Психотерапевтическая сказка "Праздник дружбы" (Е. Мосина)
консультация по психологии (старшая, подготовительная группа)

Поршнева Юлия Викторовна

Психотерапевтическая сказка про Дружбу,  с дальнейшими вопросами для обсуждения после ее прочтения. Сказка поможет ребенку задуматься о том кто такой друг,  как нужно дружить и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihoterapevticheskaya_skazka_prazdnik_druzhby.docx11.09 КБ

Предварительный просмотр:

Психотерапевтическая сказка “Праздник дружбы” (Е. Мосина)

         Семья тигров жила в самой чаще леса. У тигренка были братья, но из-за ссор играть вместе у них не получалось. Они все время спорили о том, кто будет водить, кто понесет мяч, кто будет догонять и так далее. Тигренок был младшим в семье, и ему никогда не удавалось обогнать или обыграть братьев. Тот, кто побеждал, считался самым сильным. К тому же братья всегда смеялись над Тигрулей, особенно, если у него что-то не получалось.
         Как-то раз решил Тигруля поискать себе новых друзей и отправился на лесную опушку. Через некоторое время он вышел на залитую солнцем поляну. На полянке зайчата играли в салочки, весело бегая друг за другом.

– Можно с вами? – спросил тигренок.
– Давай, догоняй нас! – закричал старший зайчонок, и зайчата бросились врассыпную.
        Тигруля думал, что легко догонит любого, но как только он настигал зайчонка, тот резко отпрыгивал в сторону, и гонка начиналась снова. Тигренок решил отдышаться. Самый младший зайчонок подумал, что игра закончилась и принялся рассматривать проползавшего рядом с ним интересного жучка. Заметив, что зайчишка зазевался, Тигруля прыгнул и сильно толкнул его. Зайчик заплакал.
– Ты зачем обижаешь маленьких? – заступился старший зайчонок.

– Это за то, что он нечестно убегает! – ответил Тигруля. – Надоели! Не хочу с вами играть!
– А мы и сами тебя больше не примем! – сказали обиженные зайцы.
        Тигренок снова отправился на поиски друзей. Под большой елкой лисята с бельчатами играли в мяч. Тигруля подошел к ним и сказал: «А я тоже умею играть в мячик! Возьмите меня!»
        Зверята объяснили ему правила игры в «картошку». Тигренок быстро понял, что тот, кто не ловит мяч, садится в центр круга. И когда он ловил мяч, то нарочно сильно швырял его в зверят, да так, что никто из них не мог поймать мяч. Малыши садились в круг, а Тигруля оставался победителем. Лисятам и бельчатам это быстро надоело, и они попросили его играть по правилам. Но тигренок продолжал издеваться над ними...
– Мы не хотим с тобой больше играть, уходи!
– Хорошо, – сказал тигренок, – не очень-то и хотелось с вами, малявками, играть!

    Он сделал вид, что ушел, а сам притаился в кустах. «Я вам покажу, как меня прогонять!» – думал Тигруля. В этот момент мячик подкатился к кустам, где в засаде сидел тигренок, и тот выпустил когти и ударил по мячу. Мячик зашипел и откатился.
– Вот вам! Забирайте свой дырявый мяч! – и довольный Тигруля пошел домой.

           На следующее утро все обитатели леса собрались на лесном стадионе – в конце каждого лета здесь проводился Праздник дружбы. Малыши и взрослые звери пришли подготовить стадион к этому торжеству. Тигренок долго бродил по лесу, но так никого и не встретил. Вдруг он услышал в стороне смех и громкие голоса и пошел на шум. Он вышел на лесной стадион, где полным ходом шла подготовка к празднику. Все были заняты своим делом, и никто не обращал внимания на Тигрулю. Тигренок подошел к лисенку, который старательно подметал беговую дорожку.
– Дай я тоже подмету!
– Не дам, будешь отнимать – позову папу! – ответил лисенок. – Не хочу с тобой дружить! Ты проткнул наш мячик!

           Тогда тигренок подошел к зайчику, который украшал сцену цветочками.
– Привет! Давай помогу!
– Не дам! Ты маленьких обижаешь! – и заяц, схватив корзинку, отпрыгнул в сторону.
В это время тигренка заметили бельчата и закричали: «Давайте прогоним этого грубияна!» Тигруле ничего другого не оставалось, как пойти прочь. Он шел по лесу и рыдал, ему было очень обидно.
– Сделай глубокий вдох! – послышался голос с сосны. Тигренок сначала сделал глубокий вдох, а потом обернулся. На ветвях сосны сидел большой черный ворон.

        Он сказал тигренку:
– Теперь выдохни!
        Тигренок послушался. Через минуту он успокоился и перестал плакать. Ворон был очень мудрый и знал, как можно успокоить малыша.
– Вчера я наблюдал за тобой, – сказал ворон, – видел, как ты толкнул зайчонка!
– Но зайцы нечестно убегали!
– Ты хотел догнать всех сразу, но не догнал ни одного! Ты рассердился и толкнул малыша.
– Обычно мои братья смеются и дразнятся, когда я не могу их догнать.

– Если ты хочешь быть таким, как братья, зачем тебе друзья? Подумай. Если же тебе нужны друзья, я научу, как помириться с ними.
– И с лисятами? – спросил тигренок.
– И с лисятами, и с бельчатами! Слушай! – ворон спустился с ветки и стал что-то тихо нашептывать Тигруле на ухо.

    Тигренок побежал к большой ели, где лежал порванный мячик. Рядом с мячиком рос красивый белый гриб. Тигруля сорвал гриб, взял мячик и поспешил к тетушке Ежихе.
– Тетушка Ежиха, – попросил Тигруля, – мама говорит, что вы лучшая портниха в лесу. Пожалуйста, помогите мне починить мячик. Я поступил очень плохо – порвал мячик лисят.

            Тетушка Ежиха пожалела тигренка и принялась за работу. Через некоторое время на мячике красовалась яркая заплатка. Тигренок поспешил к друзьям и как раз вовремя: волчонок отобрал у зайчат корзинку с цветами и бегал от них по всему стадиону.
– Не обижай маленьких! – крикнул тигренок, в два прыжка догнал волчонка, забрал у него корзину и вернул ее зайчатам со словами:
– Я понял, что вел себя некрасиво, простите меня, пожалуйста! Я хочу дружить с вами!

           Лисенок увидел у тигренка в лапах мячик, и закричал: «Ой, смотрите, наш мячик, Тигруля починил его!» Всем стало весело, и звери позвали тигренка и его семью на праздник. Семья тигров первый раз побывала на Празднике дружбы – осуществилась давняя мечта папы-тигра. Благодаря советам мудрого ворона тигренок научился дружить и стал примером для всех зверей.

        Вопросы для обсуждения.

Почему Тигруля отправился на поиски новых друзей?

 Что он почувствовал, когда не смог догнать ни одного зайчонка?

 Почему тигренок порвал мячик лисят? Как можно оценить этот поступок?

 Почему зверята стали прогонять тигренка?

 Кто помог Тигруле исправить свои поступки?

 Какое волшебное средство подсказал тигренку мудрый ворон, чему научил его?

 Изменилось ли поведение Тигрули?

 Как стали относиться к нему зверята?

 Какие чувства испытал тигренок, когда со всеми помирился и когда лесные жители пригласили его семью на Праздник дружбы?

 

        Придумайте продолжение этой истории: как проходил  Праздник и как хорошо было тигренку с папой, мамой и со старшими братьями в обществе новых друзей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разговор, как психотерапевтическое средство"

В данном буклете представлен материал для педагогов "Разговор, как психотерапевтическое средство"(по системе Марии Монтессори)...

«Использование игровых психотерапевтических техник в обучении и воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Игровая терапия. Что же это за метод? И почему же игротерапия в последнее время вызывает интерес и привлекает к себе внимание специалистов работающих с детьми? Всё дело в том, что игра для ребёнка - е...

Картотека психотерапевтических сказок о дружбе

В данном материале представлены психотерапевтические сказки, которые можно использовать в работе с детьми-дошкольниками по проблеме построения дружеских отношений...

Картотека психотерапевтических сказок о дружбе

Картотека состоит из  психотерапевтических сказок, которые развивают нравственные качества ребенка дошкольного возраста, учат взаимоотношениям с людьми. Сказки предназначены для детей старшего до...

Психотерапевтические сказки "О дружбе"

Терапевтические сказки творят настоящие чудеса. Они способны решать детские проблемы и справляться с возникающими жизненными трудностями. Читая сказки детям, вы сможете стать ближе и будете лучше пони...

Психо-коррекционное занятие психолога "Почему облака превращаются в грозовые тучи" по сказке Е.С. Мосина

Психокоррекционное занятие психолога(конспект занятия) «Почему облака превращаются в грозовые тучи» по сказке Е.С.  МосинаЦель: используя Сказкотерапию провести воспитательную и ...

Психотерапевтическая сказка Е.С. Мосина «Дело не в точках»

К «необычному» ребенку в детском коллективе быстро и надолго могут «прилипнуть» ярлыки. Дети с высоким уровнем самооценки дают отпор или не реагируют на насмешки. А вот неувере...