ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ».
проект по психологии

Миколюк Галина Сергеевна

В данном проекте мы решили соединить все разделы и дать краткую характеристику. Ведь, если посмотреть, они все взаимосвязаны. Для наших детей они имеют не маловажную роль в развитии и воспитании. Не только дети должны быть развиты, но и воспитатель должен иметь подход и навык общения со всеми детками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с. Сергеевка Партизанского района

        

ПРОЕКТ

НА ТЕМУ: «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ».

        Выполнила

Миколюк Г.С.


Введение.

В данном проекте мы решили соединить все разделы и дать краткую характеристику. Ведь, если посмотреть, они все взаимосвязаны. Для наших детей они имеют не маловажную роль в развитии и воспитании. Не только дети должны быть развиты, но и воспитатель должен иметь подход и навык общения со всеми детками.

Тип проекта: психолого-педагогический

Участники: воспитатели, дети, родители подготовительной группы

Возраст участников: 6-7 лет

Продолжительность проекта: по времени реализации: долгосрочный 6 мес., по количеству участников: 20 детей группы и 40 родителей.

Основание для разработки:

Дети подготовительной группы через год вольются в новый школьный коллектив. Им придется общаться с новыми сверстниками и взрослыми людьми. Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития.

Жизнь современного человека наполнена стрессами, преодоление которых становится одной из наиболее актуальных проблем.

Стресс - это любое обстоятельство жизни, оцениваемое человеком как негативное, мешающее удовлетворению его потребностей. Организм реагирует на стресс на физическом и психическом уровне.

Основой стрессоустойчивости у человека является:

1. Самопринятие или любовь к самому себе. Самопринятие – это жизненная опора человека, или другими словами «подушка безопасности» в жизни человека.

2. Характеристика стрессоустойчивости – оптимизм;

3. Составляющая стрессоустойчивости – овладение дошкольниками стратегиями преодоления негативных эмоций (например, страха, печали, злости);

4. Составляющая стрессоустойчивости – умение расслабляться.

Актуальность:

Для меня, как педагога, этот проект важен по той причине, что психологи в саду часто меняются, и они не наблюдают детей ежедневно, а воспитатель общается с ребенком ежедневно и видит его в различных ситуациях. Поэтому воспитатель как никто заинтересован в реализации данного проекта. Что поможет поддерживать в группе комфортную для детей обстановку.

Цель проекта:

Развивать коммуникативные способности детей, что поможет реальному общению детей с новым коллективом при поступлении в школу, через знакомство детей и родителей с простыми играми и упражнениями, способствующими развитию основных умений общаться, от этого зависит психическое здоровье детей. Развивать стрессоустойчивость у дошкольников.

Задачи:

1. Обучить детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;

2. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями, ориентируясь на метод сопереживания;

3. Формировать у детей умения и навыки владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;

4. Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;

5. Помочь в усвоении и реализации адекватного поведения, преодоления противоречий в межличностных отношениях;

6. Формировать умение сознательно регулировать расслабление и напряжение мышц тела;

7. Воспитывать уважение и терпимость по отношению друг к другу.

Стратегия и механизмы реализации:

1. Создание предметно-развивающей среды и методического материала:

1. Создание психологического уголка;

2. Изготовить накидки на 2 мягких кресла: по цвету желтая и салатовая для снятия мышечного напряжения и профилактика утомляемости глаз;

3. Оформление фотоальбомов «Это Я»;

4. Изготовить веселые сюжетные коврики;

5. Подбор «волшебных предметов» (шляпы, накидки, короны, волшебные палочки, чудесные башмачки, волшебные туфельки и др.);

6. Изготовить: коробочку примирения, мешочек настроения, подушку для битья, копилку добрых дел, доску настроений;

7. Оформить свободные поверхности группового помещения в виде овощей и фруктов с выражением эмоций, можно использовать наклейки животных придав им выражение разных эмоций;

8. Приобрести и закрепить зеркало в уголке для выполнения различных этюдных упражнений, например, «Попугай, дразнит самого себя»;

9. Оформить альбом с правилами: доброты, честности, вежливости (для детей подготовительной группы можно ограничится текстами, а для младшего возраста правила в картинках), правила настоящей дружбы.

2. Диагностика детей на уровень определения самоконтроля (методика Розенцвейга).

3. Содержание работы с детьми по разделам:

1. «Я и мое тело»:

Упражнения направлены на преодолении замкнутости, пассивности, скованности детей – это важно т.к. только физически свободно чувствующий себя ребенок спокоен и физически защищен. (Картотека игр прилагается)

Игры: «Путаница», «Насос и мяч», «Три подружки», «Котята», «Штанга», «Кулачки».

2. «Я и мой язык»:

Игры и упражнения, направленные на развитие языка жестов, мимики и пантомимики: «Через стекло», «Иностранец», «Расскажи стихи без слов», «Испорченный телефон»: упражнения на расслабление речевого аппарата: «лягушки», «орешек», «волшебный сон».

3. «Я и мои эмоции»:

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, а также распознавание эмоциональных реакций других людей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

Игры: «Пиктограмма», «Угадай-ка», «Волшебный мешочек», «Азбука настроения»; рисуем эмоции пальцами, дневник настроения.

Этюды на выражения гнева: «Король Боровик», «Хмурый орел», «Гневная гиена», «Два сердитых мальчика».

Этюды на выражение удовольствия: «Цветок», «Первый снег», «Встреча с другом».

4. «Я и другие»:

Игры и упражнения, направленные на развитие у детей навыков совместной деятельности, чувство общности, понимания индивидуальных особенностей других людей, формирование внимательного и доброжелательного отношения к людям и друг к другу.

Игры: «Прорви круг», Поводырь», «Жмурки», «Связующая нить», «Клеевой дождик», «Лепим сказку».

Цикл бесед: «Доброта», «Честность», «Вежливость», «Как правильно дружить» (разработка совместно правила дружбы), «Секрет волшебных слов», «Давай поговорим» (как слушать собеседника и вести себя во время разговора).

Игровой тренинг: «Как стать волшебником», игровое занятие М. Пляцковского «Эй, ты!», «Как поступить».

Упражнение: «Общаемся уважительно и ласково», «Сказка наоборот», «Ролевая гимнастика», «Сказка по кругу», «Разыгрывание ситуации», «Расскажи руками»

Обсуждение стихотворения Л.Кузьмина «Дом с колокольчиками».

Итоговое мероприятие – практическая конференция «Азбука общения» совместно с родителями.

4. Ожидаемые результаты:

- дети с повышенной активностью научатся приемам саморегуляции;

- агрессивные дети будут меньше ссориться и драться;

- раскроются тревожные дети и застенчивые;

- дети научатся сотрудничать друг с другом.

5. Трансляция проекта:

- листы информации;

- ширмы для родителей;

- трансляция проектной деятельности педагогам детского сада;

- интернет (сайт детского сада «Созвездие»).

6. Дальнейшее развитие проекта:

1. Этот проект применим для детей всего дошкольного возраста от 3-х лет и старше. В дальнейшем проект, возможно, адаптировать к детям разной возрастной категории.

2. Создание картотек игр и ситуаций по всем разделам проекта.

Вывод:

Таким образом, развивая коммуникативную компетентность через данный проект, можно будет получить положительный результат сотворчества всех участников образовательного процесса. Мы надеемся, что творчество и сотрудничество поможем избавиться нашим детям от многих недугов, повысить интеллект, раскрыть творческий потенциал каждого воспитанника, совершенствовать эмоционально – личностное развитие ребенка. Литература:

1. «Азбука общения» Л.М. Щипицына, О.В, Защиринская, А.П. Воронова, «Детство – Пресс» Санкт-Петербург, 2004 г.

2. Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» Москва. АСТ: 2008 г.

3. Ю.Б. Гиппенрейтер «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» Москва. АСТ: 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности на страницах книг С.Михалкова»

Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача современного общества. Перегреженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения - реалии сегодняшней жизни. Ск...

Методическая разработка. Работа методом проекта по теме "Азбука здоровья"

Статья отражает преимущества работы по формированию у детей знаний, умений и навыков в области здоровья и безопасности методом проекта. В статье также помещены фото творческих работ детей, сценарий ра...

Консультация для родителей на тему: «Азбука общения с ребенком».

Консультация для родителей на тему: «Азбука общения с ребенком»....

Проект на тему: «Азбука дорожного движения» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге

Проект на тему:«Азбука дорожного движения» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге Вид проекта: долгосрочный, групповой.Участники проекта: дети старшей г...

Образовательная ситуация по познанию социального и предметного мира. ОБП. Тема: «Азбука общения девочек и мальчиков»

Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, и адекватной полу модели поведения,  представление о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. Совершенствовать ...

Консультация для родителей. Тема: «Азбука общения с ребенком»

  «Как слушать ребенка»Активно слушать ребенка- значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив (озвучить) его чувство.-  Если вы х...