Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Стельмаченко Лилия Вячеславовна

5-7 лет, или старший дошкольный возраст, – это важный период в личностном и психологическом развитии ребенка, а также в развитии мышления, воли, внимания. Это так называемый подготовительный возраст, после которого ребенок перейдет на новую ступень – и начнется кризис 7 лет, характеризующийся сменой ведущего вида деятельности с игрового на учебный, увеличением самостоятельности и социального окружения. Чтобы помочь малышу правильно пройти этот этап, необходимо знать возрастные особенности старших дошкольников, характеристики данного возраста и сферы, благоприятные для развития. Не забывайте, что здоровье вашего ребенка – это основа его успешного будущего, поэтому ему нужно именно помогать, а не заставлять делать и уметь то, на что у него пока не хватает возможностей.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О собенности развития детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Возраст 5-6 лет –старший дошкольный возраст. Является важным возрастом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Ребенок запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни Этот период называется сензитивным , т.е. благоприятным для развития всех познавательных процессов.

Слайд 3

Двигательные навыки

Слайд 4

Скорость движений возрастает, заметно улучшается их координация. Может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры. У чится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Слайд 5

Эмоциональное развитие

Слайд 6

И меются собственные представления о красоте. Первая влюбленность Появляется лживость Ребёнок учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими Пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Детям могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Слайд 7

Развитие личности

Слайд 8

Желает показать себя миру Ч асто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения Стремится к большей самостоятельности Очень хочет походить на значимых для него взрослых проявляет волевые усилия при преодолении трудностей

Слайд 9

Интеллектуальное развитие

Слайд 10

Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. И нтересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях. Хорошо ориентируется в пространстве П ытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти П риобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей)

Слайд 11

Развитие психических процессов

Слайд 12

ВНИМАНИЕ : (МОЖЕТ) выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут; удерживать в поле зрения 6-7 предметов; находить 5-6 отличий между предметами; выполнять сам задания по образцу; ПАМЯТЬ: запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут; рассказывать наизусть несколько стихотворений; пересказать близко к тексту произведение ; сравнивать два изображения по памяти; легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;

Слайд 13

МЫШЛЕНИЕ: определять последовательность событий находить и объяснять несоответствия на рисунках объяснять отличия между предметами и явлениями находить среди предложенных 4 предметов лишний РАЗВИТИЕ РЕЧИ: достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов). участвовать в беседе, высказывать свое мнение аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника пересказывать литературные произведения определять место звука в слове заменять слова другим словом со сходным значением

Слайд 14

Особенности поведения

Слайд 15

И меет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. С тановится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно . С тановится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает по хозяйству.

Слайд 16

Социально-нравственное развитие

Слайд 17

Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит Стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых Проявляет чувство привязанности и симпатии к людям Проявляет навыки взаимодействия с детьми Активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме.

Слайд 18

Родители являются первыми педагогами Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте

Слайд 19

Упражнение «Живой дом» Напишите в колонку имена 7-8 человек, которые влияют на их жизнь Рядом нарисуйте дом, у которого обязательно должны быть фундамент, стены, окна, крыша, чердак, дверь, дымоход, порог, и предоставить каждой части дома имя конкретного человека.

Слайд 20

Фундамент – положительное значение: основная материальная и духовная опора семьи, тот на ком все держится; отрицательное: человек, на которого все давят. Стены – человек, который отвечает за эмоциональное состояние семьи и автора рисунка непосредственно. Окна – будущее, люди от которых родина ждет, на кого возлагает надежды (в норме – дети). Крыша – человек в семье, который жалеет и оберегает автора рисунка, создает ощущение безопасности. Чердак –секретные отношения, а также желание автора иметь с этим человеком более доверчивые отношения. Дымоход – человек, от которого автор рисунка получает или хотел бы получить особую опеку, поддержку . Двери – информационный портал, тот кто учил строить отношения с миром. Порог – человек, с которым автор рисунка хотел бы общаться в будущем.

Слайд 21

1.Вседозволенность или попустительство. Девиз "Если очень хочется, то можно." При таком стиле, как правило, желаемое ребёнок получает посредством 2 . Отчужденность . Девиз: "Я не вижу и не слышу тебя." В таких семьях родители просто "не видят и не слышат" или "не хотят видеть и слышать" 3 . Гиперопека . Девиз: " Муси- пуси и не важно, что тебе уже 18 лет." Стиль, который подразумевает неосознанное лишение ребёнка всякой самостоятельности и развития 4 . Диктаторство. Девиз: "Я так сказал и точка!" Подразумевает жёсткое, иногда грубое обращение с ребёнком, игнорируется и не уважается всякая инициатива ребёнка, его желания, допустимы физические наказания за непослушание и модели поведения. 5 . Уважение. Девиз: "Я уважаю и ценю тебя". Р ебёнка уважают, ценят и любят, с раннего возраста принимают как самостоятельную личность.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  родительского собрания  в старшей группе.                    ...

Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"

Родительское собрание  "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.                                ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.                                ...

Родительское собрание. Старшая группа. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Конспект  родительского собрания  в старшей группе.Тема:  Возрастные особенности  развития   детей  старшего дошкольного возраста.Цель:  Познакомить родителей с...