Памятка для родителей на тему " Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей" (Март 2023 г.)
материал по психологии

Маковецкая Елена Павловна

Памятка для родителей на тему " Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_igrovye_metody_snyatiya_napryazheniya.doc295 КБ

Предварительный просмотр:

3. Игры с прищепками

«Игры с прищепками»

Цель: снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию  речи.

Процедура проведения: Взрослый показывает детям прищепки и рассказывает о предназначении их в быту, предлагает поиграть с ними – показывает, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, сопровождая действия словами:

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала,

Милой маме помогу,

Все прищепки соберу.

(Дети повторяют текст и движения за взрослым.)

Затем взрослый показывает, как прищепка может открывать и закрывать «ротик».

Далее прищепка «превращается» в волка:

Серый волк – зубами щелк.

Не боимся тебя, волк!

(Дети повторяют текст и движения за взрослым.) 

4. Игры - «усыплялки», колыбельные.

«Малышам всем спать пора»

Цель: подготовить ко сну, снять напряжение с основных мышечных групп тела малыша.

Процедура проведения:  Ребенок лежит в кровати, взрослый нежным голосом начинает напевать, сопровождая поглаживаниями слова колыбельной:

Нашим пальчикам спать пора,

Нашим ручкам спать пора,

Нашим глазкам спать пора,

И волосикам спать пора.

Нашим ножкам спать пора,

И животику спать пора,

Спинке тоже спать пора,

Лобику тоже спать пора.

Малышам всем спать пора!

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

   МБОУ «Начальная школа –

  детский сад № 55»

Памятка для родителей

на тему:

 

«Игровые методы снятия

 психоэмоционального напряжения у детей»

Составила: педагог – психолог

Маковецкая Елена Павловна

г. Белгород, 2023 г.

1. Игры на основе нервно-мышечной релаксации.

«Улыбка»

Цель: снять напряжение мышц лица.

Процедура проведения: Детям показывают картинку с улыбающимся солнышком. Взрослый: «Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться шире. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».

«Игра с шарфиком»

Цель: снять напряжение мышц лица.

Процедура проведения: Взрослый говорит: «Представьте себе, что вам холодно, вы замерзли, обхватили себя руками. Но вот пришла мама и принесла шарфик. Вы повязали шарфики на шейки. Покрутили головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам, улыбнулись друг другу».

2. Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой.

«Согреем бабочку»

Цель: достичь релаксации через дыхательные техники.

Процедура проведения: Дети сидят на стульях. Взрослый показывает воображаемую бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Дети дышат на ладошки. Взрослый рассказывает, что бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

«Воздушный шарик»

Цель: развить у детей способности расслабления мышц живота.

Процедура проведения: Дети стоят в кругу. Взрослый: «У меня в руках воздушный шарик. Посмотрите, как я буду его надувать (надувает настоящий воздушный шарик, а затем сдувает его). А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе и мы должны его надуть. Положите руку на живот. Шарик  сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем животик, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте ручкой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик. Отлично! Давайте повторим еще раз. Вдох – выдох, еще один вдох - выдох. Молодцы!»

Противопоказания:

1.Соматические заболевания — бронхиальная астма, пороки сердца с явлением недостаточности кровообращения, острые заболевания органов дыхания.

2. Хронические заболевания — в стадии обострения.

3. Психические заболевания — эпилепсия, слабоумие, острые психотические состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у солнышка" (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)

1 Игра"солнечный зайчик"2 Упражнение"здравствуй солнышко"3 Упражнение"увидеть солнышко"4 Упражнение "засветились лучики"5Упражнение"играем с солнышком"6Упражнение"играем с солнечными лучиками"7У...

Практикум для родителей «Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей»

Нерациональное скудное питание, плохо организованный сон, дефицит свободы движений, реакция организма на погоду, неразрешенность детских проблем могут также стать источниками психоэмоционального...

Практикум для родителей «Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая дошкольные учреждения, спортивные кружки и различные секции они получают большое количество информации, устают физически и эмоционал...

Памятка для педагогов " Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста"

Существуют разные релаксационные игры:·  игры, помогающие достичь состояния релаксации путем чередования сильно­го напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела;·  игры, помогающие д...

Утренняя гимнастика. Комплекс "Добрые слова" с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения

Утренняя гимнастика для детей 6 – 7 лет.Утренняя гимнастика является одним  из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функци...