"Новогоднее настроение"
методическая разработка по психологии

Невоструева Ольга Анатольевна

Мастер-класс для воспитателей с целью сплоченности и установления благоприятного психологического климата в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnee_nastroenie.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(МОУ «Глебовская СОШ» дошкольное отделение №46)

143517, Московская область, Истринский район,            glsc@mail.ru

 п. Глебовский, микрорайон, д. 21А                        тел./факс: 8-498-729-48-20

______________________________________________________________________________

Мастер – класс тренинг для педагогов

Тема: «Новогоднее настроение»

Подготовила педагог-психолог:

       Невоструева О.А.

п. Глебовский

2022 г.

Тренинг поможет сплотить педагогов детского сада, снять у них психоэмоциональное напряжение и развить навыки работы в команде.

Участники: педагоги и администрация детского сада.

Цели: сплотить коллектив, создать позитивное настроение.

Задачи:  провести упражнения по командообразованию, снять усталость.

Материалы и оборудование: песня «Оранжевое небо» А. Арканова, Г. Горина и К. Певзнера, фломастеры, бумажные дольки апельсина, две корзины (ведра / больших полиэтиленовых пакета), канат, оранжевые воздушные шары – как можно больше, апельсины и апельсиновый сок для упражнений и на фуршетный стол.

Продолжительность: 60 минут.

Приветствие

5 мин

Включите аудиозапись песни «Оранжевое небо».

Квик-настройка «Апельсиновое настроение»

Педагог-психолог:

Я рада приветствовать участников апельсинового тренинга! Почему «апельсиновый», спросите вы? Потому что название – это настроение, атмосфера… А какие ассоциации со словом «апельсин» возникают у вас?

Участники отвечают.

Педагог-психолог:

Апельсиновый – это значит праздничный, нескучный, оранжевый, нестандартный, экзотический. Апельсин – фрукт освежающий и витальный, то есть жизненный, имеющий отношение к жизни, – недаром он считается кладовой такого важного в нашей жизни витамина C. Оранжевый цвет апельсина будоражащий, энергичный. Яркие краски праздника среди серости обычных дней!

Апельсин – символ нашей сегодняшней встречи, потому что объединяет разные элементы в единое целое. Например, цвет апельсина – это сочетание красного и желтого цветов. Название фрукта – это объединение двух понятий: «яблоко» и «Китай», «апельсин» значит «китайское яблоко». Каждая долька по-своему хороша и вкусна, но только все вместе – это апельсин. Итак, приступим к работе. В любое время вы можете подойти к фуршетному столу за соком или долькой апельсина.

Основная часть

45 мин

Игра  «Алексей, апельсин, Амстердам»

Педагог-психолог:

Незамысловатая и веселая игра поможет нам создать легкую атмосферу, развить ассоциативное мышление.

Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой первое слово – его имя, второе – блюдо, желательно любимое, третье – название города. Все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя повторять названия блюд и городов, которые прозвучали ранее.

Упражнение  «Апельсиновые дольки»

Педагог-психолог:

Когда-то мармелад «Апельсиновые дольки» был большим дефицитом и одной из любимых сладостей у многих людей. Игра «Апельсиновые дольки» тоже должна принести радость открытия, удовольствие и оставить прекрасное послевкусие.

Раздайте каждому из участников тренинга по одной апельсиновой дольке из бумаги и фломастеру.

Макет для упражнения «Апельсиновые дольки»

Педагог-психолог:

За 5 минут каждый из вас должен написать на своей дольке важные слова. С той стороны дольки, где нарисована кожура, напишите три своих жизненных достижения. С другой стороны листа напишите задание, фант для товарища по тренингу. Задания должны быть не очень сложными, веселыми и такими, которые можно выполнить без подготовки.

Когда время подготовки закончится, дайте следующее задание.

Педагог-психолог:

Выложите свои дольки на столе в виде целого апельсина. Они должны лежать так, чтобы сторона с достижениями была вверху. Соответственно, фант должен находиться с обратной стороны.

Участники тренинга выполняют задание.

Педагог-психолог:

Теперь наступило время открыть фанты и прочитать задания. Начинает кто-то один. Кто это будет? (Выберите одного участника.) Вы вытаскиваете дольку и читаете задание, а следующий по часовой стрелке участник его выполняет. Отказ от выполнения задания приведет к «штрафу» – нужно ответить на пять любых вопросов, которые зададут участники группы.

Участники тренинга выполняют задание.

Затем все разбиваются на две команды. Это можно сделать любым способом. Например, использовать считалку: «Апельсины-мандарины», «Мы делили апельсин, много нас, а он один…» и др.

Игра  «Ловец»

Каждый участник получает по одному, двум или трем апельсинам – в зависимости от бюджета. Команды выстраиваются в две колонны друг за другом. В 10 метрах от них в границах небольшого круга находятся ловцы. Вместо того чтобы чертить круг, можно положить большой пластиковый обруч, который поможет четко определить границы круга. У ловцов в руках ведро, корзина или пакет. Каждый игрок по очереди бросает свой апельсин, а ловцы должны поймать максимальное количество апельсинов ведром (корзиной, пакетом). При этом они не должны выходить из границ круга. В конце игры по командам подсчитайте общее количество апельсинов, которые поймали ловцы. Сравните результаты команд между собой, чтобы определить победителей.

Игра «Передай апельсин»

Задача – передать два апельсина одновременно двумя способами в двух направлениях. В одну сторону – запястьями, в другую сторону – ладонями.

Игра  «МПС»

Упражнение тренирует внимание и сообразительность участников. Выберите водящего, который никогда не играл в эту игру. Его задача – угадать человека по его описанию (внешность, одежда и т. д.). Он может задавать вопросы любому человеку. На несколько минут водящий удаляется. В это время остальные участники договариваются о том, что загадывать они никого не будут, а будут описывать своего правого соседа. Поэтому игра так и называется – МПС («эм-пэ-эс»), то есть «Мой правый сосед». Название игры расшифровать не надо, особенно для водящего.

Игра  «Волшебный обруч»

Педагог-психолог берет в руки большой пластиковый обруч и начинает производить с ним непонятные для участников тренинга манипуляции: дует на него, натирает руками, «гипнотизирует» взглядом… Все эти манипуляции он сопровождает вводной беседой с командой.

Вы видите, что силой воли и с помощью особых секретных техник я превращаю обычный пластиковый обруч в летающий! Его необычные свойства вы сможете испытать буквально через несколько минут. Для этого вся команда должна встать в плотное кольцо. Каждый из вас на уровне плеч вытягивает вперед указательный палец правой руки. На внутренний круг, который составили ваши пальцы, я кладу сверху волшебный обруч. Ваша задача – как можно быстрее согласованными действиями опустить этот обруч на землю. Во время упражнения все пальцы должны находиться в соприкосновении с обручем, иначе игра начнется сначала. Запрещается захватывать обруч руками, придерживать его. Все понятно? Тогда – на старт, внимание… марш! Начали!

Попытки опустить обруч будут постоянно приводить к обратному эффекту – он будет взлетать вверх. Вместо того чтобы опускать руки, часть игроков будут поднимать их, потому что боятся потерять контакт обруча с пальцем… Только слаженные действия, счет вслух и единое ритмичное групповое дыхание помогут команде справиться с заданием, которое казалось несложным. Когда обруч окажется на земле, объявите время, которое команда затратила на выполнение задания. Обсудите извлеченные из игры уроки.

Упражнение  «Заметки на полях…»

Педагог-психолог:

Взаимовыручке стоит поучиться у муравьев. Эти насекомые умеют поддерживать друг друга в сложной ситуации. Некоторые муравьи используют собственные тела, чтобы закрыть выбоины на дороге, когда ищут пищу на труднопроходимой местности. Причем это делают те из них, чей размер тела максимально соответствует диаметру отверстия. Такая техника дает возможность другим муравьям быстрее добраться с добычей до муравейника. Чтобы закрыть отверстие, муравьи ложатся на него, расставляют лапки и двигаются назад и вперед. Так они проверяют, подходят ли для этой задачи. Если размер муравья слишком велик, он продолжает путь, и другой муравей измеряет отверстие таким же образом, пока не найдется наиболее подходящий для этой задачи член сообщества. Он остается в отверстии в течение нескольких часов, пока другие возвращаются в муравейник, а в конце дня выходит и бежит домой… Такие наблюдения сделал биолог Скотт Пауэлл.

Упражнение  «Непослушные шарики»

Вам понадобятся воздушные шары. Чем больше будет шаров, тем сложнее участникам удерживать их и тем веселее проходит упражнение.

Педагог-психолог:

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я сейчас буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача – не дать шарикам упасть или вылететь из круга, но при этом нельзя расцеплять руки.

Участники тренинга выполняют задание.

Игра  «А при чем тут Дон Кихот?»

Педагог-психолог:

Иногда мы попадаем в ситуации, когда приходится быстро и толково отвечать на неожиданные вопросы. Потренировать находчивость поможет одно из упражнений Константина Сергеевича Станиславского. Вы должны будете отвечать на неожиданные, совсем не относящиеся к делу вопросы. Например: «А при чем тут Дон Кихот?» Он ни при чем, и вам придется что-то сочинять. В этой игре нельзя отвечать «не знаю». Сейчас я прочитаю вам пример беседы, и вы поймете, как нужно выполнять это упражнение.

Вы слышите вопрос:

– Как здоровье Алексея Леонидовича?

Вы понятия не имеете, кто такой Алексей Леонидович, но обязаны немедленно отозваться и придумать ответ:

– Поправляется. Температура уже нормальная.

Примеры вопросов:

Почему вы ввязались вчера в эту драку?

Когда вы вернете мне книгу?

Вы хорошо себя чувствуете?

И почему все это происходит на крыше дома?

Это правда, что вы мечтаете принять участие в конкурсе «Само совершенство»?

Чем закончился вчерашний фильм?

Вы, почему сегодня опоздали на работу?

Как вам мой подарок?

Что вы думаете по поводу вчерашнего происшествия в поселке?

У вас много дома комаров?

Вы любите детей?

Почему у вас сапоги грязные?

Вы починили кран на кухне?

Куда ухал цирк?

Где вы оставили свою сумочку?

Вы часто устаете?

Ваши дети дома?

Заключительная часть

10 мин

Педагог-психолог:

Рефлексия

Наш «Апельсиновый тренинг» подошел к концу. Давайте подумаем, была ли полезной эта встреча. Я вам предлагаю написать на ватмане каждого по три слова (существительное, прилагательное и глагол) которые описали бы нашу встречу.

Педагог-психолог:

И напоследок… «Если судьба подбросила тебе лимон, не кривись, а попробуй сделать из него лимонад!». Спасибо всем за участие!

Источники:

1. Кипнис М.Ш. «Апельсиновый тренинг» - М.Ж Ось – 89; 2017г.

2.  Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. «Сказкотерапия в ДОУ и семье» М.: Сфера, 2010;

3. Трясорукова Т.П. «Игры и упражнения для развития памяти и речи» М.: Феникс, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в ДОУ "Новогоднее настроение"

Тематическая неделя в ДОУ "Новогоднее настроение"...

Проект по Декупажу "Новогоднее настроение"

Этот материал поможет воспитателям заинтересовать детей и родителей в оформлении посуды в технике "Декупаж"...

Новогоднее настроение своими руками

В ожидании нового года ребята группы " Алёнушка" совсем не скучали. Из чайных коробочек соорудили новогодний поезд. Ручки развивали - ёлочек намотали, их украсили игрушками -всем на радость, красота!...

Новогоднее настроение!

Здесь мы видим зелёную красавицу и снеговичка!...

Как создать Новогоднее настроение

Новый год- самый долгожданный праздник не только для детей, но и, я думаю, для нас с вами, взрослых уже людей. Как же сделать так, чтобы этот праздник Нового года в семье остался в памяти у ребенка на...