Картотека игр с агрессивными детьми
картотека по психологии

Семенютина Лариса Юрьевна

Данная картотека содержит игры, направленные на коррекцию агрессивеого поведения детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_agressivnymi_detmi.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Л. Названова.

Цель: развивать воображение и способность к перевоплощению, развивать кругозор.

Возраст: 5-6 лет.

Нарушение: агрессивность, застенчивость/тревожность, ЗПР.

Количество играющих: много.

Ход игры:

Ведущий становится в центре площадки, это «вулкан», рядом с ним стоят 2-3 ребенка («лава»). Пока «вулкан» спокоен, «лава» находится рядом с ним, «вулкан» даже может обнять «лаву», чтобы она не убежала раньше времени. Остальные дети становятся вокруг «вулкана».

«Вулкан» начинает игру: «Стоит высокая-превысокая гора – вулкан, а на ее склонах живут люди. Они работают: строят дома, стирают, танцуют и т.д. (слушая перечисление, дети выполняют движения, показывая, что делают люди). Но вот вулкан просыпается, внутри него разогревается лава, вулкан гудит, но люди не слышат, потому что заняты своими делами. И вдруг вулкан взрывается, падают камни, лава вырывается и нагоняет людей» - «вулкан» отпускает «лаву» и она начинает гоняться за другими детьми, пойманных приводит к «вулкану».

«Мышка»

Цель: развитие тактильных ощущений, формирование выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми.

Возраст: 4-5 лет.

Нарушение: агрессивность, застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР.

Количество играющих: 3-6

Ход игры:

Двое детей садятся на стулья друг напротив друга. Одному завязывают глаза, а другому в руки дают бубен. Когда второй играющий начинает играть, третий человек принимается водить игрушечной мышкой по телу первого ребенка. Мышка бегает, кувыркается, карабкается в соответствии с темпом звучания музыки. Первый участник игры сидит спокойно, он не должен пытаться поймать мышку руками, его задача – сконцентрироваться на своих ощущениях.

После игры с первым участником нужно поговорить о его ощущениях, что ему понравилось, когда было приятно, а когда нет. Это поможет лучшему осознанию ребенком его чувств и переживаний.

«Конкурс художников»

Цель: разрушение стереотипов восприятия агрессивных персонажей.

Возраст: 5-6 лет.

Нарушение: агрессивность, застенчивость/тревожность.

Количество играющих: один.

Ход игры:

Ведущий заранее готовит два одинаковых черно-белых изображения «злого» персонажа и предлагает ребенку поиграть в художников, которые сумеют сделать его «добрым». Выиграет тот, чей персонаж окажется «добрее». Ведущий и ребенок берут по рисунку, затем по очереди, проговаривая свои действия вслух, проговаривают свои действия вслух, дорисовывают своему персонажу пушистый хвост, яркую шляпку, красивые игрушки и т.д.

«Проведи слепого»

Цель: проявление возможности контролировать ситуацию.

Возраст: 5-6 лет.

Нарушение: агрессивность, застенчивость/тревожность.

Количество играющих: один.

Ход игры:

Ребенок закрывает глаза и становится у стены, взрослый расставляет на полу небольшие игрушки. Затем он дает ребенку: «шаг вперед», «шаг вправо», «шаг влево» и т.п., ребенок при  этом не должен сбить игрушки. Потом они меняются ролями, т.е. командует ребенок, и в этом самый важный момент игры.

«Небоскреб»

Автор: К. Фопель.

Цель: развитие умения договариваться, работать в команде.

Возраст: 6-7 лет.

Нарушение: агрессивность, застенчивость/тревожность.

Количество играющих: 5-6.

Ход игры:

Дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо построить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за ход). При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если хотя бы один кубик упадет, строительство начинается сначала. Взрослый, наблюдающий за ходом строительства, периодически измеряет высоту постройки складным метром.

Взрослый в данной игре занимает место стороннего наблюдателя. Дети должны сами попытаться найти общий язык, преследуя игровую цель: построить как можно более высокую башню, более или менее устойчивую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с агрессивными детьми

Способствовать сплочению детского коллектива, учить детей понимать чувства других,оказывать поддержку и сопереживать......

картотека игр с агрессивными детьми

игры и упражнения с агрессивными детьми...

Картотека игр с агрессивными детьми

Представленные варианты игр предназначены для использования их в коррекции агрессивного поведения дошкольников и направлены на решение основных задач коррекционной работы с такими ...

Картотека игр с агрессивными детьми

Агрессивное поведение у дошкольников стало встречаться все чаще и чаще.Как помочь ребенку и взрослым справиться с эмоциями, враждебностью? Существует много способов, и один из них, конечно же, ИГРА....

картотека игр с агрессивными детьми

картотека игр с агрессивными детьми...

Картотека игр с агрессивными детьми

Картотека игр с агрессивными детьми...