Методика "Эмоциональные лица "Семаго Н.Я.
презентация урока для интерактивной доски по психологии (средняя группа)

Вольперт Наталья Сергеевна

Методика "Эмоциональные лица" Н.Я. Семаго

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volpert_n.s.3dd_5let.emotsionalnye_ltitsa.pptx231.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика «Эмоциональные лица» дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ» Работу выполнила: Вольперт Н.С.

Слайд 2

Семаго Наталья Яковлевна

Слайд 3

Цель методики «Эмоциональные лица»

Слайд 4

Возрастной диапазон старше 12 лет, но имеющие различные степени нарушений дети от 3 до 11-12 лет

Слайд 5

Процедура проведения 1 этап: предъявление первой серии картинок. 2 этап: предъявление реальных фотографических изображений. 3 этап: придумывание истории по какому-либо изображению.

Слайд 7

3 этап Посмотри снова на эти картинки. Выбери ту, которая тебе больше нравится и придумай, почему он/она это чувствует. Выбирает только ребёнок Наводящие вопросы Не более 2 картинок

Слайд 8

Анализ результатов Адекватность Яркость Уровень Инертность «Словарь эмоций» «Конфликтные зоны» Особенности

Слайд 9

Критерии оценки. Высокий уровень – развёрнутый и подробный ответ, способность адекватно обозначать эмоциональные состояния и оценивать лицевую экспрессию; высокая способность к оречевлению собственных переживаний. Средний уровень – ответы на вопросы с помощью; трудности в опознании и назывании абстрактных изображений, оценивает настроение и называет эмоции с помощью взрослого. Низкий уровень - задание не выполняет даже с помощью вопросов, не называет настроение, не может показать его на себе.

Слайд 10

Условно нормативные ответы: Оценка детьми даже 3—5-летнего возраста абстрактного изображения радости обычно не вызывает каких-либо значимых трудностей в назывании: «веселое настроение», «улыбаюсь», реже встречаются простые ответы: «хорошее», «смешно». В более старшем возрасте дети могут оценить настроение и как «улыбчивое», «радостное», «пятерку получил», «подарок подарили». При этом ребенка не просят назвать причину хорошего настроения — он сам таким образом означает его. Оценка детьми 3—5 лет абстрактных изображений грусти, злости (гнева) несколько сложнее в плане собственно вербализации самого качества настроения. В этих возрастах и грусть, и гнев (злость) называется детьми как «плохое настроение». Однако уже ближе к 5 годам дети более адекватно называют изображенные эмоции, правильно их дифференцируют. Чаще всего это будет: «мальчик плачет», «он грустный», — реже: «обидели» и, соответственно, «злой», «сердится». В этой ситуации имеет смысл уже выяснить, кто и по какому поводу обидел. Иногда и здесь возникает оценка «злого» настроения как обиженного», но это, как правило, уточняется самим ребенком: «его дети обидели, он сердится». В более старшем возрасте называние эмоциональных состояний нормативно не вызывает затруднений и сам словарь эмоций, в особенности после 7—8 лет, — существенно расширяется, возникают прилагательные типа «расстроенный», «рассерженный», «разгневанный».

Слайд 11

Наиболее часто встречающиеся определения для детей-дошкольников старше 4,5 лет Для изображения 1 (явная радость) наиболее частыми ответами являются: «смеется», «хохочет», «радуется». Для изображения 2 (страх): «страшно», «испугался», «кричит от страха», «ужасно». Для изображения 3 (сердитость): «плохое настроение», «сердится», «обижен». Для изображения 4 (приветливость): «хорошее», «радуется», «все хорошо», «веселое». Для изображения 5 (стыд, вина): «обычное», «грустное». Для изображения 6 (обида): «сердится», «обиделся», «плачет». Для изображения 7 (удивление): «радостно», «страшно и весело». Часто дети дошкольного возраста не знают, как назвать данное настроение и пытаются показать его на себе. Для детей анализируемого возрастного диапазона изображения 2,5,7 являются трудными не только для понимания смысла эмоции, но и для номинации. Это характеризует и отражает этапы становления языка эмоций в детском возрасте.

Слайд 12

Литература Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. — СПб.: Речь, 2005. — 384 с.