Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)
5-7 лет, или старший дошкольный возраст, – это важный период в личностном и психологическом развитии ребенка, а также в развитии мышления, воли, внимания. Это так называемый подготовительный возраст, после которого ребенок перейдет на новую ступень – и начнется кризис 7 лет, характеризующийся сменой ведущего вида деятельности с игрового на учебный, увеличением самостоятельности и социального окружения. Чтобы помочь малышу правильно пройти этот этап, необходимо знать возрастные особенности старших дошкольников, характеристики данного возраста и сферы, благоприятные для развития. Не забывайте, что здоровье вашего ребенка – это основа его успешного будущего, поэтому ему нужно именно помогать, а не заставлять делать и уметь то, на что у него пока не хватает возможностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст 5-6 лет –старший дошкольный возраст. Является важным возрастом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Ребенок запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни Этот период называется сензитивным , т.е. благоприятным для развития всех познавательных процессов.
Двигательные навыки
Скорость движений возрастает, заметно улучшается их координация. Может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры. У чится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие
И меются собственные представления о красоте. Первая влюбленность Появляется лживость Ребёнок учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими Пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Детям могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.
Развитие личности
Желает показать себя миру Ч асто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения Стремится к большей самостоятельности Очень хочет походить на значимых для него взрослых проявляет волевые усилия при преодолении трудностей
Интеллектуальное развитие
Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. И нтересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях. Хорошо ориентируется в пространстве П ытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти П риобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей)
Развитие психических процессов
ВНИМАНИЕ : (МОЖЕТ) выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут; удерживать в поле зрения 6-7 предметов; находить 5-6 отличий между предметами; выполнять сам задания по образцу; ПАМЯТЬ: запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут; рассказывать наизусть несколько стихотворений; пересказать близко к тексту произведение ; сравнивать два изображения по памяти; легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
МЫШЛЕНИЕ: определять последовательность событий находить и объяснять несоответствия на рисунках объяснять отличия между предметами и явлениями находить среди предложенных 4 предметов лишний РАЗВИТИЕ РЕЧИ: достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов). участвовать в беседе, высказывать свое мнение аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника пересказывать литературные произведения определять место звука в слове заменять слова другим словом со сходным значением
Особенности поведения
И меет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. С тановится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно . С тановится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает по хозяйству.
Социально-нравственное развитие
Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит Стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых Проявляет чувство привязанности и симпатии к людям Проявляет навыки взаимодействия с детьми Активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме.
Родители являются первыми педагогами Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте
Упражнение «Живой дом» Напишите в колонку имена 7-8 человек, которые влияют на их жизнь Рядом нарисуйте дом, у которого обязательно должны быть фундамент, стены, окна, крыша, чердак, дверь, дымоход, порог, и предоставить каждой части дома имя конкретного человека.
Фундамент – положительное значение: основная материальная и духовная опора семьи, тот на ком все держится; отрицательное: человек, на которого все давят. Стены – человек, который отвечает за эмоциональное состояние семьи и автора рисунка непосредственно. Окна – будущее, люди от которых родина ждет, на кого возлагает надежды (в норме – дети). Крыша – человек в семье, который жалеет и оберегает автора рисунка, создает ощущение безопасности. Чердак –секретные отношения, а также желание автора иметь с этим человеком более доверчивые отношения. Дымоход – человек, от которого автор рисунка получает или хотел бы получить особую опеку, поддержку . Двери – информационный портал, тот кто учил строить отношения с миром. Порог – человек, с которым автор рисунка хотел бы общаться в будущем.
1.Вседозволенность или попустительство. Девиз "Если очень хочется, то можно." При таком стиле, как правило, желаемое ребёнок получает посредством 2 . Отчужденность . Девиз: "Я не вижу и не слышу тебя." В таких семьях родители просто "не видят и не слышат" или "не хотят видеть и слышать" 3 . Гиперопека . Девиз: " Муси- пуси и не важно, что тебе уже 18 лет." Стиль, который подразумевает неосознанное лишение ребёнка всякой самостоятельности и развития 4 . Диктаторство. Девиз: "Я так сказал и точка!" Подразумевает жёсткое, иногда грубое обращение с ребёнком, игнорируется и не уважается всякая инициатива ребёнка, его желания, допустимы физические наказания за непослушание и модели поведения. 5 . Уважение. Девиз: "Я уважаю и ценю тебя". Р ебёнка уважают, ценят и любят, с раннего возраста принимают как самостоятельную личность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-667348-1442591148.jpg)
Конспект родительского собрания на тему: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Конспект родительского собрания в старшей группе. ...
Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
"Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"...
Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Формирует у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми. ...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Формирует у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/03/picture-1151930-1664797914.jpg)
Родительское собрание. Старшая группа. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Конспект родительского собрания в старшей группе.Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.Цель: Познакомить родителей с...