Конспект для изучения психофизического развития дошкольника
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Пеньшина Марина Алексеевна

Конспект для изучения психофизического развития дошкольника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект для изучения психофизического развития дошкольника

«Игры Зверей»

Выполнила: Пеньшина М.А.

Игры зверей

Цель методики - целенаправленное гармоничное раскрытие творческого потенциала ребенка, путем снятия психофизических комплексов и зажимов, с использованием подвижных сенсомоторных игр, имитирующих движения различных животных.

Суть методики - в правильном подборе внешних психофизических форм, которые с одной стороны, помогают выражать ребенку свое внутреннее состояние, с другой, релаксируют и выравнивают его, развивая физически и повышая творческую активность.

Отсутствие жестких требований к внешней форме движений, как например, в гимнастике, снимает комплекс физического несовершенства, часто проявляющийся в этом возрасте, а наличие внутреннего наполнения удерживает внимание ребенка внутри процесса. Поэтому занятия, построенные по принципу подражательной деятельности, значительно ускоряют развития образного мышления, координации в пространстве, сообразительности, улучшают работу нервной системы, внутренних органов, повышают иммунитет и стрессоустойчивость.

Рекомендуемый комплекс упражнений для проведения занятий по методике «Игры зверей».

(общие направления для творческого осмысления)

Разминочные упражнения для малышей (рекомендуется делать до «зверей»)

1. Для пальцев и кистей рук:

1.1. «Моем руки вместе» - все движения имитирующие мытье рук. (засучить рукава, намылить, опустить под воду, стряхнуть и т. д.)

1.2. «Мне – тебе» - поочередное или одновременное сжатие пальцев в кулак, затем полное открытие ладоней, с вытягиванием рук вперед. (обращение к ведущему или к друг другу).

1.3. «Мы печем блины» - (замесить тесто, намять его, сделать блин, положить на сковородку, засунуть в печь.)

1.4. «Цапки царапки» - имитация движений кошки.

2. Для шеи.

2.1. «Да –да –да», - наклоны головы вперед, «нет- нет- нет» - поворот головы в право и в лево, «не знаю – не знаю» - втягивание головы в плечи. Упр. выполняется с одновременным проговаривание и выполнением действия.

2.2. Ой,ёй. ёй. Наклон головы в сторону с одновременным наклоном корпуса.

3. Для всего тела.

3.1. «Мы пугаем зверей», другое название «Похлопали – потопали» - упр. выполняется в положении стоя или сидя. (поочередное похлопывание руками и ногами, затем одновременное похлопывание)

3.2. «Собака после купания» - встряхивание, начиная с головы и заканчивая ногами.

3.3. «Буратино» - поднять прямые руки над головой и вытянуться – поочередное расслабление, начиная с кистей, предплечий, плеча, головы, тела – упали.

3.4. Большой, большой, маленький, маленький. Поднимаемся на носки и разводим руки в стороны – большой. Сжимаемся и приседаем в глубокий присед – маленькие.

3.5. Потягушки. Потягиваемся во все стороны и руками и ногами. (после потягивания хорошо сделать общее встряхивание – «собачка после купания»)

Основная часть.

1. Динамические упр.

«Мы лошадки» - зайчики, лягушки, кузнечики, птички (какие? – назвать, медведи, мухи, пчелы, обезьянки и т. д. (имитация движений и звуков)

После освоения – наполнение эмоциональным содержанием (лошадки радостные, а кузнечик хромает, лягушка весело квакает, мама-курица охраняет своих цыплят, большой медведь громко рычит и т. д.)

2. «Бревнышки»- в лесу была буря и повалила деревья, которые покатились … Лечь на пол, на живот, руки прижаты к груди - перекатывание.

3. Передвижения на четвереньках.

Лев поднимает лапы и рычит, скорпион поднимает хвост, паук (жук (передвижение вверх животом)

4. Упр. для развития голосовых связок. - «Динозаврик» Голова маленькая - А…. (фальцет, шея длинная –О, большой живот - У, длинный хвост – И, лапы Ы, Ы, (После освоения можно попробовать начинать с хвоста)

5. Статико-динамические упр.

«Змея» - выползание по полу из положения сидя на коленях в положение лежа. В конце подъем головы (со звуком) Более сложный вариант – выползание, со смещением вправо и влево.

«Кобра» - стоя на коленях, руки над головой виде капюшона. Покачивание вперед-назад. «Цапля» - стоя на одной ноге, считаем до 10.

«Бабочка» - сидим с прямой спиной, ноги согнуты, колени разведены в стороны, стопы вместе. Руки удерживают стопы. - движения ногами в стороны.

«Собачка чешет ногой ухо» - в этом же положении придерживая руками одну ногу, пытаемся почесать подбородок и ухо (затем другое).

«Радостная обезьянка Топ-хлоп» топаем и хлопаем в ладоши, сначала, поочередно, затем одновременно. (и топаем и хлопаем и ногами и руками)

«Кошечка Мяу –мяу» - стоя, одна нога впереди на носке, руки согнуты, пальцы как когти у кошки. Одновременно, делая выпад вперед, руками имитируем движение кошки, кода она чешет когти. (усложнение – длинный выпад с вытяжением вперед)

Заключительная часть.

1. Игра «Замри» для зверей. На поляне все звери весте, играют и по команде замирают.

2. Игра «День – ночь» - привыкание к темноте. На ночь все звери ложатся спать и выключают свет.

3. «Прощание зверей» - обнимание, поглаживание, поцелуи и т. д.

Дополнительные упражнения (развитие сценария «игры зверей»)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ЙОГА для малышей.

1. «Кораблик» - прогиб, лежа на животе с захватом ног за лодыжки.

2. «Мостик» - прогиб, стоя на руках и ногах.

3. «Полумостик» - лежа на спине согнуть ноги и поднять живот вверх с прогибом в спине.

4. «Свечка» - лежа на спине подъем прямых ног вертикально вверх.

5. «Флажок» - в упоре лежа поднять одну руку. (выполняется с поворотом и без)

6. «Отжимания в упоре лежа»

7. «Книжка» - сидя в положении бабочки, поднимаем стопы и разводим их наподобие раскрытой книжки.

8. «Трактор» - сидя на полу приподнимаем ноги и сгибаем руки в локтях. Поочередно выпрямляем руки и ноги, как –будто двигаем рычании и педали трактора.

9. «Поезд» исходное положение такое же. Одновременно сгибаем и разгибаем руки и ноги. (в усложненном варианте руки и ноги делают круговые движения)

10. «Ласточка» - лежа на животе, разводим руки в стороны и поднимаем прямые ноги, прогибаясь в спине.

11. «Плывем брасом» - исходное положение такое же, но руки повторяют движения пловца брасом.

12. «Ванька – встанька» - перекаты из положения упора присев, назад на спину и обратно. (можно сочетать с прыжком вверх и поворотом)

13. Кувырок (усложненный вариант – кувырок из упора лежа)

14. Прыжок «Жаба» - в отличии от лягушки, прыжок из положения приседе не вверх, а вперед на руки. (При этом ноги приходят на пол, только после рук)

15. «Барабанщик» - прыжки с ударами рук о колени.

16. «Клоун с балалайкой» - стоя, согнуть одну ногу и захватить ее противоположной рукой. Удерживая горизонтально, другой рукой эмитировать игру на балалайке, одновременно подпрыгивая на опорной ноге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников»

Способы развития мелкой моторики, речи, основных психических процессов в различных видах детской деятельности....

Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников

Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников «Рука - это вышедший наружу мозг человека».И. Кант            Ребенок только родился...

Мелкая моторика в психофизическом развития дошкольников. Из опыта работы воспитателей логопедической группы.

Речевое развитие происходит в процесси познания ребенком окружаещего мира, что возможно только в совместной деятельности пдагогического коллектива, родителей и ребенка....

Описание опыта работы по теме: «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников».

В данной работе представлены этапы работы по развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста....

Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников

Ребенок только родился - и уже осуществляет хватательные движения, т.е. сжимает и разжимает кулачок. Это движение является первым и остается главным на протяжении всей жизни. В связи с этим в методике...

Коррекция тревожности в психофизическом развитии дошкольников

В статье представлена коррекционная работа с тревожными детьми.В настоящее время растет количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью в себе, эмоциональной неустойчивостью. Т...

Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников

Консультативный материал для воспитателей и родителей...