
- Продолжать работать над развитием мелкой моторики и координацией движений руки и глаз при письме.
- Продолжать учить ориентироваться на плоскости по словесным инструкциям.
- Совершенствовать навык удерживания карандаша в правой руке без напряжения при выполнении линий.
- Закреплять развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия.
- Формировать дружеские взаимоотношения
- Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
ХОД
- Ритуал приветствия
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Дети, стоя в кругу, здороваются различными частями тела (коленками, ушками, пальчиками, ладошками, плечами и т.д.).
Упражнение «Волшебный клубочек».
Дети по очереди высказывают пожелания друг другу комплементы и т.д.
- Основная часть
Сегодня с вами отправляемся в необычную страну. Впереди нас ждут трудности, что бы их преодолеть нам понадобятся все знания, что мы с вами накопили. Хотите туда оправиться?
- Гимнастика мозга
- Упражнение «Солнце – забор – камень»
Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно сменяют друг друга. Солнце – рука поднята вверх, пальцы выпрямлены и широко разведены. Забор – пальцы плотно прижаты друг к другу и вытянуты вверх. Камень – ладонь сжата в кулак.
- Упражнение «Кастрюлька – крышечка»
Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька»), другая - «крышечка» - ложится на кастрюльку, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». Действия четкие, ритмичные, доводим до автоматизма.
- Упражнение «Лайк – кольцо»
Одна рука – в кулаке, большой палец вверх (лайк, вторая рука- кольцо из большого и указательного пальца, хлопок, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
Игра «Нарисуй и зачеркни»
Ход игры:
На столе перед каждым ребенком находится лист бумаги и простой карандаш.
Психолог предлагает детям:
А) нарисовать три треугольника, один квадрат, один круг и зачеркнуть первую фигуру;
Б) нарисовать два круга, два треугольника, один овал и зачеркнуть четвертую фигуру;
В) нарисовать один прямоугольник, два овала, три квадрата и зачеркнуть шестую фигуру.
- Разминка. Игра «Да и нет не говорите, черное, белое не берите»
— Ты сегодня завтракал?
— Чистишь ли ты зубы?
— Какого цвета снег?
— У тебя две ноги?
— Хочешь ли ты идти в школу?
— Хочешь ли ты учиться дома?
— Нравится ли тебе читать?
— Ты мальчик?
— Какого цвета ночью небо?
- Пальчиковая гимнастика
- «Шаги». Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.
- «Вертушка». Снова берем карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди.
- Графический диктант « Человечек»
3 кл влево: 3 кл. вниз; 1 кл. вправо; 1 кл. вниз; 3 кл. влево; 1 кл. вниз; 2 кл. вправо; 3 кл. вверх; 1 кл. вправо; 3 кл. вниз; 2 кл. вправо; 1 кл. вверх; 1 кл. влево; 5кл. вверх; 2 кл. вправо; 1 кл. вверх; 3 кл. влево; 1 кл. вверх; 1 кл. вправо; 3 кл.вверх.
Кто у вас получился? Правильно человечек. Я, думаю, что это будущий первоклассник.
- Ира «Логические концовки».
Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
Описание: детям предлагается закончить предложения:
• Лимон кислый, а сахар... (сладкий).
• Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).
• Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
• Если два больше одного, то один... (меньше двух).
• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже Саши)
• Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
• Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
• Если правая рука справа, то левая... (слева).
- Упражнение « Повтори рисунок»
- Рефлексия
- Метод «Незаконченное предложение»
«Я начну, а ты продолжи…»Сегодня на занятии было самое
интересное….
Мне особенно понравилась…
Мне было трудно выполнять…..
Мне еще хотелось бы заняться …
- Игра « Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей «Организация графической деятельности и подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста».
В данной работе предлагаются рекомендации для родителей и воспитателей по организации графической деятельности детей. Целью данной консультации является знакомство с упражнениями и играми дл...
Развитие общей моторики и отработка элементарных графических навыков при подготовке руки к письму (старшая и подготовительная группы).
Развитие общей моторики и отработка элементарных графических навыков при подготовке руки к письму (старшая и подготовительная группы)....
Консультация для родителей «Организация графической деятельности и подготовки руки к письму дошкольника»
Практика обучения в первом классе показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период обучения грамоте возникают при выполнении графических упражнений.Причины этого: во-первых...
«Роль графических навыков в подготовке руки к письму.»
Формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности детей к школе....
Проектная деятельность "Развитие мелкой моторики через графические диктанты при подготовке руки к письму детей подготовительной группы "Капитошки""
Проектная деятельность.Срок реализации 1 год...
«Развитие мелкой моторики через графические диктанты при подготовке руки к письму детей 5-6 лет»
Работа по клеточкам и графические диктанты – это универсальный помощник в развитии внимания, памяти, усидчивости детей дошкольного возраста. Эта деятельность позволяет в игров...