Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года)
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года)

 

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________

Возраст _________ Группа № ____ Детский сад № ____ Дата обследования ____________

1. Проведи линии по середине дорожки, не отрывая карандаша.

Описание: 4-18

2. Нарисуй фигурку по точкам в соответствии с образцом.

Описание: 4-19

3. Зашей коврик.

Описание: 4-20

4. Корректурная проба.

Описание: 4-21

5. Найди нужную картинку.

 

Описание: 4-22

 

Итого:_____________________________________________________________________

Рекомендации: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Педагог-психолог ___________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе

Описание: 4-23

Описание: 4-23%601

 

 

Протокол психологического обследования

 

  1. Мелкая моторика, подготовка к письму ____________________________________________________________________________

 

  1. Методика "Нарисуй фигурку по точкам" ____________________________________________________________________________

 

3. Методика "Матричные задачи Ровена" ____________________________________________________________________________

 

4. Методика "Корректурная проба" ____________________________________________________________________________

 

5. Методика "Зрительные аналогии" ____________________________________________________________________________

 

6. Методика "Оценка мотивационной готовности к школе" ____________________________________________________________________________

 

1 задание:

Тест на определение уровня мелкой моторики, сформированности восприятия «Проведи линии»

Инструкция: проведи линию внутри дорожки, не отрывая карандаша от бумаги

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок:
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками:
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

2 задание:

Диагностика сформированности сенсорного восприятия «Нарисуй по точкам»

Инструкция: нарисуй рядом с изображенной фигурой точно такую же по точкам. Будь внимателен.

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие  или обведены несколько раз, нечеткая форма;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

3 задание:

Диагностика уровня сформированности внимания «Зашей коврик»

Инструкция: обведи из шести квадратиков тот, который закроет дыру на ковре

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

4 задание:

Диагностика умения сосредотачиваться, уровня развития кратковременной памяти «Корректурная проба»

Инструкция: До тех пор пока я не скажу стоп, заполни каждую фигурку по образцу сверху

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов;
  • средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59–40% символов;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно 39–0% символов.

5 задание:

Диагностика характера логических связей и отношений между понятиями «Зрительные аналогии»

Инструкция: посмотри внимательно, какая фигура должна стоять вместо знака вопроса, обведи ее

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

6 задание.

Тест на развитие самооценки (самоконтроля) «Определение уровня мотивационной готовности к обучению в школе»

Инструкция: Выбери три картинки, наиболее привлекательные для тебя (выбранные картинки убираются и ребенку еще раз предлагается сделать такой же выбор)

Мотивация учебной деятельности – ребенок выбирает преимущественно картинки учебной и трудовой деятельности. Причем учебную деятельность – в ситуации 1 выбора.

Привлекательность внешней стороны обучения – ребенок выбирает трудовую деятельность в ситуации 1 выбора, несколько картинок учебной и игровой деятельности.

Отсутствие учебной мотивации – ребенок выбирает только трудовую и игровые формы деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года)

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________

Возраст _________ Группа № ____ Детский сад № ____ Дата обследования ____________

1. Проведи линии по середине дорожки, не отрывая карандаша.

Описание: 4-18

2. Нарисуй фигурку по точкам в соответствии с образцом.

Описание: 4-19

3. Зашей коврик.

Описание: 4-20

4. Корректурная проба.

Описание: 4-21

5. Найди нужную картинку.

Описание: 4-22

Итого:_____________________________________________________________________

Рекомендации: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Педагог-психолог ___________________________________________________________

Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе

Описание: 4-23

Описание: 4-23%601


Протокол психологического обследования

  1. Мелкая моторика, подготовка к письму ____________________________________________________________________________

  1. Методика "Нарисуй фигурку по точкам" ____________________________________________________________________________

3. Методика "Матричные задачи Ровена" ____________________________________________________________________________

4. Методика "Корректурная проба" ____________________________________________________________________________

5. Методика "Зрительные аналогии" ____________________________________________________________________________

6. Методика "Оценка мотивационной готовности к школе" ____________________________________________________________________________


1 задание:

Тест на определение уровня мелкой моторики, сформированности восприятия «Проведи линии»

Инструкция: проведи линию внутри дорожки, не отрывая карандаша от бумаги

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок:
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками:
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

2 задание:

Диагностика сформированности сенсорного восприятия «Нарисуй по точкам»

Инструкция: нарисуй рядом с изображенной фигурой точно такую же по точкам. Будь внимателен.

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие  или обведены несколько раз, нечеткая форма;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

3 задание:

Диагностика уровня сформированности внимания «Зашей коврик»

Инструкция: обведи из шести квадратиков тот, который закроет дыру на ковре

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

4 задание:

Диагностика умения сосредотачиваться, уровня развития кратковременной памяти «Корректурная проба»

Инструкция: До тех пор пока я не скажу стоп, заполни каждую фигурку по образцу сверху

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов;
  • средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59–40% символов;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно 39–0% символов.

5 задание:

Диагностика характера логических связей и отношений между понятиями «Зрительные аналогии»

Инструкция: посмотри внимательно, какая фигура должна стоять вместо знака вопроса, обведи ее

  • высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
  • низкий уровень – задание выполнено неправильно.

6 задание.

Тест на развитие самооценки (самоконтроля) «Определение уровня мотивационной готовности к обучению в школе»

Инструкция: Выбери три картинки, наиболее привлекательные для тебя (выбранные картинки убираются и ребенку еще раз предлагается сделать такой же выбор)

Мотивация учебной деятельности – ребенок выбирает преимущественно картинки учебной и трудовой деятельности. Причем учебную деятельность – в ситуации 1 выбора.

Привлекательность внешней стороны обучения – ребенок выбирает трудовую деятельность в ситуации 1 выбора, несколько картинок учебной и игровой деятельности.

Отсутствие учебной мотивации – ребенок выбирает только трудовую и игровые формы деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика фонематического восприятия детей подготовительной группы (конец года)

Подробная диагностика фонематического восприятия детей подготовительной группы при выпуске из детского сада...

Влияние ИКТ на развитие познавательной сферы детей подготовительной группы

описание опыта работы по примению ИКТ в подготовительной группе ДОУ...

Диагностика психического развития детей средней группы (конец года)

Диагностика психического развития детей средней группы (конец года)...

Презентация по результатам диагностики подготовительных групп (конец года)

Данная презентация несет информативный характер для родителей  будущих первоклассников. Включает в себя результаты психологической диагностики детей по готовности к школе, а также рекамендации дл...

Диагностика познавательной сферы детей подготовительной к школе группы (начало года , автор Горбунова)

Диагностика познавательной сферы подготовительной группы (начало года) Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________Возраст ______ Группа № _____ Детский сад № ____...

Диагностика познавательной сферы детей старшей группы (конец года)

Диагностика психического развития детей старшей группы (конец года)  Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________Дата рождения ________________ Возраст на момент об...

Диагностика познавательной сферы детей старшей группы (конец года)

Диагностика психического развития детей старшей группы (конец года)  Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________Дата рождения ________________ Возраст на момент об...