Технологическая карта занятия по развитию EQ "Планета Мыслей и Эмоций" в КПТ подходе
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Вишнякова Татьяна Сергеевна

Образование связей между мыслями, чувствами, физиологическими и поведенческими реакциями является важным первым шагом на пути к объективному оцениванию ребенком своих «мыслей, чувств и действий». Помогая ребенку таким образом, специалист дает ему мощный заряд уверенности в себе. Знание своих мыслей и чувств дарует ребенку прекрасную возможность познать свою суперсилу. Суперсилу, которая есть у всех, но о которой не все знают. Эта сила – умение понимать свой разум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_eq.docx481.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Образование связей между мыслями, чувствами, физиологическими и поведенческими реакциями является важным первым шагом на пути к объективному оцениванию ребенком своих «мыслей, чувств и действий». Помогая ребенку таким образом, специалист дает ему мощный заряд уверенности в себе. Знание своих мыслей и чувств дарует ребенку прекрасную возможность познать свою суперсилу. Суперсилу, которая есть у всех, но о которой не все знают. Эта сила – умение понимать свой разум.

Технологическая карта

 развивающего занятия педагога - психолога

Тема: «Планета Мыслей и Эмоций»

Категория детей: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Занятие групповое.

Количественный состав группы: 5 человека

Педагог – психолог: Вишнякова Татьяна Сергеевна

Генеральная цель цикла занятий: формирование связей между мыслями, чувствами и поведенческими реакциями. Коррекция собственного поведения посредством самооспаривания  мыслей.

Промежуточная цель (цель занятия): знакомство с механизмом формирования эмоций.

Задачи занятия:

  1. Снижение эмоционального напряжения;
  2. Формирование эмоционально положительного фона настроения, посредством стимуляции приятных переживаний;
  3. Развитие тактильного, слухового и зрительного восприятия;
  4. Развитие умения вербализировать ощущения, мысли и чувства;
  5. Знакомство с логикой возникновения эмоций;
  6. Развитие сотрудничества при работе в группе.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: деревянная лодочка, светильник-планета, карточки с изображением эмоций из набора «Умнясики в детском саду» автор М. Королева, сквиш; раскраски-альбомы (по количеству детей); 5 коробочек; мешок,  декоративные камушки с наклеенными эмоциями (приложение 1); кубик Блума (рефлексия) – приложение2.

Ресурсы: Интернет-ресурсы; Лайза Уид Файфер, Аманда К.Краундер, Трейси Элсенраат, Роберт Галл «Практическая когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков»; Д-р Джеймс Мэннинг, д-р Никола Риджуэй «Когнитивно-поведенческая терапия для детских психологов. Рабочие листы и раздаточные материалы».

Этап занятия

Деятельность психолога

Деятельность детей

1

Ритуал приветствия

Приветствие детей. Установочная беседа. Создание психологически безопасной обстановки для занятия. Знакомство.

Игра «Верно-неверно»

Психолог берет сквиш, называет детям свое имя и передает по кругу. Дети передают сквиш друг другу, называя свое имя и ассоциацию с животным. После того, как круг замкнулся психолог просит детей встать и проверить его - правильно ли он запомнил имена. В том случае, если психолог называет имя ребенка верно дети ему аплодируют и произносят «Верно», если психолог называет имя ребенка не верно дети топают ногами и говорят «Не верно» и называют правильное имя ребенка.

После игры детям снова предлагается разместиться удобно на ковре.

Выполняют задание

2

Принятие правил в группе

Психолог объясняет правила группы, которые существуют на психологических занятиях. Совместное обсуждение.

Совместное обсуждение. Предлагают и дополняют правила группы

3

Мотивационный момент

Психолог достает их мешка ночник-планету показывает его детям и предлагает отправится в путешествие.

Мысленная картинка: Дети сидят в кругу, протягивают руки к светильнику и аккуратно пальчиками начинают постукивать по нему. Психолог включает ночник и на счет 3 дети открывают глаза.

Наблюдение: Психолог предлагает детям рассмотреть Планету, потрогать ее, послушать. Делается акцент, что с Планетой нужно обращаться очень бережно, так же как бережно, как и со своим внутренним миром.

Выполняют задание

4

Основная часть

Упражнение «Жители Планеты»

Психолог выкладывает вокруг Планеты карточки с изображением эмоций (печаль, радость, гнев, удивление и страх) из колоды «Умнясики в детском саду» рубашкой вверх и предлагает по очереди познакомиться с жителями Планеты. Дети по очереди открывают карточки с изображениями, отвечая на вопросы психолога.

Беседа: Ребята, на нашей Планете живут не только Чувства, но и Мысли. И именно мысли влияют на то, что мы чувствуем. Давайте посмотрим, как это происходит.

Игра «Мысли и Эмоции»

На столе расставляются 5 коробочек с грустными, веселыми, пугающими, злыми и удивительными мыслями. Ребенку предлагается побыть в роли «Лодочки» и перевезти мысли из коробочки к участникам. Ребенок достает из коробочки все «мысли» кладет их в лодочку и везет к остальным участникам. Участники, получившие «мысли» должны изобразить чувство, которое у них возникнет после того, как пришла та или иная мысль и показать, что им хочется сделать, когда они испытывают это чувство.

Выполняют предложенные задания.

Учатся понимать  механизм формирования эмоций

Учатся взаимодейство-

вать друг с другом.

Принимают участие в обсуждении.

5

Заключение. Рефлексия

Психолог благодарит детей за работу и сообщает что путешествие подходит к концу. Дарит детям альбомы-расскраски.

Мысленная картинка «Возвращение»

Дети садятся в круг на ковер, прикрывают глаза, кладут пальчики на планету и осторожно постукивают по ней, воображая, как возвращаются в детский сад и эту комнату. Психолог выключает ночник-планету. Дети делают цикл вдох-выдох и открывают глаза.


Упражнение «3-2-1»

Психолог уточняет все ли дети вернулись с Планеты. И просит детей

Шаг 1: Найти ТРИ «вещи» вокруг себя Примеры: стол, стул, лампочка, ковер, шторы)

Шаг 2: Найдете  и обратите внимание на ДВЕ «вещи», которые можно потрогать, пощупать. Примеры: окно, ковер, волосы, одежда, мебель. 

Шаг 3: Найдите и обратите внимание на ОДНУ вещь, которую вы можете слышать. Примеры: голоса, шум на улице, песенка. 

Подведение итогов. Рефлексия.

Упражнение «Кубик»

Наше занятие завершается, а закончить его мне поможет кубик. Психолог дает по очереди выкинуть каждому ребенку кубик Блума и ответить на выпавший вопрос.

Выполняют задание.

Принимают участие в обсуждении

Приложение 1

Приложение2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия для детей старшего возраста по технологии деятельностного подхода "Ситуация" Л.Г. Петерсон "Мой край - моя малая Родина"

Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель МБДОУ г.Иркутска детского сада №31 Петрушева Инга АнатольевнаТема занятия:   «Мой край &nd...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...