Развитие графических навыков и подготовка руки к письму у дошкольников
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Подготовка руки к письму – это неотъемлемая часть подготовки к обучению в школе. Благодаря своевременной подготовке руки к письму можно избежать множества трудностей при обучении в школе. Подготовка руки к письму – это неотъемлемая часть подготовки к обучению в школе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podgotovka_ruki_k_pismu_1.docx67.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

«Развитие графических навыков и подготовка руки к письму у дошкольников»

Цель: Развитие внимания, скорости, реакции, моторной ловкости, подготовки руки к письму, развитие точности движения рук..

Задачи:         

  • Продолжать работать над развитием мелкой моторики и координацией движений руки и глаз при письме.
  • Продолжать учить ориентироваться на плоскости по словесным инструкциям.
  • Совершенствовать  навык удерживания  карандаша в правой руке без напряжения при выполнении линий.
  • Закреплять развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия.
  • Формировать дружеские взаимоотношения
  • Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

ХОД

  1. Ритуал приветствия

 Упражнение «Давайте поздороваемся»

Дети, стоя в кругу, здороваются различными частями тела (коленками, ушками, пальчиками, ладошками, плечами и т.д.).

Упражнение «Волшебный клубочек».

Дети по очереди высказывают пожелания друг другу комплементы и т.д.

  1. Основная часть

Сегодня с вами отправляемся в необычную страну.  Впереди нас ждут трудности, что бы их преодолеть нам понадобятся все знания, что мы с вами накопили. Хотите туда оправиться?

  • Гимнастика мозга

- Упражнение «Солнце – забор – камень»

Ребенку показывают три положения руки, которые последовательно сменяют друг друга. Солнце – рука поднята вверх, пальцы выпрямлены и широко разведены. Забор – пальцы плотно прижаты друг к другу и вытянуты вверх. Камень – ладонь сжата в кулак.

- Упражнение «Кастрюлька – крышечка»

Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька»), другая - «крышечка» - ложится на кастрюльку, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». Действия четкие, ритмичные, доводим до автоматизма.

- Упражнение «Лайк – кольцо»        

Одна рука – в кулаке, большой палец вверх (лайк, вторая рука- кольцо из большого и указательного пальца, хлопок, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

Игра «Нарисуй и зачеркни»

Ход игры:

На столе перед каждым ребенком находится лист бумаги и простой карандаш.

Психолог предлагает детям:

А) нарисовать три треугольника, один квадрат, один круг и зачеркнуть первую фигуру;

Б) нарисовать два круга, два треугольника, один овал и зачеркнуть четвертую фигуру;

В) нарисовать один прямоугольник, два овала, три квадрата и зачеркнуть шестую фигуру.

  • Разминка. Игра «Да и нет не говорите, черное, белое не берите»

— Ты сегодня завтракал?

— Чистишь ли ты зубы?

— Какого цвета снег?

— У тебя две ноги?

— Хочешь ли ты идти в школу?

— Хочешь ли ты учиться дома?

— Нравится ли тебе читать?

— Ты мальчик?

— Какого цвета ночью небо?

  • Пальчиковая гимнастика

- «Шаги». Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.

-  «Вертушка». Снова берем карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди.        

  • Графический диктант « Человечек»

3 кл влево: 3 кл. вниз;  1 кл. вправо;  1 кл. вниз;  3 кл. влево;  1 кл. вниз;  2 кл. вправо;  3 кл. вверх;  1 кл. вправо;  3 кл. вниз;  2 кл. вправо;  1 кл. вверх;  1 кл. влево;  5кл. вверх;  2 кл. вправо;  1 кл. вверх;  3 кл. влево;  1 кл. вверх;  1 кл. вправо;  3 кл.вверх.
Кто у вас получился? Правильно  человечек. Я, думаю, что это будущий первоклассник.

  • Ира «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар... (сладкий).

• Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).

• Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

• Если два больше одного, то один... (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже Саши)

• Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

• Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

• Если правая рука справа, то левая... (слева).

  • Упражнение « Повтори рисунок»

        повторение рисунка по точкам для развития навыка письма        

  1. Рефлексия
  2. Метод «Незаконченное предложение»

«Я начну, а ты продолжи…»Сегодня на занятии было самое

интересное….

Мне особенно понравилась…

Мне было трудно выполнять…..

Мне еще хотелось бы заняться …

  1. Игра « Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей «Организация графической деятельности и подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста».

В данной работе предлагаются рекомендации для родителей и воспитателей по организации графической деятельности детей. Целью данной консультации является знакомство с упражнениями и играми дл...

Развитие общей моторики и отработка элементарных графических навыков при подготовке руки к письму (старшая и подготовительная группы).

Развитие общей моторики и  отработка элементарных графических навыков при подготовке руки к письму (старшая и подготовительная группы)....

Консультация для родителей «Организация графической деятельности и подготовки руки к письму дошкольника»

 Практика обучения в первом классе показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период обучения грамоте возникают при выполнении графических упражнений.Причины этого: во-первых...

«Роль графических навыков в подготовке руки к письму.»

Формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности детей к школе....

«Развитие мелкой моторики через графические диктанты при подготовке руки к письму детей 5-6 лет»

 Работа по клеточкам и графические диктанты – это универсальный помощник в развитии внимания, памяти, усидчивости детей дошкольного возраста. Эта деятельность позволяет в игров...