Памятка
методическая разработка по психологии (младшая группа)

«Адаптация ребенка к детскому саду».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Адаптация ребенка к детскому саду».

С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи, но по-настоящему  это происходит, когда малыш поступает в детский сад. Именно здесь он учится общаться с незнакомыми людьми – взрослыми  и  детьми, усваивает нормы и правила поведения, учиться жить в обществе. От того, как пройдет привыкание дошкольника к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье.  К сожалению, нередко этот процесс протекает сложно и болезненно. Ребенок может отказываться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляются нежелательные привычки.

Для каждой семью острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. В связи с этим говорят о трех вариантах адаптации:

  1. Легкая адаптация – поведение ребенка нормализуется в течении 10-15 дней. Дети достаточно быстро переводятся на пребывание в детском саду на целый день. Они легко осваиваются, остаются на тихий час, у них быстро восстанавливается аппетит;
  2. Адаптация средней тяжести – в течение месяца. Ежедневный промежуток, в детском саду укорачивается. Ни в коем случае не надо стараться оставлять ребенка на целый день или до сна. Адаптация будет проходить сложнее.
  3. Тяжелая адаптация – требуется от 2 до 6 месяцев. Ежедневный промежуток, в детском саду укорачивается.

Приемы облегчающие ребенку утреннее расставание.

  • Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоится.
  • Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.
  • Ни когда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите чтобы он в дальнейшем вам доверял.
  • Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например: целуйте всегда ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиком или что-нибудь подобное.
  • Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
  • Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он не закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз поддадитесь, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами.

За несколько месяцев приучайте ребенка к режимным моментам, просыпаться за 1-1,5 часа до того времени, когда вы планируйте выходить из дома в детский сад. То есть, ваш примерный распорядок дня должен быть таким:

6.45 – подъем, сборы в детский сад;

7.30 – 8.00 время прихода в детский сад;

8.15 – завтрак;

10.15 – 11.45  прогулка;

12.00 – 12.30 обед;

12.45 – 15.00 дневной сон;

15.30  полдник.

Помните уважаемые родители, что адаптация начиняется с посещения детского сада с 2х часов пребывания и постепенно время увеличивается.

Первый год ребенка в саду. Адаптация

Первый год ребенка в детском саду – пожалуй, самое сложное и стрессовое время для мам. Капризы, плач, нежелание вставать по утрам, отказ от детсадовской еды – вот лишь часть проблем, с которыми сталкиваются родители, когда отдают малыша в дошкольное учреждение. Однако, если адаптационный период не затягивается и ребенок привыкает к новому распорядку дня, общению с воспитателями и сверстниками, то плюсов от посещения садика намного больше, чем минусов.

Пребывание в дошкольном учреждении серьезно отличается от нахождения дома. Большой детский коллектив, много общения с другими детьми и взрослыми, развивающие занятия – это важные и необходимые условия правильной социализации малыша. От того, как пройдет первый год в детском саду, во многом зависит то, как ребенок сможет в дальнейшем «встраиваться» в любой новый коллектив, в том числе, школьный.

Итак, перечислим основные плюсы воспитания в детском саду. Во-первых, ребенок учится выстраивать общение со сверстниками. Малыш быстро начинает понимать, что есть другие люди и с их интересами нужно считаться. Он учится делиться игрушками, договариваться и обмениваться, усваивает важные понятия «мое - чужое», формирует навыки эффективной коммуникации. Еще один важный аспект – общение с воспитателями. У ребенка появляется понимание субординации. Он пробует просить помощи, уважительно общаться со взрослыми и слушаться не только маму и бабушку, но и других старших.

Второй важный воспитательный момент – режим дня. «Домашние» детки обычно живут по «плавающему» распорядку. Они могут поздно ложиться и вставать, отказываться от обеда и дневного сна. В дошкольном учреждении с этим строго: дети принимают пищу, гуляют, занимаются творчеством и спят в одно и то же время. Четкий режим благотворно сказывается на развитии: у деток улучшается аппетит, нормализуется сон и настроение.

Третье качество, которое прививает сад – самостоятельность. Многие малыши отправляются в детское учреждение в подгузнике, однако очень быстро учатся проситься и ходить на горшок и переодеваются в обычные хлопковые трусики. Чаще всего это происходит за один-два месяца. Большую роль в формировании важного навыка играет наглядный пример. Малыши видят, как ходят в туалет их более развитые сверстники и быстро учатся новому.

В-четвертых, ребенок учится быстро самостоятельно засыпать и успокаиваться. Многие мамы жалуются, что ребенок отказывается дома от дневного сна. В саду все дети привыкают к тихому часу и если не засыпают, то просто тихо лежат, опасаясь разбудить других малышей.

Пятый важный навык – говорение. Детский сад помогает преодолеть небольшое отставание в речевом развитии просто потому, что ребенок вынужден много и четко говорить с другими детьми и воспитателями. Попросить игрушку, помочь завязать шнурки или одеться – все это требует активного говорения. Дети очень быстро понимают, что капризами и слезами невозможно получить желаемое. И начинают просить, общаться, формулировать свои мысли.

Ну и в-шестых, пребывание в дошкольном учреждении связано с ежедневными развивающими занятиями. Лепка, рисование, аппликация, начальные уроки математики, русского языка и литературы – все это развивает у малышей логику, мышление, умение грамотно говорить, считать и писать, а также мелкую моторику.

Подводя итог, отметим: детский сад, особенно первый год в нем – важное время в жизни малыша. В этот период закладывается целый ряд навыков, умений и полезных привычек, которые облегчают жизнь ребенка и мамы, а также эффективно готовят его к «взрослой» школьной жизни. Если адаптация прошла успешно и не затянулась по срокам – дети быстро усваивают целый ряд новых умений и знаний, получают неоценимый опыт, который ляжет в основу их дальнейшего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...