Буклет для родителей будущих первоклассников
консультация по психологии (подготовительная группа)

Васильева Наталья Александровна

Буклет представляет собой полезную информацию для родителей будущих первоклассников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov_.docx167.72 КБ

Предварительный просмотр:

Информация для родителей

Что такое  готовность к школе? Готовность к школе - это необходимый и достаточный уровень психофизиологического развития ребенка, для освоения школьной и учебной программы, определенный уровень интеллектуального и личностного развития.  Это комплекс качеств, образующих умение учиться.

Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

·  интеллектуальную готовность;

·  личностную готовность;

·  эмоционально - волевую   готовность;

·  социально – психологическую готовность.

Интеллектуальная готовность

Предполагает наличие широкого кругозора и запаса знаний. Развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения,установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы - … лес. Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации. Умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности.

     К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.
  • ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать и устанавливать систему родственных связей, что бабушка — это мама отца или матери.

Личностная готовность

Предполагает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

 С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд,  дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

 Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будет. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

 Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

 Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека.

 !Научить ребёнка доводить дело до конца – важная задача, стоящая перед родителями. Для этого нужно создать соответствующие условия: ребёнка не должно ничего отвлекать. Ему трудно быть усидчивым, если во время его занятий, требующих умственных усилий, взрослые смотрят телевизор, играют в компьютер или громко разговаривают. Настрой на занятие. Подготовка рабочего места. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то сам так- же будет относиться ней. Методы работы с детьми должны быть разнообразны, интересны: обучение приёмам, способам рисования, выбор наиболее экономных и целесообразных приёмов, контроль за выполнением, стимулирование, поощрение.

Эмоционально - волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его до конца, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

 

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине. Дети чрезвычайно склонны к обобщению и своих неудач, и своих успехов «Раз это не выходит, то значит и другое не выйдет». И наоборот: «Если это получилось, то и это получится».

Итак, позицию родителей, предохраняющую от появления «хронической неуспешности», можно сформулировать так: «Неудачи и ошибки временны. Все могут ошибаться, даже взрослые. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Ведь с другими трудностями ты хорошо справлялся». Но позиция эта должна проявляться не только в словах, но и на деле, в поведении родителей. В спокойном отношении к неудачам ребёнка: «не вышло, ничего, завтра попробуешь ещё раз, у тебя всё получится». В доброжелательном внимании, а не удивлённом или раздражённом: «Вот же – можешь, когда захочешь? А я уж думала, что ты совсем ничего не соображаешь».

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Социально – психологическая готовность

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

 В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Портрет» первоклассника, не готового к школе:

  • чрезмерная игривость;
  • недостаточная самостоятельность;
  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  • неумение общаться со сверстниками;
  • трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
  • плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
  • недостаточное развитие произвольной памяти;
  • задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Как помочь ребенку подготовиться к школе

Особенно внимательно необходимо готовится к школе тем родителям, если:

 

  • беременность и роды протекали с осложнениями;
  • ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
  • ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
  • ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
  • вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

!На что надо обратить внимание…

  • Выбор школы.

Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать, нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.

  • 2. Самостоятельность.

Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.

 Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

 Научите ребенка убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.

Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых.

Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

H:\180\Документы\Буклет мой\1420302586.jpg

«Быть готовым к школе – не значит

уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит

быть готовым всему этому

научиться».

                                           

(Венгер Л.А.)

              ЖЕЛАЕМ  ВАМ  УСПЕХОВ!!!!

               

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 51 «Рябинка»

Информацию подготовила:                 педагог – психолог МБДОУ № 51 «Рябинка»

Васильева Н.А.

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации (памятки-буклеты) для родителей будущих первоклассников

В работе с родителями детей подготовительных групп помимо консультирования я использую памятки-буклеты. Такие памятки для родителей служат настоящими палочками-выручалочками. Ведь можно не только осве...

Буклет для родителей будущих первоклассников

В данном буклете представлены рекомендации для родителей будущих первоклассников по речевому развитию детей перед поступлением в школу. Для взрослых дана информация о том,  какие компоненты устно...

Буклет для родителей будущего первоклассника

Этот буклет поможет Вам лучше подготовиться к школе...

Буклет для родителей будущих первоклассников

Что же должен знать и уметь будущий первоклассник перед поступлением в школу? Этим вопросом все чаще задаются родители? В данном буклете обозначены те основные знания и умения, которые должны быть у б...

Буклет для родителей будущих первоклассников "Скоро в школу"

Буклет для родителей помогае с ориентироваться,как подготовить ребенка к школе....

Буклет для родителей будущих первоклассников.

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегат...

Буклет для родителей будущих первоклассников

Буклет для родителей будущих первоклассников...